КОНСПЕКТ По конструктивной деятельности (аппликация) на тему «Радужный хоровод» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
По конструктивной деятельности (аппликация) на тему
«Радужный хоровод»
для детей подготовительной к школе группы
Программное содержание.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;
-воспитывать интерес к аппликации.
Образовательные:
-Учить детей вырезывать симметричный хоровод из бумаги,сложенной гармошкой и еще пополам;
-Закреплять знания цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий,филетовый) спектра и их последовательность;
Технические:
-продолжать формировать у детей умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими,соблюдая технику безопасности.
-продолжать закреплять навыки аккуратного вырезания.
Коррекционные:
-Развивать зрительный контроль рук,координацию движений;
Материал и оборудование:
Демонстрационный: пример вырезанных хороводов, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Раздаточный: цветная бумага красная, желтая, оранжевая,зеленая,голубая,синия,фиолетовая), ножницы, простой карандаш.
Вводная часть:
Подвожу детей к мольберту,на которых вывесены иллюстрации с изображением людей,водящих хоровод.
Основная часть:
-Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел (Приходит гость(Романова Анастасия)-матрешка Матрена)
Матрена:Ой,ребята,скажите мне,что изображено на этих картинках?(Люди)
Матрена:А что делают эти люди такое,я никогда такого не видела?(водят хоровод)
-Как вы догадались?(Люди,держась за руки,ходят по кругу)
-Правильно,молодцы, пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки,Матрена никогда не видела как водят хоровод,а вы видели?А кто-нибудь знает из вас хороводные игры?Если да,то какие?(Дети предлагают свои варианты)
-Давайте мы сейчас вместе с Матреной поиграем в одну из них?(Да)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом.бегом, бегом!
Тише, тише.не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
-Вам понравилось играть в хороводные игры? (Да)
Матрена: Ой,ребята,мне так понравилось водить с вами хоровод!
-Давайте сделаем хоровод из бумаги, Матрене в подарок? (Да!)
Матрена:Да,я буду очень рада!
-Тогда садитесь все на свои места,я расскажу и покажу как его сделать.
(Показываю детям пример вырезанного хоровода)
-Сегодня мы с вами будем вырезать вот такой хоровод. Как вы думаете,что нам понадобится, чтобы сделать его?(Бумага и ножницы)
-Как нужно сложить бумагу,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)
-Правильно,давайте вместе вспомним как сложить бумагу гармошкой( показываю детям,как сложить гармошку)
Показываю детям последовательность работы, сопровождая частичный показ подробным комментарием.
- А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать половину головы,рукав и сарафан (показ воспитателя).
-Ну что,справимся с таким интересным заданием?Конечно,надо только очень постараться. Если вы не уверены,что сможете без контура вырезать хоровод,то возьмите карандаш и наметьте себе контур,вот так (мелом рисую на доске как нарисовать хоровод,на слошенной гармошке из бумаги).
-И так, напомните мне,с чего мы начинаем вырезать хоровод?(с головы)
-Правильно, теперь приступайте делать хоровод!
Убираю образец, предлагаю вырезать свой хоровод. В ходе занятия обращаю внимание на то, как дети складывают гармошку и вырезывают хоровод. Оказываю помощь советом, подсказом.
Заключительная часть:
-Ребята, заканчиваем! Какие у нас замечательные получились радужные хороводы!
-Ребята,как вы думаете,почему этот хоровод называется радужный?
-Радужный от какого слова?(Радуга)
-Правильно! А из каких цветов состоит радуга?Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
-Наши пальчики сегодня хорошо подтрудились,сделали сложную работу и очень устали,так что давайте сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы наши пальцы отдохнули,слушайте внимательно и повторяйте за мной:
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).
-Молодцы ребята, давайте теперь повесим все наши хороводы на доску, и у нас получится один большой радужный хоровод!
-Ну что Матрена, тебе нравится хоровод, который сделали для тебя ребята?
Матрена: Да, спасибо вам большое!
