Конспект развлечения по ОЗОЖ КВН на тему: «Мы скажем здоровью – да» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интересный материал для развлечения (КВН) по ОЗОЖ на тему: "Мы скажем здоровью - да!" Для формирования у детей сознательного отношения к собственному здоровью; развития гигиенических навыков (мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание).Цель развлечения: прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 158»
Ленинского района г. Саратова
Согласовано: Утверждаю:
Ст. воспитателем: Заведующая: МДОУ «Д/с №158»
_______________ О.А. Маслова _____________ И.А. Шарикова
Конспект развлечения по ОЗОЖ
КВН на тему: «Мы скажем здоровью – да»
подготовительная к школе группа
Подготовили и провели:
Воспитатели
подготовительных групп
Пашина И. В.
Ларькина Я.Г.
Мальцева О. Е.
«Саратов 2015»
Цель:
закрепить знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
Развивать гигиенические навыки (мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание); прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; умение слушать друг друга, общаться.
Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия;
Предварительная работа:
- Беседы по ОЗОЖ на темы: «Чтобы зубки не болели», «Спорт – здоровье», «Как защитить себя от микробов», «Наши помощники – глаза» и т.д.
- Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
- Чтение литературных произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Заучивание стихотворений о здоровье.
- Выбор названия команды, заучивание девиза.
Материалы к проведению развлечения:
- Плакат «Цветок здоровья»
- Эмблемы команд
- Медали
- Лепестки к «Цветку здоровья»
- Посылка от Мойдодыра и письмо
- Предметы гигиены: носовой платок, расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников входят в зал.
Воспитатель: Наш КВН собрал друзей:
Всех замечательных детей,
Доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
-Давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнём наше занятие
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети улыбаются).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Все готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
- Ребята, как много у нас гостей, дружно поздоровайтесь с нашими гостями.
(Дети здороваются)
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы
детей. - Тот, кто занимается спортом. Это человек, который закаляется.)
Входит доктор Пилюлькин (ребенок).
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? Я – доктор Пилюлькин. У кого тут голова болит и в горле першит?
Воспитатель: Здравствуйте доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети знают: больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин: А я принес все необходимое для лечения. (Показывает сумку с лекарствами)
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин: Как, без лекарств? Медицина- это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные аппараты.
Воспитатель: А можно и не болеть. Вот послушайте, что расскажут наши участники КВН.
1 ребенок: Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас друзья не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
2 ребенок: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
3 ребенок: Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Воспитатель: Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам команды.)
- Командам приготовится к приветствию!
- Приветствие команды «Витаминки»:
Команда «Витаминки».
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш: «Спорт и смех!».
- Приветствие команды «Крепыши»:
Команда « Крепыши».
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш: «Спорту – да!».
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Воспитатель: Желаем командам успехов! За правильно выполненное задание они получают лепестки «Цветка здоровья».
1.«Разминка»
- Причинами многих заболеваний становятся несоблюдение режима дня, неправильное питание ,малоподвижный образ жизни.
В загадках, которые вы сейчас услышите, спрятаны ответы на вопросы как остаться, здоровым. Найдите их:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные,
Мы полезные продукты,
А зовемся просто… (фрукты)
Чтоб с болезнями справляться,
Надо смело… (закаляться)
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобв саду и дома бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Нужно с утра заниматься… (зарядкой)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен,
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет (Солнце)
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Воспитатель: Слово предоставляется жюри. ( Жюри объявляет победителя разминки)
2. Следующий конкурс называется «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
1.Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача)
2. Что нужно делать, когда болят зубы? (Лечить у врача-стоматолога)
3.Какие органы нам помогают узнать, что помидор красный, а трава зеленая? (Органы зрения – глаза).
4.С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей).
5. Как нужно беречь глаза? ( Не играть долго в компьютер, не смотреть близко телевизор).
6.Как сберечь органы слуха – уши? ( Мыть уши каждый день, защищать уши от ветра).
7. Для чего нужно мыть руки? ( Чтобы не позволить микробам попасть в наш организм).
8. Как нужно мыть руки и когда? ( Надо мыть руки с мылом после прогулки, пред едой).
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми вопросами справились. Жюри пожалуйста подведите итоги конкурса.
Физминутка «Веселая зарядка»
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Раз-присядка, два прыжок,
И опять присядка.
А потом опять прыжок
Заячья зарядка.
Птичка скачет,
Словно пляшет
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это - Птичкина зарядка.
А лисята, как проснутся
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапой,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: 3. Конкурс «Полезно-вредно».
- Я читаю задание, а вы должны определить полезно это или вредно, и ответить почему. Если полезно поднимаем знак «+», если вредно знак «-«. Итак начинаем с команды «Витаминок».
1.Читать лёжа.
2. Чистить зубы два раза в день
3.Смотреть на яркий свет.
4.Оберегать глаза от ударов.
5.Смотреть близко телевизор.
6.Промывать по утрам глаза.
7.Тереть глаза грязными руками.
8.Читать при хорошем освещении.
9.Часто есть сладкое.
10.Кушать фрукты и овощи.
11.Грызть ручки и карандаши.
12.Закаляться.
13.Перед сном много пить, есть.
14.Гулять на свежем воздухе..
15.Помогать по дому.
16.Грызть ногти.
17.Кататься на лыжах.
18.Мыть уши каждый день.
Воспитатель: Молодцы ребята! На все задания ответили верно, это значит что вы знаете что нужно делать, чтобы расти здоровыми. Жюри подведите пожалуйста итоги конкурса.
4. Конкурс «Угадай предмет»
-К нам пришла посылка. А прислал её Мойдодыр и письмо нам написал. Прочитаем?
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зубная паста, мочалка..)
-Молодцы ребята все задания Мойдодыра мы выполнили!
-Итак, а нас ждет последний решающий конкурс!
Конкурс «Доскажи пословицу»
В здоровом теле здоровый дух.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Кто рано встает тот долго живет.
Чистота – залог здоровья.
Чаще мойся – воды не бойся.
Воспитатель: А пока жюри подводит итоги, я хочу спросить нашего гостя, доктор Пилюлькин мы ответили на ваш вопрос, как можно обойтись без лекарств и пилюлей?
Доктор Пилюлькин: Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. Нужно заниматься спортом, закаляться, соблюдать правила гигиены. Спасибо вам ребята!
Жюри подводит итоги конкурса, вручает медали.
Воспитатель: Пусть КВН наш надолго запомниться
Пусть все желания ваши исполняться,
Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной.
Участники и гости складывают «Цветок здоровья».
Рефлексия: Доктор Пилюлькин угощает участников команд и всех гостей витаминками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Знакомить с народными приметами, пословицам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема : «Лягушиное болотце» (оригами) в подготовительной к школе группе.
Задачи:1)Обеспечить развитие умения складывать квадратный лист бумаги в разных направлени ях ,фиксировать точно линии сгиба ,соединяя угол с углом,сторону со стороной.2) Формировать развит...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....
Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР
В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...
Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...
Конспект по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы
Декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка...
КОНСПЕКТ По конструктивной деятельности (аппликация) на тему «Радужный хоровод» для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТПо конструктивной деятельности (аппликация) на тему«Радужный хоровод»для детей подготовительной к школе группы Программное содержание.Задачи:Воспитательные:-воспитание желания...