Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Агапова Оксана Владимировна

конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vechera_razvlecheniy_pu.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Болоховский центр образования № 1»

 структурное подразделение Детский сад «Солнышко».

Конспект вечера развлечений :

Квест «Путешествие в страну чудес

по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Подготовила воспитатель МКОУ

«Болоховский центр образования № 1»

Агапова Оксана Владимировна.

Болохово 2017год.

Возраст детей – старший дошкольный возраст.

Количество детей - 10 человек.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: актовый зал  ОУ (возможна организация на улице на участке)

Цель: доставить детям радость, развлечь их.

Задачи:         

  1. Образовательные: закреплять навыки счета, закреплять умение определять время по механическим часам, закреплять навыки звуко- буквенного анализа и синтеза
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, устойчивое внимание, развивать мелкую и крупную моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать умение решать задачи в коллективе, умение договариваться между собой, слушать друг друга.
  • Предварительная работа:

 чтение произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес», подготовка оборудования для квеста, установка программы на планшетный компьютер и создание квеста на сайте.

  • Оборудование:

планшетный компьютер с установленной программой от сайта по созданию квестов с подключенным интернетом, изображения героев сказки «Алиса в стране чудес» (белый кролик, шалтай- болтай, шляпник с мартовским зайцем, труляля и траляля, синяя гусеница, чеширский кот, червонная королева), 5 ключей и пять замков, шкатулка, пирожные с табличками «Съешь меня», сок с табличками  «Выпей меня» по количеству детей,  стрелки с указанием направления к герою, волшебная книга шалтая,  игральные карты, табличка с игральными мастями, цветные шляпы, табличка с крючками для шляп,  детский стол с игрушечной посудой, игрушка мышка,  изображение белых роз, закрашенных красной краской, стеки, изображение волшебного гриба, швабры –фламинго, мячи, изображение игральных карт на альбомных листах, костюм «Червонной королевы», дверь в волшебную страну.

Задания воспитатель читает с планшета, по выполнению задания ответ вводится воспитателем или детьми в поле «ответ» на планшете, если ответ правильный, открывается новый уровень.

  • Ход вечера развлечений:

(Дети стоят вокруг воспитателя, у воспитателя планшет)

- Дети, сегодня я вам предлагаю незабываемое путешествие в чудесную сказочную страну, когда – то там побывала девочка Алиса. Мы с вами читали об ее приключениях, а сегодня и сами отправимся туда.

Ой, что это? (на столике под салфеткой лежат пирожные, с табличками «Съешь меня»). Какой приятный сюрприз в начале нашего путешествия, ну что ж здесь написано «Съешь меня» - значит, надо съесть. (Дети и воспитатель съедают по пирожному). Мне кажется, я уменьшаюсь, вам тоже так кажется? Эти пирожные были волшебные. Теперь мы с вами как Алиса, стали маленькими и сможем пройти в эту дверцу.

  1. Слайд.

Читать: Вот вы и оказались в стране чудес. Вам, как и всем известной Алисе когда-нибудь рано или поздно захочется выбраться отсюда, но выбраться из страны чудес так же не просто как и попасть в нее...

  1. Слайд (задание Белого Кролика).

- Ой, да это же белый кролик! (подвести детей к плакату с белым кроликом)

Читать: Алиса не могла поверить своим глазам: говорящий белый кролик!
- Ах, я опаздываю, опаздываю к королеве, сверим часы – и, посмотрев на свои карманные часы, кролик бросился наутёк...

Что же это значит? Нам надо ввести какие – то  цифры. Который час показывают часы кролика? 12-25, давайте попробуем ввести это время. (Вести цифрами 1225 в строку «Ответ»)

Читать: первый ключ уже у вас, а что он откроет решать вам (дать детям первый ключ от шкатулки).  Давайте сохраним этот ключ, может он нам понадобиться.

- Посмотрите, стрелки указывают нам путь, на стрелке написано «К Шалтаю – Болтаю». (идти по стрелкам), а вот и он сам. Что же он нам скажет?

  1. слайд.(задание от Шалтая – Болтая).

Читать:

говорит она беззвучно
а понятно и не скучно, 
ты беседуй чаще с ней 
станешь вчетверо умней..

- Ребята, да ведь это загадка. Давайте ее отгадаем (прочитать еще раз загадку). Что это? (Книга). Правильно, нам нужна книга (Найти с детьми книгу). Какая странная книга, я ничего не могу прочитать. Ну  - ка, Шалтай – Болтай, дай нам подсказку.

Читать: Здесь все всегда наоборот.

- Посмотрите, как написаны буквы в этой книге, найдите только правильно написанные буквы. Назовите их мне, а я напишу их в ответ. (в строке «Ответ» должно получится слово «ЧУДО»)

Читать: Рад был познакомиться, держите, может вам он пригодится больше, чем мне ... идите по стрелкам (дать детям второй ключ).

- Ребята, у вас уже  2 ключа. Пойдем по стрелке «К домику Труляля и Траляля» (Подойти к изображению Труляля и Траляля)

  1. Слайд.(Задание от  Труляля и Траляля)

Читать: рассматривать нас невежливо! мы не восковые! а если уж смотрите, давайте играть в карты.