Оформление выставки «Радужный хоровод».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
По конструктивной деятельности (аппликация) на тему
«Радужный хоровод»
для детей подготовительной к школе группы
Москва 2016
Программное содержание.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;
-воспитывать интерес к аппликации.
Образовательные:
-Учить детей вырезывать симметричный хоровод из бумаги,сложенной гармошкой и еще пополам;
-Закреплять знания цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий,филетовый) спектра и их последовательность;
Технические:
-продолжать формировать у детей умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими,соблюдая технику безопасности.
-продолжать закреплять навыки аккуратного вырезания.
Коррекционные:
-Развивать зрительный контроль рук,координацию движений;
Материал и оборудование:
Демонстрационный: пример вырезанных хороводов, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Раздаточный: цветная бумага красная, желтая, оранжевая,зеленая,голубая,синия,фиолетовая), ножницы, простой карандаш.
Вводная часть:
Подвожу детей к мольберту,на которых вывесены иллюстрации с изображением людей,водящих хоровод.
Основная часть:
-Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел (Приходит гость(Романова Анастасия)-матрешка Матрена)
Матрена:Ой,ребята,скажите мне,что изображено на этих картинках?(Люди)
Матрена:А что делают эти люди такое,я никогда такого не видела?(водят хоровод)
-Как вы догадались?(Люди,держась за руки,ходят по кругу)
-Правильно,молодцы, пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки,Матрена никогда не видела как водят хоровод,а вы видели?А кто-нибудь знает из вас хороводные игры?Если да,то какие?(Дети предлагают свои варианты)
-Давайте мы сейчас вместе с Матреной поиграем в одну из них?(Да)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом.бегом, бегом!
Тише, тише.не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
-Вам понравилось играть в хороводные игры? (Да)
Матрена: Ой,ребята,мне так понравилось водить с вами хоровод!
-Давайте сделаем хоровод из бумаги, Матрене в подарок? (Да!)
Матрена:Да,я буду очень рада!
-Тогда садитесь все на свои места,я расскажу и покажу как его сделать.
(Показываю детям пример вырезанного хоровода)
-Сегодня мы с вами будем вырезать вот такой хоровод. Как вы думаете,что нам понадобится, чтобы сделать его?(Бумага и ножницы)
-Как нужно сложить бумагу,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)
-Правильно,давайте вместе вспомним как сложить бумагу гармошкой( показываю детям,как сложить гармошку)
Показываю детям последовательность работы, сопровождая частичный показ подробным комментарием.
- А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать половину головы,рукав и сарафан (показ воспитателя).
-Ну что,справимся с таким интересным заданием?Конечно,надо только очень постараться. Если вы не уверены,что сможете без контура вырезать хоровод,то возьмите карандаш и наметьте себе контур,вот так (мелом рисую на доске как нарисовать хоровод,на слошенной гармошке из бумаги).
-И так, напомните мне,с чего мы начинаем вырезать хоровод?(с головы)
-Правильно, теперь приступайте делать хоровод!
Убираю образец, предлагаю вырезать свой хоровод. В ходе занятия обращаю внимание на то, как дети складывают гармошку и вырезывают хоровод. Оказываю помощь советом, подсказом.
Заключительная часть:
-Ребята, заканчиваем! Какие у нас замечательные получились радужные хороводы!
-Ребята,как вы думаете,почему этот хоровод называется радужный?
-Радужный от какого слова?(Радуга)
-Правильно! А из каких цветов состоит радуга?Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
-Наши пальчики сегодня хорошо подтрудились,сделали сложную работу и очень устали,так что давайте сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы наши пальцы отдохнули,слушайте внимательно и повторяйте за мной:
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).
-Молодцы ребята, давайте теперь повесим все наши хороводы на доску, и у нас получится один большой радужный хоровод!
-Ну что Матрена, тебе нравится хоровод, который сделали для тебя ребята?
Матрена: Да, спасибо вам большое!
Оформление выставки «Радужный хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Конспект образовательной деятельности имеет практическую значимость, так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...