Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_babochke.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем бабочке».
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Цель: знакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, дружба. ( Настоящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. Но всё это компенсируется глубоким чувством удовлетворения от собственной полезности окружающим).
Формировать умение различать положительные и отрицательные поступки, опираясь на личный опыт.
Вызвать у детей желание оказывать помощь попавшему в беду.
Словарная работа: бескорыстная помощь.
Предварительная работа:
- этические беседы, чтение художественной литературы на воспитание у детей культуры поведения;
- рассматривание сюжетных картин по нравственному воспитанию;
- дидактические игры
Материал:
- бутафорский макет цветка, бабочка, иллюстрации к теме «Хорошие и плохие поступки».
Игровые и методические приемы:
- Психологическое упражнение «Доброе пожелание»;
- Сюрпризный момент «Находка вазы с цветком»;
- Игровое упражнение «Прикрепи лепестки»;
- Словесная игра «Мальчик поступил хорошо - мальчик поступил плохо».
- Рассматривание картины «Что такое хорошо, что такое - плохо»;
- Словесное задание «Пословицы, поговорки;
- Песенка« Если с другом вышел в путь» (физкультминутка)
- Чтение сказки «Капустный лист» Е. Бехлерова;
- Работа над словом;
- Развивающее игровое задание «Продолжи сказку»;
- Игра - речевка
Ход занятия. Игровая мотивация.
Воспитатель с детьми находят в вазе стебель от цветка, на нём бабочка и разлетевшиеся от стебелька лепестки вокруг вазы.
- Как вы думаете, приятно ли бабочке сидеть на таком цветке без лепестков? Давайте попробуем вместе прикрепить лепестки. (Дети собирают лепестки).
- А лепестки-то не простые, а с заданиями. На этом лепестке вот такое задание. «Мальчик поступил хорошо - мальчик поступил плохо».
-Подумайте и скажите, почему его поступок считается плохим. А почему - хорошим?
Ответы детей.
- Сейчас я вам покажу картинки и я надеюсь, что вы догадаетесь, какой поступок хороший, а какой – плохой. Дети делают свои рассуждения и выводы.
- А на втором лепестке вот такое задание: «Как вы понимаете значение пословицы « Надёжный друг цены не имеет».
Ответы детей: Надёжный друг всегда тебе в трудную минуту окажет помощь; придёт и выручит, если случится беда, не обманет, всем поделится и т. д.
- Какими бы словами вы ещё назвали хорошего друга? ( Дорогой, верный, золотой, настоящий). - Вспомните, пожалуйста, и назовите пословицы и поговорки о дружбе.
Ответы детей.
- А теперь споём песенку « Если с другом вышел в путь».
- А вот задание с третьего лепестка: « Продолжите сказку». Сейчас мы вспомним сказку «Капустный лист» Е. Бехлерова.
Чтение сказки воспитателем.
Беседа по содержанию сказки.
- Как вы думаете, что он сказал после слов: « Ну, ничего, но зато…(Ответы детей).
- Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без капустного листа? (Радостное, весёлое, бодрое, приподнятое).
- Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он? (Добрый, отзывчивый, находчивый, заботливый.)
- А что случилось с воробышком? Как можно назвать человека, который обижает животных? Злой, недобрый, глупый.) Почему?
- Вежливо ли вели себя те, которым помог зайчик?
- Во что превращался капустный лист? ( В посуду, зонтик, лодочку).
- Про зайчика можно говорить, что он бескорыстный. Как вы думаете, что значит это слово? Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.
-Бескорыстный – это значит, что он ничего не требует взамен за оказанную помощь, а просто ему приятно оказывать помощь окружающим, пусть даже незнакомым.
- Попробуйте придумать продолжение сказки. Прослушать версию окончания сказки 2-3 детей.
При затруднении воспитатель предлагает такие ситуации, как: зайчик встретил волка - кто и как помог; у зайчика дома были голодные братишки, а зайчик вернулся домой без капустного листа; зайчик попал в капкан;
4 лепесток – задание. «О чём бы вы попросили волшебницу, если бы она смогла исполнить ваше одно желание».
Ответы детей.
5 лепесток – задание. «Превратитесь, пожалуйста, в солнечных лучиков».
Дети становятся в круг, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга.
- Почувствуйте тепло ваших рук, почувствуйте себя тёплым лучиком.
Педагог, а затем дети хором произносят речёвку.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Вот и собрали мы вместе с вами цветок. Бабочка будет очень довольна. Наверное, она что-то хочет нам сказать.
Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за работу и прощается с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...