Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.
2. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.
3. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20.
4. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков. Сравнивать множества способом опосредованного сравнения.
5. Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
6. Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_po_matematike.docx | 69.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа).
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 комбинированного вида Московского района Солдатова Елена Викторовна
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.
2. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.
3. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20.
4. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков. Сравнивать множества способом опосредованного сравнения.
5. Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
6. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.
Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?
Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Дети: Квадрат
Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?
Дети: Все стороны равны
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это прямоугольник?
Дети: 2 - длинные стороны, 2 – короткие
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня.
Дети: Круг.
Воспитатель: Почему думаете, что это круг?
Дети: Нет углов.
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие ещё вы знаете?
Дети: Овал, трапеция, куб, шар, многоугольник.
Воспитатель: С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы?
Дети: Дни недели.
- Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
Воспитатель: Сколько гномов?
Дети: Ровно 7.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в неделе семь дней.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов?
Дети: Цифры.
Игра «Вставь пропущенное число».
Воспитатель: На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
Дети садятся за столы.
Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»
На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Условие, вопрос.
Воспитатель: Рассматриваем первую картинку. Про кого будем составлять задачу?
Дети: Уточек.
Воспитатель: Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)
Воспитатель: Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?
Дети читают:
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
Не кислым и не горьким, не
Очень полезным, но зато полезным
Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.
Дети получают сладкие призы!
Воспитатель: А теперь возвращаемся в свой детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии Тема «Путешествие в подводный мир» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы
Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....
Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.
Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...
Конспект познавательно- речевого занятия по теме «Путешествие в сказку» в подготовительной к школе группе.
Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять и углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Задачи:Обучающие: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержани...
Конспект ООД по математике на тему "Путешествие на остров знаний"
Конспект ООД по математике в подготовительной группе«Путешествие на остров знаний»....