Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
проект по музыке (старшая группа) на тему

Знакомство с произведениями К.И.Чуковского.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  литературно-театрализованного  вечера  досуга  в  старшей  группе  по  мотивам  произведений  К.И.Чуковского.

Цель:  

  1. создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью    

сказочных героев

  1. создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающимися впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других
  2. подарить радость общения с любимыми героями
  3. снять психо- эмоциональное напряжение

 

Задачи:

  1. познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского
  2. увлечь детей драматургией сказочного сюжета
  3. проанализировать содержательный образ каждого персонажа
  4. стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому

осмыслению образа

  1. работать над выразительностью речи, мимики, жеста
  2. совершенствовать искусство диалога

Наглядные пособия:

шумовые инструменты: колокольчики, палочки, треугольники, костюмы элементы костюмов

атрибуты  к сказке «Муха – Цокотуха»

Подготовка к спектаклю:

чтение произведений Чуковского, речевые игры по сказкам

экскурсия в библиотеку

подбор музыкального сопровождения и постановка номеров

обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов

изготовление декораций

Занавес закрыт, за ним стоит чудо- дерево, украшенное разными предметами из сказок    (башмачки, сапожки, блюдца, крылышки, мочалки, щетки). Звучит фонограмма сказочных героев. С одной стороны - столик библиотекаря с телефоном и стеллажом для книг- выставка книг К.И.Чуковского, у боковых стен слева «сказочная зона»  ( стойка с элементами костюмов), с другой стороны домик Мухи-Цокотухи, рядом дерево для объявления.

Звучат позывные к сказке: выходит Сова-библиотекарь, занимает место за столом, пишет.

Под музыку песни «Город сказок» муз. и сл. Боковой дети за ведущим входят в зал, идут змейкой и останавливаются полукругом.

Вед. Ребята, мы с вами много раз бывали в библиотеке. Но сегодня мы попали в необыкновенную, сказочную библиотеку. Здесь на выставке собраны сказки К.И.Чуковского – любимого детского писателя.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем  от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Песня «Открываем книжку….» муз. Соколовой

А вот и библиотекарь!

Да это же мудрая сова! Она знает все сказки.

(сова не прекращает писать).Она занята.Давайте подождем, присядем на стульчики.

Звучит фонограмма – телефонный звонок.

Сова: Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда?

Что вам надо? Шоколада

Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.

Фонограмма – телефонный звонок

Сова: Кто говорит? Детский сад? Кто пропал? Айболит?

Из всех книг, не может быть

У меня ничего не пропадает

Обращается к детям

Здравствуйте, дети!

Вед: Мудрая сова, чем вы так озабочены?

Сова: Во всех библиотеках, из всех книг пропал доктор Айболит.

Но у меня же волшебная библиотека. Отсюда он не мог пропасть.

Звучит фонограмма «волшебство» (дети с Совой листают большую книгу. На месте Айболита – большая дыра).

Сова: Мне нужно срочно отправляться на поиски Айболита! Ой, боюсь, что одна не найду Айболита.

Вед. А мы поможем, только скажи, что же это за страна такая Чукоккала?

Сова: Есть Чукоккала страна

Известна детям всем она!

Реб. Но как в Чукоккалу попасть?

Ведь будет сказка нас там ждать

Нет у нас ни самолета, ни отважного пилота

Только есть мечта одна, поскорей попасть туда.

Звучит песня «Радуга» муз.Е.Соколовой

Звучит»волшебство»-занавес открывается. В центре стоит чудо – дерево, оно увешано атрибутами из сказок К,И.Чуковского, на нем горят огоньки.

Сова: Вот Чукоккла страна

Очень рада нам она.

Реб. Здесь и пальмы и бананы

И танцуют обезьяны. Чудо дерево растет

Чудо расчудесное

Сова: Сказки Чуковского вы знаете

Значит, загадки мои отгадаете

Сходив однажды на базар, она купила самовар

Друзей к себе всех пригласила, кормила их, поила

Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались

Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заваруха, невесту зовут.

Дети: Муха- Цокотуха

Сова снимает крылышки бабочки с чудо дерева

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем

Может доктор Айболит у нее в гостях сидит?

