Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васильева Изольда Вениаминовна

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_babochke.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «Поможем бабочке».

                      Конспект  интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Цель: знакомить  детей  с  таким  понятием,  как  взаимопомощь, дружба. ( Настоящая      помощь   бескорыстна,  но   иногда,  чтобы  помочь   другому  человеку,  требуется  немало  сил  и  времени.  Но  всё   это   компенсируется   глубоким   чувством  удовлетворения  от  собственной  полезности  окружающим).

Формировать  умение  различать положительные  и  отрицательные  поступки, опираясь  на  личный  опыт.

Вызвать  у  детей  желание  оказывать  помощь  попавшему  в  беду.

   

Словарная  работа:   бескорыстная  помощь.

 

  Предварительная  работа:

  • этические  беседы,  чтение  художественной  литературы  на  воспитание  у  детей  культуры  поведения;
  • рассматривание  сюжетных  картин  по  нравственному  воспитанию;
  • дидактические  игры

Материал:

  • бутафорский макет цветка, бабочка, иллюстрации к теме «Хорошие и плохие поступки».

Игровые  и методические приемы:

  • Психологическое упражнение «Доброе пожелание»;
  • Сюрпризный момент «Находка вазы с цветком»;
  • Игровое упражнение «Прикрепи лепестки»;
  • Словесная игра «Мальчик поступил хорошо - мальчик поступил плохо».
  • Рассматривание картины «Что такое хорошо, что такое - плохо»;
  • Словесное задание «Пословицы, поговорки;
  • Песенка« Если с другом вышел в путь» (физкультминутка)
  • Чтение сказки «Капустный лист» Е. Бехлерова;
  • Работа над словом;
  • Развивающее игровое задание «Продолжи сказку»;
  • Игра - речевка

   

Ход  занятия.  Игровая  мотивация.

Воспитатель  с  детьми  находят в вазе стебель  от  цветка, на нём бабочка и  разлетевшиеся  от стебелька  лепестки вокруг вазы.

- Как вы думаете, приятно ли бабочке сидеть на таком цветке без лепестков? Давайте попробуем вместе прикрепить лепестки. (Дети собирают лепестки).

- А лепестки-то не простые, а с заданиями. На этом лепестке вот такое задание. «Мальчик поступил хорошо - мальчик поступил плохо».

-Подумайте  и  скажите, почему  его  поступок  считается  плохим. А  почему  -  хорошим?

   Ответы  детей.

- Сейчас я вам покажу картинки и я надеюсь, что вы догадаетесь, какой поступок хороший, а какой – плохой. Дети делают свои рассуждения и выводы.

  - А на втором лепестке вот такое задание: «Как вы понимаете значение пословицы « Надёжный друг цены не имеет».

Ответы детей: Надёжный друг всегда тебе в трудную минуту окажет помощь; придёт и выручит, если случится беда, не обманет, всем поделится и т. д.

- Какими бы словами вы ещё назвали хорошего друга? ( Дорогой, верный, золотой, настоящий).                                                                                                                           -                            Вспомните, пожалуйста, и назовите  пословицы и  поговорки  о  дружбе.

  Ответы  детей.

- А теперь споём песенку « Если с другом вышел в путь».

- А вот задание с третьего лепестка: « Продолжите сказку». Сейчас мы вспомним сказку «Капустный лист» Е. Бехлерова.

  Чтение  сказки  воспитателем.

Беседа  по  содержанию  сказки.

- Как вы думаете, что он сказал после слов: « Ну, ничего, но зато…(Ответы детей).

- Какое  настроение  было  у  зайчика, который  побежал  домой  без  капустного  листа? (Радостное, весёлое, бодрое, приподнятое).

- Как  можно  охарактеризовать  зайчика?  Какой  он?  (Добрый, отзывчивый,  находчивый, заботливый.)

- А  что  случилось  с  воробышком?  Как  можно  назвать  человека,  который  обижает  животных?  Злой, недобрый, глупый.)  Почему?

- Вежливо  ли  вели  себя  те, которым  помог  зайчик?

- Во  что  превращался  капустный  лист? ( В посуду, зонтик, лодочку).

- Про  зайчика  можно  говорить,  что  он  бескорыстный. Как  вы  думаете,  что  значит  это  слово?  Ответы  детей. Воспитатель  дополняет  ответы  детей.

-Бескорыстный – это  значит,  что  он  ничего  не  требует  взамен  за  оказанную  помощь,  а  просто  ему  приятно  оказывать  помощь  окружающим, пусть  даже  незнакомым.

- Попробуйте  придумать  продолжение  сказки. Прослушать  версию  окончания  сказки  2-3 детей.

При затруднении воспитатель предлагает такие ситуации, как: зайчик встретил волка - кто и как помог;  у зайчика дома были голодные братишки, а зайчик вернулся домой без капустного листа; зайчик попал в капкан;

  4 лепесток – задание.  «О чём  бы  вы  попросили  волшебницу,  если  бы  она  смогла  исполнить  ваше  одно  желание».

Ответы  детей.

  5 лепесток – задание.  «Превратитесь, пожалуйста, в солнечных лучиков».

Дети становятся в круг, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга.

- Почувствуйте тепло ваших рук, почувствуйте себя тёплым лучиком.

Педагог, а затем дети хором произносят речёвку.

                           Все мы дружные ребята.

                           Мы ребята – дошколята.

                           Никого не обижаем.

                           Как заботиться, мы знаем.

                           Никого в беде не бросим.

                           Не отнимем, а попросим.

                            Пусть всем будет хорошо,

                           Будет радостно, светло!

-Вот  и  собрали  мы  вместе  с  вами  цветок.  Бабочка будет  очень   довольна. Наверное, она что-то хочет нам сказать.

Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за работу и прощается с гостями.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...