«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
методическая разработка (подготовительная группа)

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_chudes.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну чудес»

по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Подготовила педагог-психолог

Алексеева Юлия Николаевна

Возраст детей – подготовительный к школе возраст.

Количество детей - 6человек.

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.

Задачи:         

  1. Образовательные: формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности
  2. Развивающие: развивать восприятие, мышление, память, внимание, развивать мелкую и крупную моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать умение решать задачи в коллективе, умение договариваться между собой, слушать друг друга.

  • Предварительная работа:

Просмотр мультфильма по мотивам сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»

  • Оборудование:

Презентация с героями сказки «Алиса в стране чудес» (белый кролик, Шалтай-болтай, шляпник с мартовским зайцем, чеширский кот), пазл «Алиса в стране чудес», таблички с заданиями, игра «Кортекс».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю незабываемое путешествие в чудесную сказочную страну, откуда я родом. Чтобы узнать в какую сказку мы попадем -вам нужно отгадать загадку, за каждое выполненное задание вы будете получать деталь картины, собрав которую мы сможем вернуться обратно в детский сад. Итак, загадка.

Мир волшебный — зазеркалье —
дверь внезапно распахнул.
Ой, куда же мы попали?
В незнакомую страну!
Кролик здесь и Королева.
Где тут право, где тут лево?
Что тут дальше, что тут ближе?
Это выше или ниже?
Далеко или не близко?
И куда вдруг кот исчез?
Путешествует …
Алиса 
по стране своей чудес.

Слайд 1 Алиса

Ой, что это? (на столике лежат карточки с заданием и стоит табличка «Потрогай меня»

Задание «Тактильные карты»).

Слайд2 (задание Белого Кролика)

- Ребята, я ужасно опаздываю. Следуйте за мной.

Дети идут по залу змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения.
По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейке становится новым ведущим.
Задание «Какой рисунок лишний?»


Слайд 3 (Чеширский кот) остановить после улыбки и запустить слова Алисы после выполнения задания.

Ребята, знакомьтесь! Это мой друг – Чеширский кот. Какая прекрасная у него улыбка, она заряжает хорошим настроением. Предлагаю вам подарить улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

Задание «Найди пару»

Слайд 4(Чаепитие у Мартовского зайца)

Друзья мои, мы с Вами попали на чаепитие, а чтобы им насладиться, нам сначала нужно вскипятить чайник.

Динамическая пауза «Чайник»

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд

(Изогнуть одну руку, как носик чайника, другую держать на поясе)

Я всем напоказ выставляю живот (надуть живот)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топать ногами)

– Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (призывные движения руками).

Задание «Запомни»

Слайд 5(Шалтай-Болтай)

Предлагаю и Вам расславится вместе с Шалтаем –Болтаем.

“Шалтай-Болтай”

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

И снова нас ждет Задание «Угадай»

Слайд 6 (возвращение домой) Из деталей, полученных за выполнение задания соберите пазл.

 Наше путешествие по стране Чудес закончилось и вам пора возвращаться. Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я не справилась! Ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"

Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций.  Спектакль музыкальный,  имеются взросл...

Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"

СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА                                      ...

Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение  звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Методическая разработка "Сценарий выпускного по мотивам сказки Льюиса Керролла Алиса в стране чудес"

quot;Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей&qu...

Презентация Ознакомление с произведением Льюиса Кэррола "Алиса в стране Чудес" на ООД по английскому языку.

Однакомление с произведением Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" в сотворчестве с педагогами ДОУ и на ООД по английскому языку....