«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_chudes.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну чудес»
по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Подготовила педагог-психолог
Алексеева Юлия Николаевна
Возраст детей – подготовительный к школе возраст.
Количество детей - 6человек.
Время проведения: 20 минут.
Место проведения: музыкальный зал
Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.
Задачи:
- Образовательные: формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности
- Развивающие: развивать восприятие, мышление, память, внимание, развивать мелкую и крупную моторику.
- Воспитательные: воспитывать умение решать задачи в коллективе, умение договариваться между собой, слушать друг друга.
- Предварительная работа:
Просмотр мультфильма по мотивам сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»
- Оборудование:
Презентация с героями сказки «Алиса в стране чудес» (белый кролик, Шалтай-болтай, шляпник с мартовским зайцем, чеширский кот), пазл «Алиса в стране чудес», таблички с заданиями, игра «Кортекс».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю незабываемое путешествие в чудесную сказочную страну, откуда я родом. Чтобы узнать в какую сказку мы попадем -вам нужно отгадать загадку, за каждое выполненное задание вы будете получать деталь картины, собрав которую мы сможем вернуться обратно в детский сад. Итак, загадка.
Мир волшебный — зазеркалье —
дверь внезапно распахнул.
Ой, куда же мы попали?
В незнакомую страну!
Кролик здесь и Королева.
Где тут право, где тут лево?
Что тут дальше, что тут ближе?
Это выше или ниже?
Далеко или не близко?
И куда вдруг кот исчез?
Путешествует …Алиса
по стране своей чудес.
Слайд 1 Алиса
Ой, что это? (на столике лежат карточки с заданием и стоит табличка «Потрогай меня»
Задание «Тактильные карты»).
Слайд2 (задание Белого Кролика)
- Ребята, я ужасно опаздываю. Следуйте за мной.
Дети идут по залу змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения.
По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейке становится новым ведущим.
Задание «Какой рисунок лишний?»
Слайд 3 (Чеширский кот) остановить после улыбки и запустить слова Алисы после выполнения задания.
Ребята, знакомьтесь! Это мой друг – Чеширский кот. Какая прекрасная у него улыбка, она заряжает хорошим настроением. Предлагаю вам подарить улыбку друг другу.
Дети встают в круг.
Психолог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».
Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.
Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!
Задание «Найди пару»
Слайд 4(Чаепитие у Мартовского зайца)
Друзья мои, мы с Вами попали на чаепитие, а чтобы им насладиться, нам сначала нужно вскипятить чайник.
Динамическая пауза «Чайник»
Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд
(Изогнуть одну руку, как носик чайника, другую держать на поясе)
Я всем напоказ выставляю живот (надуть живот)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топать ногами)
– Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (призывные движения руками).
Задание «Запомни»
Слайд 5(Шалтай-Болтай)
Предлагаю и Вам расславится вместе с Шалтаем –Болтаем.
“Шалтай-Болтай”
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
И снова нас ждет Задание «Угадай»
Слайд 6 (возвращение домой) Из деталей, полученных за выполнение задания соберите пазл.
Наше путешествие по стране Чудес закончилось и вам пора возвращаться. Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я не справилась! Ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"
Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций. Спектакль музыкальный, имеются взросл...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ...
Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).
Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Методическая разработка "Сценарий выпускного по мотивам сказки Льюиса Керролла Алиса в стране чудес"
quot;Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей&qu...
Презентация Ознакомление с произведением Льюиса Кэррола "Алиса в стране Чудес" на ООД по английскому языку.
Однакомление с произведением Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" в сотворчестве с педагогами ДОУ и на ООД по английскому языку....
Сценарий выпускного праздника для родителей и детей подготовительной группы «Зазеркалье» (по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»)
Сценарий праздника составлен по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"....