Звучит фонограмма, дети одевают шапки-маски

Звучит фонограмма-лейтмотив сказки «Муха-Цокотуха» Е.Ларионова

Дети хором: Муха,Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Дети берут инструменты: мальчики орешки, молоточки

девочки колокольчики

Муха выбегает в центр и танцует

«Вальс» Шостаковича (техн. Т.Э.Тютюнниковой)

Дети хором: Пошла Муха на базар

И купила самовар

Муха: Познакомимся, я Муха

Позолоченное брюхо

Именины отмечаю
Всех зову на чашку чаю

Я ходила на базар

Там купила самовар

Приходите ко мне в дом

Поболтать о том, о сем

Прикрепляет на дерево объявление

Накрывает на стол

Музыка- Жука (подходит к объявлению- читает)

Об этом знать в лесу должны

На праздник все приглашены

Музыка  бабочек

1бабочка: Прилетели к мушке

Бабочки подружки

2 бабочка: Тебе хотим мы пожелать

Всегда как бабочка летать

Жук: А я хочу вам пожелать

Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться

И в танце покружиться

Танец «Бабочки и жучки» комп. Е.Ю.Суханова, П.А.Новикова

Сова: Гостья мушку поздравляет

Отгадайте кто такая?

Красная рубашка, черные горошки

Вот ползет букашка на коротких ножках

Дети: Божья коровка

1.Красное в горошек очень нам к лицу

Принесли в горшочке мы с цветов пыльцу

2.Очень вкусная она, витаминами полна

Ее почаще принимай, будь весела и не хворай!

Божьи коровки образуют два круга

Ритмический канон «Божья коровка» техн.  Т.Э. Тютюнниковой

Сова: Все танцуют и поют

Айболита здесь не ждут

Пора нам с Мухой попрощаться

В другую сказку отправляться

Загадку снова загадаю

И что-то с дерева снимаю

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе

Сова: (снимает чашку с дерева)

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду,

садится посреди зала

Федора: Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел

Сварила бы баба щи

Да кастрюли поди поищи!

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы

Дети:(вместе с Федорой ) Ой, горе Федоре, горе!

Федора: Что же мне делать?

Дети: Поганых тараканов вывести

Пауков повывести

Сова: И чудо случилось с ней

Стала Федора добрей

Федора снимает грязный фартук, платок. Превращается нарядную хозяйку.

Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка, немытые домой

Я водою вас умою ключевой

Сова: А метла-то, а метла- весела

Заплясала, заиграла, замела

И обрадовались блюдца

Дзинь-ля-ля

И танцуют и смеются

Дзинь ля-ля

Под музыку «Ах, вы сени» танцует посуда

Сова: И с Федорой мы прощаемся

В путь дорогу собираемся

Звучит вступление к песне «Робин Бобин» Г.Гладков

Р.Б.: Эй, ребята, подождите и меня с собой возмите

Сова: Это кто еще такой

А какой живот большой

Песня – инсценировка «Робин-Бобин»

Сова: Раз живот болит

Тебе нужен Айболит

Выпишет диету

Будешь стройным ты атлетом

Звучит музыка Бармолея

Сова: Тише, сюда кто-то идет, самое главное ничего не бойтесь

Бармалей:  Я - кровожадный, я беспощадный

Я – злой разбойник Бармалей

И мне не надо ни мармелада

Ни шоколада, а только маленьких детей

Карабас , барабас

Пообедаю сейчас

Сова: Гражданин, ведите себя прилично

Вас все равно не боятся. Скажите лучше, глее доктор Айболит?

Бармалей:  Кто такой Айболит? Я о нем не слыхал.

Сова:  Давайте, ребята ему напомним: добрый доктор Айболит

К Тане Ване подбегает, Таню Ваню обнимает

И злодею Бармалею улыбаясь говорит

Ну, пожалуйста, мой милый, мой любимый Бармалей

Развяжите, отпустите этих маленьких детей

«Игра с Бармалеем»

Бармалей: Ой, ей, ей, я слабею. Ой, радикулит. Кто мне поможет ( сгибается в пояснице)

Сова: Говори быстро. Где Айболит? Только он поможет.

Бармалей: Вот ключи! Там Айболит в пещере, ай болит!

Сова освобождает Айболита

Айболит: Где болит? У кого болит? А Бармалей! Выпей-ка эту добрую микстуру (наливает из большой бутыли в большую ложку)

Бармалей: Пляшет, пляшет Бармалей

Буду, буду я добрей

Напеку я для детей пирогов и кренделей

Приходите, получите

Ни копейки не платите

Потому что Бармалей любит маленьких детей.

Айболит: Спасибо вам, дети, мне никогда не удалось бы справиться с Бармалеем, если бы вы мне не помогли, мои верные друзья.

Сова: В сказках зло не побеждает

Это каждый с детства знает

Вот и закончилось сказочное время

Добро в сказке победило, потому что мы были дружны, добры и бесстрашны. И очень хорошо запомнили сказки К.И.Чуковского

Пляска «Улыбнись» муз. Л.А.Кустовой

«Городок сказок» сл. и муз. Боковой

Представление взрослых и детей.