Конспект по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Вдовина Екатерина Максимовна

Декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikladnoe_iskustvo_2.docx391.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ  города Москвы «Школа № 2109»  ДО «Подсолнух», Вдовина Е.М.

Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о дымковской росписи, её элементах и колорите; побуждать использовать свои знания в работе: расписывать изделие точками, кольцами, кругами, линиями по мотивам дымковских мастеров.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, умение замечать характерные особенности зависимости узора от формы изделия; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать концом кисти.

Воспитательные: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материалы: заготовки индюка из плотной бумаги, состоящего из двух частей: хвоста и туловища - по числу детей; гуашь, кисти тонкие, салфетки, клеёнки на стол. Конверты с изображениями изделий народных промыслов; технологическая карта с элементами дымковской росписи. 2-3 иллюстрации с изображением дымковских индюков; образец готовой игрушки для показа способа сборки.

Предварительная работа: беседы о дымковской росписи, рассматривание игрушек и иллюстраций, декоративное рисование.

Ход занятия:

На столах заранее приготовлены материалы для работы детей и конверты.

Педагог демонстрирует детям элементы дымковской росписи и предлагает угадать, что это за роспись. Выслушивает мнения детей. Напоминает, что недавно ребята уже видели игрушки с такими же узорами и рисовали их.

Педагог:

- Ребята, что вы видите? Перечислите (точки, круги, кольца, линии)

- Какое настроение вызывают у вас эти рисунки? (обычно дети отвечают - хорошее, весёлое, радостное)

- Почему? (ответы детей - пусть подумают, а потом вывод: потому что краски использованы яркие, нарядные, теплые, солнечные, весёлые)

- Догадались, что за узоры перед вами? Правильно, дымковские!

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Небо голубое,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Вечера зимою длинны

И лепят там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Вроде бы простой узор,

Но отнять не в силах взор!

Дидактическая игра: "Найди дымковскую игрушку"

Педагог предлагает детям открыть конверты, в которых лежат карточки с изображением изделий разных декоративно-художественных промыслов и выбрать из них дымковские игрушки. Затем предлагает детям самостоятельно проверить правильность выполненного задания. Вопросы: Как вы определили? Что вам помогло?

Основная часть.

Педагог обращает внимание детей на белые заготовки из бумаги.

- Сегодня нас ждёт увлекательное занятие! Мы распишем и сами сделаем игрушку - дымковского индюка. Игрушка состоит из двух частей: двойное туловище и хвост. Запомните, ребята: сначала раскрашиваем хвост индюка - он самый нарядный, на нем узор из многих элементов, которые должны высохнуть. Пока краска на хвосте будет сохнуть, вы раскрасите гребешок, клюв и крылья. А затем осторожно придерживая игрушку за шею, прикрепите хвост. Сделать игрушку легко: хвост вставляется в прорези, сделанные в туловище (показывает, как сделать игрушку)

Раскрасить своего индюка можно по своему вкусу, как вам хочется. Но сначала нужно подумать о том, каким узором вы будете это делать. Помните о том, как правильно держать кисточку. Мелкие и тонкие элементы мы рисуем концом кисти, а крупные элементы - всем ворсом. Старайтесь, чтобы ваши работы были не только яркими, но и аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисти промакивайте о салфетку.

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои":

Вот помощники мои.

(Показать пальцы)

Их как хочешь поверни.

(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Постучать по столу/бумаге кончиками пальцев)

Могут все в клубок свернуться

А потом опять проснуться

(сжать пальцы в кулак и разжать)

В рыбку могут превратиться

(волнообразные движения кистью)

И летать, как будто птицы

(скрестить кисти рук и изобразить взмахи крыльев)

Поиграют, отдохнут,

И трудиться вновь начнут.

Итог .

Работы выставляются на стол.

Педагог читает стихи:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребёшок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

- Ребята, посмотрите на свои игрушки! Вам нравятся ваши работы? Какой индюк вам больше всего понравился? Почему? Дети называют понравившуюся работу и обосновывают свой выбор: правильность элементов, колорит, аккуратность.

Педагог хвалит детей за работу. C:\Users\Катенринка\Desktop\jo0GKwLBMuM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР

В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...

Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».

Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"

Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники ори...

КОНСПЕКТ По конструктивной деятельности (аппликация) на тему «Радужный хоровод» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТПо конструктивной деятельности (аппликация) на тему«Радужный хоровод»для детей подготовительной к школе группы Программное содержание.Задачи:Воспитательные:-воспитание желания...

КОНСПЕКТ ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: "РАСКОПКИ ДИНОЗАВРА" для детей подготовительной к школе группы

Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги (лучше картон) натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено несколь...