Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли в этот день порадовыть своих мам, поблагодарить их за все те бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей. Поэтому об этом замечательном празднике надо обязательно рассказывать детям и помочь им, научить их заботиться о своих мамах, научить говорить мамам добрые и ласковые слова как можно чаще. Своими руками дети готовят подарки, поделки для мамочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД в старшей группе ко Дню Матери | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим ко Дню Матери.
Подготовлен: воспитателем ГБДОУ детский сад № 10
Центрального района Санкт - Петербурга
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»,
Задачи:
- учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни
самого главного человека- Матери.
- закрепление семейных устоев и традиций;
- формирование желания активно помогать матерям в повседневной жизни;
- воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и
почитания матерей;
- развивать связную монологическую речь; продолжать учить детей составлять
описательные рассказы по картинкам;
- продолжать упражнять детей в бросании и мовле мяча двумя руками;
- развивать у детей умения использовать в лепке приемы: оттягивания, прижимания и
примазывания;
- развитие творческих способностей каждого ребенка;
Материал к занятию: магнитофон, запись песни «Мама- первое слово», мяч, демонстрационный материал из серии «Моя семья» Фесюковой Л.Б., пластилин, предметные картинки «Цветы».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к нему и включает запись песни «Мама- первое слово…» из к/ф. «Мама» ( сл. Ю Энтина, муз. Жерара Буржоа, Темистокле Попа). Дети присаживаются на расставленные полукругом стульчики и слушают песню.
Воспитатель: Дети, о ком эта песня? (О маме). Да, на всех языках мира слово «мама» всегда звучит нежно, ласково. Все люди в любой стране мира почитают и любят своих матерей.
Мама – самый дорогой, близкий и любимый человек для каждого. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Вовсем мире есть особый праздник – это День матери. В этот день люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. У нас в России этот день отмечают в конце ноября. Поэтому сегодня мы поговорим о маме, как о ней надо заботиться, помогать ей, как поздравить ее с этим праздником и какие ласковые и добрые слова ей сказать.
Давайте сначала скажем, как ласково мы можем называть свою маму?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Дорогая! Любимая мамочка!
Воспитатель: дети, у каждого из вас своя мама и я предлагаю рассказать о своей маме. Какая она?
Дети: милая, любимая, красивая, добрая, ласковая, заботливая, нежная, ненаглядная и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Почаще называйте свою маму ласковыми и добрыми словами. А теперь давайте расскажем каждый о своей маме подробнее. Как ее зовут? Какой у нее характер? Где работает? Чем вы любите заниматься в свободное время с мамой? Какие пожелания скажете маме в этот день?
Послушать ответы 3-4 детей.
Воспитатель: спасибо вам за такие интересные рассказы о своей маме. Мы все очень любим своих мам и от вас услышали тоже слова любви к маме. Рассказывая о маме, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них заботливые и умелые руки. И что же делают ваши мамы в доме? (Готовят еду, стирают белье, убирают, гладят, шьют, вяжут и т.д.) видите, как много дел у ваших мам. И многие еще и работают, а потом делают домашнюю работу.
Трудно мамам?
Чем и как мы можем им помочь? Об этом вы расскажите в игре «Мамины помощники».
Проводится игра: дети встают в круг, воспитатель в центре. Он бросает мяч, а ребенок должен ответить, что он делает дома или, что будет делать, что бы помочь маме.
Выслушиваем ответы детей и обобщаем: маме нужно помогать, заботиться о ней так же, как она о вас заботиться. И не только говорить хорошие слова, но и делать конкретные дела: убирать свои игрушки, аккуратно складывать свои вещи, накрывать на стол и т.д.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Помощники» (повторяется 2 раза)
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с
большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с
большого.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, он накрыт салфеткой. Убирает салфетку – там картинка «Мама заболела» из серии «Моя семья». Предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы:
Кто изображен на картине? (дети и их мама)
Что происходит? (мама заболела, у нее болит голова, она простудилась и т.д.)
Что делает девочка на картине? (она играет, рассматривает картинки и т.д.)
Что делает мальчик? (он укрывает маму одеялом, он говорит ей ласковые слова).
Как бы вы поступили в этой ситуации? (помогали бы маме лечь в постель, укрывали бы одеялом, не шумели бы, принесли воды и т.д.). Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все любите свою маму, заботитесь о ней. А сейчас мы сядем за столы и сделаем для мамы красивый цветок.
Лепка из пластилина: «Цветочек для мамы» (во время лепки проигрываются песни о маме для детей).
Дети садятся за столы. Воспитатель выставляет предметные картинки «Цветы» - лилия, роза, ромашка, астра и т.д. Предлагает рассмотреть картинки, вспомнить названия цветов. Показывает приемы работы, дети лепят выбранный ими цветок на стебельке и с листочками. Цветы можно установить в сделанной заранее корзинке, в вазе из картона или на зеленом листе картона. Чтобы цветы стояли, в стебель надо воткнуть зубочистку или тонкую веточку.
В заключении воспитатель напоминает детям, что сегодня праздник, надо поздравить маму и сказать много добрых слов. А как это сделать – они научились сегодня и пусть они это делают как можно чаще.
Использованная литература:
1.Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет».-Изд. 2-е,доп.- Волгоград: Учитель, 2013.
2.Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». – СПб.: Детство – Пресс,2009.
3.Интернет – источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.
Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада
Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе детского сада.
Конспект занятия по физкультуре комбинированного вида в средней группе....
Конспект Непосредственная образовательная деятельность по экологии во II младшей группе детского сада по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по экологии для детей 2 младшей группы. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Что такое донорство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского садаТема: «Что такое донорство»...