- Дети, Труляля и Траляля просят сыграть с ними в карты, но у нас и карт нет, давайте их поищем. (Дети ищут 4 игральные карты). Посмотрите табличка подсказка поможет нам разложить карты в правильной последовательности. (Рядом с изображением Труляля и Траляля висит табличка с карточными мастями, разложив карты, согласно этой последовательности, дети получат числовой код). Что же у нас получилось? 6879. Давайте, введем эти цифры в поле «ответа».

Читать: Можете не торопиться, сумасшедшие никогда никуда не спешат.

- Мне кажется, нас отправляют в гости к сумасшедшему шляпнику, пойдем по стрелке дальше.

  1. Слайд. (задание от Шляпника)

Читать : Я так долго делал болванки для шляп, что совсем оболванился. Ох, уж эти шляпы...

- Ребята, ищите скорее шляпы. Я думаю, в них кроется какой-то секрет. (Дети находят 4 разноцветных шляпы). Возле изображения Шляпника есть цветные крючки, а в шляпах написаны цифры, развесив шляпы по цвету, можно получить числовой код. (ввести код в поле «Ответ» 4231)

Читать: ключ, какой ключ? а как же выпить чашечку чая?

 - Шляпник не дал нам ключ, но отправил пить чай к своему другу – мартовскому зайцу.

  1. Слайд.(Чаепитие  у Мартовского зайца)

Читать: сегодня празднуем неименины! ура! неименины! где же моя мышка, давненько я ее не встречал.

- Вот это чаепитие… чего тут только нет. По какой же мышке так скучает мартовский заяц? Давайте поможем ее найти. (Дети ищут на столе среди посуды игрушку мышку Соню, спрятанную в кофейнике) Ура, мы нашли ее, как же ее зовут? (На лапке у мышки вышито имя). Соня! Я сейчас напишу ее имя (ввести в поле «ответ»: СОНЯ).

Читать : ключ с чаем не очень вкусно, зубы сломаешь, держите.

- Мартовский заяц отдал нам еще один ключ. Ура! Идем дальше к чеширскому коту.

  1. Слайд. (Чеширский кот)

Читать: Ох, не сносить им головы. Королева так любит красные розы.

- Это чеширский кот. Он намекает нам про какие - то розы. Вспомните, какие розы любила королева в сказке «Алиса в стране чудес»? Правильно, красные, и ее слуги карты красили белые розы в красный цвет. (На стене изображения красных роз, стерев слой красной краски, с помощью стек, дети увидят белые розы с буквами «С», «О», «Н», собрав их получат слово «СОН»). Попробуем очистить розы от краски, что там спряталось? Какие буквы вы видите? Давайте соберем слово «СОН».

Читать : что ж, это было очень просто, держите ключ.

- Еще один ключ у нас.

  1. Слайд. (Задание от Синей гусеницы)

(Подойти к изображению Синей гусеницы). Это же синяя гусеница, она хочет нам что – то сказать.

Читать: откусишь с одной стороны - подрастешь, с другой - уменьшишься...
иначе к королеве не попадёшь...

- С одной стороны чего? И с другой стороны чего? Конечно, гриба (рядом с изображением гусеницы висит изображение гриба, края шляпки которого можно загнуть, на обратной стороне шляпки видны цифры 123 321). Вы нашли что написано на шляпке гриба? Там цифры, давайте их и запишем: 123321.

Читать : Вас ждет королева.

(Отдать детям еще один ключ). Дети, посчитайте сколько у нас ключей? 5. Отправляемся по стрелке к королеве. (Подойти к изображению королевы)

  1. Слайд. (Червонная королева).

Появляется Червонная Королева:

- Сыграем в крокет, и если вы выиграйте, то, может быть, когда -нибудь, я отпущу вас домой. вы же сыграете со мной, не так ли?

Дети, кто знает, как играть в крокет (выслушать ответы детей). Сыграем с королевой? (ввести в поле «Ответ»: ДА)

Организовывается игра в крокет. Дети и Червонная королева по очереди пытаются загнать мяч (ежика), в ворота (игральная карта на формате листа А4) с помощью биты  - фламинго (швабра).

(Поиграв в игру крокет, дети прощаются с королевой). Королева дает детям шкатулку.

Червонная королева:

-Вы неплохо играете, ну, хорошо, я отпущу вас, держите, это мой подарок.

Вот для чего нам нужны ключи, посмотрите на шкатулке пять замков, а у нас пять ключей.

  1. Слайд.

Читать: открыв шкатулку, вы найдете выход из волшебной страны, следуйте инструкции.

- Это волшебный сок, выпив его мы станем большими и вернемся в наш мир! А эти  улыбки подарок от Чеширского кота (Детям раздаются улыбки чеширского кота на трубочках к сокам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"

Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...

Конспект вечера досуга в старшей группе по произведениям В.Бианки "Путешествие в сказочную страну природы"

Вызвать интерес к произведениям В. Бианки и пополнить знания детей в области природного мира. Обобщить знания детей о жизни птиц, животных, насеомых, рыб. Сформировать понятия, что лес - общий дом для...

Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....