Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
консультация по математике (старшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Поможем кукле Даше»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_pomozhem_kukle_dashe.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Поможем кукле Даше»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Автор:
Волошина Елена Александровна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 5 - 6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Поможем кукле Даше» | ||||
Цель | Познакомить с образованием числа 10. | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать мыслительные операции; - развивать мелкую моторику; Образовательные: - умение составлять числовой ряд от 1 до 10; - познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько»; - совершенствовать представления о геометрических фигурах; - формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения; - желание работать в парах, группах; - желание помогать. | ||||
Материал | Материал к занятию: игрушка - кукла Даша, ИКТ, карточки-цифры от 1 до 9 (для каждого ребенка), счетный материал «Варежки», зеленого и желтого цветов (по 10 шт.), счетные палочки. | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель с детьми стоит полукругом. Ребята, сегодня я зашла в группу, и услышала, как плачет наша кукла Даша. Как вы думаете почему? | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель: Даша хотела поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные подружки перемешали все цифры, весь счетный материал, поломали геометрические фигуры, и так ее расстроили, что она заплакала. Как вы думаете, мы можем помочь Даше? Как? (Ответы детей). В круг широкий вижу я, Встали все мой друзья, Мы сейчас пойдем на право А потом пойдем на лево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И трудится все пойдем. | Постановка детской цели, участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель приглашает детей за столы. Воспитатель: посмотрите для нас приготовлены задания. Итак, начнем с первого задания: У вас на столах лежат цифры, они перемешаны. Даше нужно их разложить по порядку. Поможем ей справиться с заданием? Разложили? Посмотрите на слайд, у вас получилось так же, как у меня? (Дети показывают, и называют предшествующие, последующие числа) Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием. | Взаимодействие с воспитателем. | Умение слушать поставленную задачу, сравнивать, работать индивидуально, коллективно. Работа с интерактивной доской. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах. Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите? Какого цвета? Расположите, пожалуйста, в верхнем ряду 9 варежек зеленого цвета, а в нижнем ряду 9 варежек желтого цвета. Что мы можем сказать о количестве зеленых и желтых варежек? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь добавьте на нижнем ряду еще 1 желтую варежку и посчитайте сколько их теперь стало? (10- показ числа на доске) Воспитатель: Посмотрите число 10 состоит из цифры 1 и 0. Как мы получили 10 варежек? (Ответы детей) Каких варежек больше: зеленых или желтых? А каких меньше? На сколько, желтых варежек больше, чем зеленых? А зеленых, на сколько меньше, чем желтых? Так что больше: 10 или 9? На сколько? А теперь, что нам нужно сделать, чтобы количество варежек стало одинаковым? (Ответы детей) Молодцы! Так, как можно еще получить число 10? (Воспитатель, записывает числовое выражение: 9+1=10) Как можно прочитать данное выражение? Вот и справились со вторым заданием. Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. (Дети встают возле столов) В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, А в субботу танцевал. В воскресенье торт я кушал. А под вечер засыпал. Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Участие в беседе. Двигательная активность. | Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение анализировать, сравнивать, работать в парах. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель дает возможность детям самим распределиться по группам, по 4 человека. Воспитатель: посмотрим, что за третье задание. Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столах лежат счетные палочки. Сколько палочек у вас лежит? (10 шт.) Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки. Справились? Какие фигуры у вас получились? Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились. (Квадрат, прямоугольник) Чем похожи фигуры? Чем отличаются? | Применение знаний в практической деятельности и закрепление полученных знаний. | Умение анализировать, сравнивать, работать в группах. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя на ковре. Ну, что же, ребята, кому мы сегодня помогали? - Как помогли кукле Даше? - Все ли у вас получилось? Даша очень рада, и в завершении нашего занятия она дарит нам книгу «Мудрая математика», из которой мы узнаем много нового и интересного. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Научим ежика считать»(образовательная область «Формирование элементарных ма...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Умники и умницы» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Умники и умницы»(образовательная область «Формирование элементарных математ...
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических спосо...