Главные вкладки
Каримова Альбина Асхатовна
сайт музыкального руководителя коррекционного дошкольного учреждения
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: элементарное музицирование с детьми, развитие творческих способностей детей с ОНР
Увлечения: музыка, путешествия, посещение музеев
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Мончегорск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 2 компенсирующего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/albina-ashatovnaТайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает.
Здравствуйте! Я рада привествовать Вас на странице моего мини-сайта!
О себе
Люблю музыку и путешествия))
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия. Читая ее, я понимаю, что каждый человек и ребенок - драгоценное творение Бога, в которое Он вложил Свою искорку, таланты, потенциалы. И моя задача, как педагога - помочь детям раскрыть их.
Мой взгляд на мир
Чудеса там, где в них верят!
Мои достижения
Моё портфолио
Работаю по теме: «Развитие творческих способностей у детей с ОНР средствами театрализованной деятельности». Решая задачи развития творческих способностей и совершенствования артистических навыков детей, использую следующие формы работы: - музыкальные занятия с элементами логоритмики; - музыкальные аутотренинги М.А.Давыдовой; - индивидуальные занятия с целью развития актерских способностей; - театрализованные игры с применением ритмопластики; - театрализованные праздники и развлечения; - репетиции индивидуальные, подгрупповые и общие; - музыкальные спектакли, участие в театральном фестивале. В комплексе, все вышеперечисленные формы работы способствуют развитию творческих способностей детей, возможности самовыражения дошкольников в театрализованной и музыкальной деятельности. Работу над театрализованными постановками веду поэтапно, в тесном сотрудничестве с воспитателями и узкими специалистами. Выбирая материал для инсценировки, отталкиваюсь от возрастных, индивидуальных и речевых возможностей детей, их знаний и умений,стараюсь обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности. Тщательно анализирую и творчески адаптирую речевой и вокальный материал с учетом особенностей детей с ОНР и рекомендаций учителя-логопеда. Итогом этой работы стали показы сказок и инсценировок в ходе праздников и развлечений, проводимых в ДОУ: «Мухоморчик» по мотивам сказки «Под грибом» В. Сутеева, «Репка» И.Пономаревой, «Рукавичка» рус.н.сказка, «Заюшкина избушка» рус.н.сказка, «Грустная елочка», «Заяц Пляши-Гуляй», «Где живет лето?», «Веснушка ищет весну», «Лесное происшествие» и др. В 2010 и 2011годах в детском саду в ходе проведения театральных фестивалей, практиковала выступления детей старших групп перед младшими и наоборот. На фестивалях были показаны русские народные сказки - «Лиса, Заяц и Петух» (в обр. Головыриной), «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»; экологическая сказка «Где нет желудей, и песен не бывает», а так же сказки «Упрямая Маша» и «В гости к солнышку». Традиционно стало проведение конкурсов чтецов в форме музыкально-литературных концертов, посвященных творчеству детских поэтов (А.Барто, К.И.Чуковского), временам года («К нам Весна шагает быстрыми шагами»). Данные формы работы мотивируют дошкольников к дальнейшему участию в театрализованных постановках, что способствует преодолению коммуникативной дезаптации детей с ОНР, является стимулом для раскрытия их творческого потенциала. А так же, позволяет привлекать родителей воспитанников к участию в жизни дошкольного учреждения (участие в изготовлении костюмов, изготовлении различных видов театров, закреплении с детьми стихов, текста ролей т.д.). В результате, у воспитанников стал проявляться устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности, дети знают различные виды театра, научились понимать главную идею литературного произведения, создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений и пересказывать произведения от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.