Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарный запас детей; способствовать развитию любознательности; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации; воспитывать любовь к произведениям К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Г. Москвы
Детский сад № 34 АО ДО
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«Путешествие в страну Чукоккалу»
(по произведениям Чуковского К.И.)
Подготовила и провела воспитатель
Мокрова Е. А.
14 сентября 2012 года
Цель: Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарный запас детей; способствовать развитию любознательности; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации; воспитывать любовь к произведениям К.И. Чуковского.
Образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура».
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского...
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание отрывков из произведений. Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. И. Чуковского. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.
Материал : Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского, мультфильм «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского; предметы из сказок: телефон, самовар, посуда, чудо-дерево; игрушки: доктор Айболит, муха – цокотуха, бегемот, крокодил, Бармалей, фишки для бонусов,розетки под фишки, медали “Юные знатоки”.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить в удивительную страну «Чукоккалу», в которой встретимся с удивительными произведениями К. И. Чуковского.
Дети вместе с воспитателем направляются в музыкальный зал, где на центральной стене висит портрет К. И. Чуковского. Перед портретом стоит стол с книгами К. И. Чуковского и выставка с предметами из сказок: телефон, самовар, посуда, чудо-дерево; игрушки: доктор Айболит, муха – цокотуха, бегемот, крокодил, Бармалей.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу выставку и вспомним произведения К.И. Чуковского.
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько сказок вспомнили, А давайте поиграем? Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. За правильные ответы вы будете получать фишки. В конце занятия мы подведём итог, и кто больше всех наберёт фишек, тот получит приз. Ну что готовы? Тогда начинаем.
1. «Сказка начинается, а как она называется?»
Маленькие дети! (Бармалей) | Скачет сито по полям, (Федорино горе) |
Только вдруг из – за кусточка, Из – за синего лесочка, Из – далеких из полей Прилетает…(воробей). (Тараканище) | Замяукали котята: (Путаница) |
2. «Я начну, а вы продолжите»:
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …(грибами). «Путаница».
2. Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под…(кровать) «Мойдодыр»
3. Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки…(золотые) «Муха – Цокотуха»
4. А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …(дорожке). «Федорино горе».
5. Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных … (зверят). «Айболит».
6. Вы б газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На …(качели – карусели) «Телефон».
7. Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой … (плясать). «Мойдодыр».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не устали? Давайте отдохнем.
Физминунка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Тогда слушайте внимательно следующее занятие.
3. «Из какой сказки иллюстрация?»
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И. Чуковского:
«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».
Воспитатель: Ребята, давайте еще отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.
4. «Знаю сказку – не одну, рассказать её могу».
Дети читают наизусть отрывки из произведений К.И. Чуковского (3-4 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться из нашей сказочной страны « Чукоккалы» в наш любимый детский сад. Но Вы не расстраивайтесь, главные сюрпризы и подарки ждут Вам впереди.
Дети с воспитателем возвращаются в группу, где подводится подсчет фишек. Определяется победитель и ему вручается главный приз: аплодисменты детей. Так же всем участникам вручаются медали «Юные знатоки».
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и совсем-совсем взрослые. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А мне хотелось бы узнать, что вам сегодня понравилось больше всего, а что не понравилось? А у меня для вас приготовлен еще один сюрприз. Сейчас мы с вами рассядемся на стульчики и посмотрим мультфильм по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"
Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....
Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"...