Конспект вечера досуга в старшей группе по произведениям В.Бианки "Путешествие в сказочную страну природы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Вызвать интерес к произведениям В. Бианки и пополнить знания детей в области природного мира. Обобщить знания детей о жизни птиц, животных, насеомых, рыб. Сформировать понятия, что лес - общий дом для растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vechera.docx | 182.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
Конспект вечера досуга в старшей группе
по произведениям В.Бианки «Путешествие в сказочную
страну природы»
Подготовила и провела воспитатель:
Маринина Н.В.
Програмное содержание:
Вызвать интерес к произведениям В. Бианки и пополнить знания детей в области природного мира. Обобщить знания детей о жизни птиц ,животных, насекомых, рыб. Закрепить умение загадывать загадки о птицах, животных, насекомых, рыбах.
Сформировать понятие ,что лес –общий дом для растений и животных
Учить соблюдать правила поведения в лесу.
Развивать в детях эмоциональные чувства и эстетическое восприятие.
Материал:
Рисунок –носы.
Кроссворд.
Карта-« Схема путешествия по стране Бианки».
Правила поведения в лесу:
- не разорять муравейник;
- не разорять птичьих гнёзд;
- не ломать ветки и деревья;
- не ловить бабочек;
- не рвать цветы;
- ходить только по тропинкам;
- не топтать грибы и ягоды;
- не топтать насекомых;
- не жечь костры.
Кассета-голоса птиц.
Предварительная работа:
Чтение книг В. Бианки:
- Молодая ворона.
- Хвосты.
- Синичкин календарь.
- Чей нос лучше?
- Мастера без топора
- Люля.
- Лесные домишки.
- Аришка-трусишка.
- Приключения муравьишки.
- Первая охота.
- Купание медвежат.
- Лис и мышонок.
- Голубые лягушки.
- Муравейник зашевелился.
- По следам.
- Плавунчик.
- Луплёный бочок.
- Кузя двухвостый.
- Кукушонок.
- Тайна ночного леса.
- Рыбий дом.
- Оранжевое горлышко.
Разучивание песни « Лесная» ( муз. Чичкова)
Отгадывание загадок.
Оформление зала:
Картины- звери, птицы ,насекомые.
Ведущая: Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Здесь для вас будет праздник большой и радостный. Отправимся сегодня с вами в путешествие в сказочную страну Бианки.
Под марш дети поют песню « Лесная»,пошли по залу.
Сели. Пришли в лес. Услышали « Голоса птиц».
Выходит лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А вот и я,
старик-лесовик, узнать хочу -можно ли в лес вас пустить
Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Говорят дети по очереди
(использовать знаки)
Лесовичок: Я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу.
Таких ребят можно пустить в лес. Чтобы в лесу
вам не заблудиться, я дам вам карту.
Эту карту изучить, прочитать.
Ведущая: Отправимся на поляну загадок.
Из-за ширмы появляется волк и спрашивает, знают ли дети
Загадки о животных, насекомых, птицах, рыбах.
Дети загадывают волку загадки по очереди.
Волк: Прежде чем идти на другую поляну, отгадайте мою загадку:
« Что корове помогает мух отгонять, птице летать,
рыбе плавать, обезьяне на дереве висеть ,а у человека нет?
Дети: Хвосты.
Волк: Правильно ,ребята, вы ответили! Можно идти дальше, вот вам корзина ,в ней вы найдете то, что пригодится на следующей полянке.
Ведущая: Пришли на поляну.
Игра с лентами « Хвосты»
Ведущая: А теперь все садитесь и давайте отгадаем кроссворд.
Вопросы:
1.Кто избавил человека от мухи?
(Корова)
2.Чем достают себе пищу птицы?
( Клюв)
3.Кого медвежонок напугался и залез на дерево?
(Аришка)
4.Кто оставил в зубах у щенка свой хвост?
(Ящерка)
5.Кто хотел норку разорить?
( Лис)
6.Кому потребовалось так много помощников, чтобы домой придти?
(Муравьишка)
7. Кому было обидно, что слизняка проглотили?
(Ворона)
8. В какой сказке муха ко всем приставала?
(«Хвосты»)
9. Кому на земле не досталось места?
( Люля)
10.Кто написал все эти произведения?
( Бианки)
Ведущая:(коротко рассказывает о В. Бианки)
Виталий Бианки- детский писатель. Много времени проводил на природе в лесу ,на озёрах и песчаных отмелях залива. Всегда примечал и записывал все свои наблюдения и писал произведения для детей. В квартире у Бианки жили в аквариумах рыбы, в террариумах -черепахи, змеи, ящерицы, в клетках -птицы. Он любил рассказывать про птиц. Узнавал их по виду, по голосу, по полёту.
Появилась новая поляна сказок.
Ведущая: А вот и поляна сказок. Назовите, какие вы знаете сказки
В. Бианки?
А на поляне дети превратились в героев сказок Бианки.
Появились Мышонок и Лис.
А вот и Теремок появился, а с ним и все его герои.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш вечер. Давайте любить и
беречь все живое. Запомните, дети, вы частицы природы.
Заболеет лес или речка и нам будет плохо. Не обижайте
ни дерево, ни кошку ни муравья, ни обижайте друг друга
Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на маленьких
утят, пушистых котят, розовых поросят и прекрасных
бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
Программное содержание:1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....
конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе
Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...
Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....
Конспект спортивного досуга для старшей группы. "Вечер встреч с Незнайкой по теме "Транспорт"
Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта....