Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
проект по музыке (старшая группа) на тему
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Цель:
- создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью
сказочных героев
- создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающимися впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других
- подарить радость общения с любимыми героями
- снять психо- эмоциональное напряжение
Задачи:
- познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского
- увлечь детей драматургией сказочного сюжета
- проанализировать содержательный образ каждого персонажа
- стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому
осмыслению образа
- работать над выразительностью речи, мимики, жеста
- совершенствовать искусство диалога
Наглядные пособия:
шумовые инструменты: колокольчики, палочки, треугольники, костюмы элементы костюмов
атрибуты к сказке «Муха – Цокотуха»
Подготовка к спектаклю:
чтение произведений Чуковского, речевые игры по сказкам
экскурсия в библиотеку
подбор музыкального сопровождения и постановка номеров
обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов
изготовление декораций
Занавес закрыт, за ним стоит чудо- дерево, украшенное разными предметами из сказок (башмачки, сапожки, блюдца, крылышки, мочалки, щетки). Звучит фонограмма сказочных героев. С одной стороны - столик библиотекаря с телефоном и стеллажом для книг- выставка книг К.И.Чуковского, у боковых стен слева «сказочная зона» ( стойка с элементами костюмов), с другой стороны домик Мухи-Цокотухи, рядом дерево для объявления.
Звучат позывные к сказке: выходит Сова-библиотекарь, занимает место за столом, пишет.
Под музыку песни «Город сказок» муз. и сл. Боковой дети за ведущим входят в зал, идут змейкой и останавливаются полукругом.
Вед. Ребята, мы с вами много раз бывали в библиотеке. Но сегодня мы попали в необыкновенную, сказочную библиотеку. Здесь на выставке собраны сказки К.И.Чуковского – любимого детского писателя.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Песня «Открываем книжку….» муз. Соколовой
А вот и библиотекарь!
Да это же мудрая сова! Она знает все сказки.
(сова не прекращает писать).Она занята.Давайте подождем, присядем на стульчики.
Звучит фонограмма – телефонный звонок.
Сова: Кто говорит? Слон?
Откуда? От верблюда?
Что вам надо? Шоколада
Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.
Фонограмма – телефонный звонок
Сова: Кто говорит? Детский сад? Кто пропал? Айболит?
Из всех книг, не может быть
У меня ничего не пропадает
Обращается к детям
Здравствуйте, дети!
Вед: Мудрая сова, чем вы так озабочены?
Сова: Во всех библиотеках, из всех книг пропал доктор Айболит.
Но у меня же волшебная библиотека. Отсюда он не мог пропасть.
Звучит фонограмма «волшебство» (дети с Совой листают большую книгу. На месте Айболита – большая дыра).
Сова: Мне нужно срочно отправляться на поиски Айболита! Ой, боюсь, что одна не найду Айболита.
Вед. А мы поможем, только скажи, что же это за страна такая Чукоккала?
Сова: Есть Чукоккала страна
Известна детям всем она!
Реб. Но как в Чукоккалу попасть?
Ведь будет сказка нас там ждать
Нет у нас ни самолета, ни отважного пилота
Только есть мечта одна, поскорей попасть туда.
Звучит песня «Радуга» муз.Е.Соколовой
Звучит»волшебство»-занавес открывается. В центре стоит чудо – дерево, оно увешано атрибутами из сказок К,И.Чуковского, на нем горят огоньки.
Сова: Вот Чукоккла страна
Очень рада нам она.
Реб. Здесь и пальмы и бананы
И танцуют обезьяны. Чудо дерево растет
Чудо расчудесное
Сова: Сказки Чуковского вы знаете
Значит, загадки мои отгадаете
Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила их, поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой
Закончилась свадьбой вся заваруха, невесту зовут.
Дети: Муха- Цокотуха
Сова снимает крылышки бабочки с чудо дерева
Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем
Может доктор Айболит у нее в гостях сидит?
Звучит фонограмма, дети одевают шапки-маски
Звучит фонограмма-лейтмотив сказки «Муха-Цокотуха» Е.Ларионова
Дети хором: Муха,Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Дети берут инструменты: мальчики орешки, молоточки
девочки колокольчики
Муха выбегает в центр и танцует
«Вальс» Шостаковича (техн. Т.Э.Тютюнниковой)
Дети хором: Пошла Муха на базар
И купила самовар
Муха: Познакомимся, я Муха
Позолоченное брюхо
Именины отмечаю
Всех зову на чашку чаю
Я ходила на базар
Там купила самовар
Приходите ко мне в дом
Поболтать о том, о сем
Прикрепляет на дерево объявление
Накрывает на стол
Музыка- Жука (подходит к объявлению- читает)
Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены
Музыка бабочек
1бабочка: Прилетели к мушке
Бабочки подружки
2 бабочка: Тебе хотим мы пожелать
Всегда как бабочка летать
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать
Чтоб здесь нам веселиться
И в танце покружиться
Танец «Бабочки и жучки» комп. Е.Ю.Суханова, П.А.Новикова
Сова: Гостья мушку поздравляет
Отгадайте кто такая?
Красная рубашка, черные горошки
Вот ползет букашка на коротких ножках
Дети: Божья коровка
1.Красное в горошек очень нам к лицу
Принесли в горшочке мы с цветов пыльцу
2.Очень вкусная она, витаминами полна
Ее почаще принимай, будь весела и не хворай!
Божьи коровки образуют два круга
Ритмический канон «Божья коровка» техн. Т.Э. Тютюнниковой
Сова: Все танцуют и поют
Айболита здесь не ждут
Пора нам с Мухой попрощаться
В другую сказку отправляться
Загадку снова загадаю
И что-то с дерева снимаю
Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила
Утварь домашняя вся разбежалась
Лишь с тараканами баба осталась
Горькое, горькое, горькое горе
Стало наградой неряхе
Сова: (снимает чашку с дерева)
Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду,
садится посреди зала
Федора: Села бы баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюли поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы
Дети:(вместе с Федорой ) Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать?
Дети: Поганых тараканов вывести
Пауков повывести
Сова: И чудо случилось с ней
Стала Федора добрей
Федора снимает грязный фартук, платок. Превращается нарядную хозяйку.
Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка, немытые домой
Я водою вас умою ключевой
Сова: А метла-то, а метла- весела
Заплясала, заиграла, замела
И обрадовались блюдца
Дзинь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзинь ля-ля
Под музыку «Ах, вы сени» танцует посуда
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся
Звучит вступление к песне «Робин Бобин» Г.Гладков
Р.Б.: Эй, ребята, подождите и меня с собой возмите
Сова: Это кто еще такой
А какой живот большой
Песня – инсценировка «Робин-Бобин»
Сова: Раз живот болит
Тебе нужен Айболит
Выпишет диету
Будешь стройным ты атлетом
Звучит музыка Бармолея
Сова: Тише, сюда кто-то идет, самое главное ничего не бойтесь
Бармалей: Я - кровожадный, я беспощадный
Я – злой разбойник Бармалей
И мне не надо ни мармелада
Ни шоколада, а только маленьких детей
Карабас , барабас
Пообедаю сейчас
Сова: Гражданин, ведите себя прилично
Вас все равно не боятся. Скажите лучше, глее доктор Айболит?
Бармалей: Кто такой Айболит? Я о нем не слыхал.
Сова: Давайте, ребята ему напомним: добрый доктор Айболит
К Тане Ване подбегает, Таню Ваню обнимает
И злодею Бармалею улыбаясь говорит
Ну, пожалуйста, мой милый, мой любимый Бармалей
Развяжите, отпустите этих маленьких детей
«Игра с Бармалеем»
Бармалей: Ой, ей, ей, я слабею. Ой, радикулит. Кто мне поможет ( сгибается в пояснице)
Сова: Говори быстро. Где Айболит? Только он поможет.
Бармалей: Вот ключи! Там Айболит в пещере, ай болит!
Сова освобождает Айболита
Айболит: Где болит? У кого болит? А Бармалей! Выпей-ка эту добрую микстуру (наливает из большой бутыли в большую ложку)
Бармалей: Пляшет, пляшет Бармалей
Буду, буду я добрей
Напеку я для детей пирогов и кренделей
Приходите, получите
Ни копейки не платите
Потому что Бармалей любит маленьких детей.
Айболит: Спасибо вам, дети, мне никогда не удалось бы справиться с Бармалеем, если бы вы мне не помогли, мои верные друзья.
Сова: В сказках зло не побеждает
Это каждый с детства знает
Вот и закончилось сказочное время
Добро в сказке победило, потому что мы были дружны, добры и бесстрашны. И очень хорошо запомнили сказки К.И.Чуковского
Пляска «Улыбнись» муз. Л.А.Кустовой
«Городок сказок» сл. и муз. Боковой
Представление взрослых и детей.