Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_igry_i_zabavy.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Гимназия № 1596»
119633, г.Москва, ул.Приречная, д.1
Тел (495) 733-54-10, 731-10-01, факс 733-54-10
ОКПО 45936756, ОГРН 1037739184560, ИНН/КПП 7732117313/772901001
СПДО № 1757
Конспект
НОД по речевому развитию
на тему «Зимние игры и забавы»
(подготовительная к школе гр с ЗПР)
Подготовила и провела
Учитель – логопед
Перфилова Л.В.
Москва,
январь 2015г.
Цель:
- обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
Задачи:
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- совершенствовать навыки в согласовании существительных с прилагательными и причастиями;
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Материал:
Костюм Снегурочки, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка),
картинки (в названиях которых первые звуки: З, С), звуковые карточки (на каждого ребенка), картины для игры «Кто, что делает», (картины для игры «Без чего не бывает зимы?»), пальчиковая гимнастика «Снежки», Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет», музыка из кинофильма «Чародеи» «Три белых коня», мультисистема.
I. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.
(дети садятся за два стола, полукруга)
Воспитатель:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима).
Правильно. Это зима, Как вы догадались? (Ответы детей).
Молодцы. Но какая, же зима без игр и веселья, прислушайтесь к нам в гости кто, то спешит.
- Основная часть
(под музыку из кинофильма «Чародеи» «Три белых коня») появляется Снегурочка.
Снегурка: Здравствуйте ребята!
Я пришла из зимней сказки
Снежной тетушки зимы
И конечно без подсказки
Все меня узнали вы.
Ответы детей: снегурочка
Снегурочка: А где вы меня встречали?
Ответы детей: в сказке, в Кремле на Елке, у нас в саду на елке.
Снегурочка: Русский народ всегда любил зиму. Как вы думаете за что?
Ответы детей: катание на санках лыжах, праздники, снег, метель, санки
Снегурочка: Зимой много праздников. А какие это праздники?
Ответы детей: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица.
Снегурочка: Зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Игра «Назови действие» Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Снегурочка: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Давайте с вами поиграем в игру «Без чего не бывает зимы?» Я вам буду бросать снежок, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)».
Молодцы! Продолжим играть.
Игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.
- Январь, февраль, зима.
- Снежки, санки, коньки.
- Метель, лыжи, мороз.
- Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.
- Снегурочка: На Руси дети в праздничные дни выходили на улицы и веселились, и я предлагаю поиграть в игру «Что делали дети?», вам предстоит угадать, и нам всем рассказать «Что делают дети?». А самое интересное предложение мы выложим из наших палочек. На доске появляется репродукции сюжетная картина, а дети должны ответить на вопрос «Что делают дети?» и выложить из палочек полученное предложение.
Снегурочка: хорошо мы потрудились, и пора нам отдохнуть. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.
- Физкультминутка.
Игра «Весёлый хоровод»
Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным
Будем веселиться. шагом идут по кругу)
Будем вместе все в кругу (Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)
Весело кружиться.
Ля-ля-ля.
А мы сядем на коней, (Дети изображают скачущих коней)
По полю помчимся.
Маме с папой до земли (Дети выполняют поклон)
Низко поклонимся.
Снегурочка:
Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте слепить снеговика:
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую
улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза,
ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и
воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем
садятся на корточки, закрывая голову руками)
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Я хочу знать, чем ещё ребята занимаются зимой?
Ответы детей: катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки».
Снегурочка: А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб (пол в позе лотоса), чтобы было удобно.
«Дети радуются снегу» Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны
передние верхние и нижние зубы.
«Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край
языка на нижнюю губу.
«Горка» Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть
спинку языка «горочкой».
«Ступеньки» Улыбнуться, приоткрыть рот, установить язык в форме «лопатки» на нижней губе, затем перевести «лопатку» на нижние зубы, а затем – за нижние зубы. Сохраняя «лопатку», правильно переводя язык из одной позиции в другую и удерживая в каждом положении в течение 3-5 секунд. Повторить движения 5-6 раз.
«Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить
широкий язык за нижние зубы. Потом поднять широкий
язык за верхние зубы.
«Подуй на снежинку» Дети сдувают с ладошки снежинку (вата). Улыбнуться,
приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю
губу и спокойно подуть по середине языка.
Закрепление
- Снегурочка: Ребята, в старину в России на праздниках дети играли в «Жмурки», «Догонялки» «Слухача». И я вам предлагаю поиграть и проверить ваши волшебные ушки. Игра «Поймайте звук». Нужно внимательно слушать и сказать какой звук спрятался в слове С или З, Сь или Зь и объяснить свой выбор. (на экране появляются картинки: гусь, кактус, носок, месяц, береза, ваза, зебра, зонт, санки, синица)
Снегурочка: Отгадайте загадку
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна. (елка)
- Снегурочка: Игра «Наряди елочку». У меня в руке снежинки. На снежинках есть картинки.
Нужно посмотреть картину. Разделить ее название на слоги и повесить на серебряную елочку слова: состоящие из двух слогов, а на зеленую елочку слова из трех слогов.
(скакалки, снеговик, снежинка, зеркало, заколка, замок, забор, снегирь, салют, солнце)
- Подведение итогов.
Снегурка: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
С какими звуками им сегодня играли?
Ответы детей.
Охарактеризуйте звук [С], звук [З]?
Ответы детей.
Скажите, чем отличается звук [С] от звука [С']?
Ответы детей.
Раздача подарков.
А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята...
Список используемой литературы:
- Анранович. З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и их родителям для преодоления лексико –грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. С-П. «Детство - пресс», 2013.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь. Конспекты подгрупповых занятий. М. «Гном», 2011.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной ГК школе группе детского сада с ОНР. С-П. «Детство - пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие» на тему: «Экскурсия по родному поселку» (подготовительная к школе группа)
Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа)...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Кнопка здоровья» с детьми подготовительной к школе группе.
Данный конспект "рабочий", с подробным описанием его проведения. Видео занятия по нему можно посмотреть у меня на станице во вкладке "Воспитатель года г. Зеи". Так как презентация ...
Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы
Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы...