Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opublikovat.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)
-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном
-Упражнять в подборе эпитетов
-Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений
-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.
-Обогащать словарь по данной теме
-Развивать общую моторику
-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.
-Развивать внимание, память
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, Айболит – кукла, муляжи животных жарких стран и их детёнышей, телеграмма с загадками, карта Африки, волшебный мешочек, энциклопедии для детей, фланелеграф.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам рано утром пришёл доктор Айболит. Он очень расстроен, потому, что получил телеграмму от животных с далёкого материка. Они просят доктора приехать и вылечить их.
Но злой Бармалей украл у доктора книги, чтобы он не смог помочь бедным животным. Бармалей хочет жить один. Поэтому доктор пришёл к вам и надеется, что вы поможете ему.
-Поможем, ребята?
-Отправимся в путешествие?
Тогда давайте прочитаем телеграмму и узнаем, кто ждёт помощи, куда ехать?
«Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»
-Вы догадались, где живут звери? (В Африке)
-А вместо подписи загадки:
Я прыгать по деревьям Могу не хуже кошки.
И в джунглях наших древних Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели зелёные лианы,
Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)
В зеркало взглянув с зарёй Был доволен он собой.
Устрашающе красив, Грациозен, желтогрив,
Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей. (лев)
Белеют бивни, точно снег. Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом как рукой
Поднять он может нас с тобой. (слон)
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
а потому, что он… (жираф)
Не старик он, а горбат.
Не овца, а шерсти клад.
И силён он, терпелив.
По душе ему пустыни
Там живёт, где зреют дыни (верблюд)
-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)
-Правильно.
2.Основная часть.
А теперь поиграем в игру «Добавь словечко» В Африке живут:
-ловкие, хвостатые…
-большие, толстокожие…
-сильные, гривастые… Пугливые, быстрые, полосатые…
-пятнистые, длинношеие…
-выносливые, двугорбые… Огромные, сильные…
-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…
Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.
-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях – саваннах – обитают травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.
Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны: Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
-Посмотрите (изображение слона), африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом.
-А кто знает, как называется это животное? (картинка носорога)
Правильно. У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх,
отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.
Как вы думаете, на какое животное похож носорог? (на бегемота)
-Да, молодцы! Но бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами. Кажется неповоротливым и неуклюжим, но это не так.
-Узнали кто это? (верблюд)
Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета. Животное выносливое. Всё время что – нибудь жуёт, поэтому называют жвачным.
Физминутка. «Чудесное превращение»
Дилы – дилы – появились крокодилы,
Моты – моты – появились бегемоты.
Ны – ны – ны – водой брызгают слоны
Яны – яны – по веткам скачут обезьяны
-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.
Д/игры:
«Назови и опиши»
Достают из мешочка муляжи животных по очереди, называют, описывают.
«Кто у кого»
Плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им. У львицы – львёнок
У слонихи - … У тигрицы -… У зебры -…
У жирафы -…
У верблюдицы -…
Расставляют муляжи (К маме - детёныша)
«Чьё это?»
На фланелеграфе картинки с изображением гривы льва, хвоста обезьяны, горба верблюда, шеи жирафа, хобота слона.
Грива чья? – львиная. Хвост чей? -…
Горб чей? -… Шея чья? -… Хобот чей? -…
«Составь слово»
У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий
У бегемота кожа толстая…
У льва густая грива…
У обезьяны длинный хвост…
У верблюда два горба…
У слона большие уши…
«Собери картинку»
Собирают из частей изображение животного.
- Что получилось?
-Ребята. У нас осталось последнее задание. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните:
Черепаший шаг
Топает как слон
Крокодиловы слёзы
Львиная грива
3.Итог занятия.
Вот мы и добрались до Африки. Теперь Айболит вылечит больных зверят.
-Понравилось путешествие? Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"
Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...
Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."
Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...
Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...