Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2019.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 38 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
« В стране удивительных предметов»
Составила учитель-логопед
Старшей группы « Почемучки»
Василиса Юрьевна Никитина
Санкт-Петербург
2019
- Ребята! Посмотрите, как необычно сегодня в нашем зале. Что вы заметили необычного?
Ответы детей (много народу, много интересных предметов …)
- Вы же знаете, что я иногда люблю фантазировать, придумывать игры, истории и даже здороваюсь я с вами всегда по-разному. Сейчас я поздороваюсь с нашими гостями необычным образом: « Здравствуйте!» (топаю ногами и хлопаю руками) Давайте теперь вы, попробуйте поздороваться необычным способом. (Каждый ребенок здоровается с гостями)
Молодцы! Настоящие фантазеры вы у меня! Хотите еще пофантазировать сегодня? Предлагаю вам поверить сегодня в чудо и пойти со мной. Вы согласны? Давайте встанем в круг, опустите ручки и слушайте, и пожалуйста, внимательно слушайте меня. Дети выполняют инструкции логопеда.
А теперь сильно закройте глаза (включается музыка и звездное небо) Открывайте глаза! Как вы думаете, произошло волшебство?
Дети подходят к первому столу, на котором стоит контейнер с фасолью. Контейнер закрыт.
- Вам интересно, что в этом контейнере? (открываю контейнер) Что же это? (фасоль) А для чего нужна фасоль? (ответы детей) Но мы с вами используем ее по волшебному, как мы можем поиграть с ней? (опустить руки, потрогать, пересыпать, что то найти в ней.
- Я вам предлагаю опустить руки в фасоль. ( Дети опускают руки и находят коробочки, у каждого по одной)
- Какие у вас интересные коробочки! Наверно в них, что- то есть, давайте откроем. ( Дети открывают коробочки, в них буквы, каждый называет звук обозначающий букв А,О,У,И,Б,П)
- Посмотрите, тут еще дорожки есть, давайте подумаем, зачем они тут (на полу лежат две дорожки красная и синяя)
- На синюю дорожку встанут те, у кого буква обозначает согласный звук, на красную встанут дети, у кого буква обозначает гласный звук.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Не просто так нам попались эти буквы, запомните каждый свою букву.
-Давайте пойдем, посмотрим, что же тут есть еще.
Дети подходят ко второму столику, на нем стоит закрытый контейнер.
Дети предлагают открыть контейнер в нем лежат кнопочки.
- Ребята! Для чего людям нужны кнопки? (ответы детей)
- Ну, мы с вами сегодня фантазируем, поэтому предлагаю поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика « Здравствуй кнопочка моя!»
- У кого из вас в коробочке была буква А? Давайте вспомним чистоговорки со звуком А.
- Дети проговаривают чистоговорки со звуком [А] [И ] Работа с кнопками.
- Ребята! Посмотрите тут тоже, что- то есть. Для того что бы узнать что там я предлагаю вам подойти ко мне сесть в круг, закрыть глаза и послушать.
Запись щума воды. Ответы детей.
- Давайте откроем и посмотрим. Это действительно вода. Для чего людям нужна вода?
Ответы детей.
- День у нас сегодня необычный с вами, поэтому предлагаю поиграть с водой. Закройте глазки, опустите руки в воду, послушайте шум воды, дышите плавно, делайте вдох носом и выдыхайте.
- Какая вода? Спрашиваю каждого ребенка, (теплая, холодная, приятная)
- У кого из вас была буква Б?
Автоматизация звуков [Б] и [ П] в слогах, словах и чистоговорках с помощью воды.
- Понравилось вам? Вытирайте ручки. Давайте отдохнем .
Речь с движением с элементами кинезиологии: « Мы играем на гармошке»
- Ребята! Идите сюда, посмотрите какие разноцветные шарики, возьмите каждый по шарику и взгляните, что в них спрятано.
Шарики из легкого пластилина в них спрятаны маленькие игрушки.
- У каждого из вас в руках игрушка. Я предлагаю вам создать волшебную страну для них.
Дети подходят к песочному столу. Каждый называет свою игрушку.( Ослик, ангел,индюк,утка,пони,барашек)
- Выделите, пожалуйста, первый звук в названии вашей игрушки.
Каждый называет первый звук в слове. Вспоминают, у кого была такая буква в коробке.
- А теперь давайте создадим страну для них! Каждый нарисует на песке букву, которая обозначает звук, с которого начинается его слово.
Дети выполняют задание. Каждый ставит рядом со своей буквой игрушку.
- А теперь закройте глаза, подумайте о волшебстве.
Включается музыка и подсветка стола, выключается верхний свет.
- Откройте глаза и посмотрите какая волшебная страна у нас с вами получилась.
- Вам понравилось сегодня фантазировать? Что понравилось больше всего? Давайте спросим наших гостей, понравилось ли им, как мы фантазировали с предметами?
Ответы детей и взрослых.
Оценка детей.
Коррекционно – образовательные цели.
- Расширение и конкретизация представлений о предметах.
- Закрепление в речи существительных, глаголов, прилагательных.
- Формирование связной речи.
- Формирование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционо-развивающие цели
-Развитие общих речевых навыков, физиологического дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной моторики, мелкой моторики, пальцев рук, координации речи с движением.
- Развитие высших психических функций (зрительной памяти, зрительного и слухового внимания)
- Развитие мелодико – интонационной выразительности речи
- Закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков
[ А] [О ][У][И ] и звуков раннего онтогенеза [Б] [П] в тактильных чистоговорках
- Развитие фонематических представлений, умения выделять первый звук в слове.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, эмоциональности, навыков сотрудничества.
Современные образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии
1.Технология сохранения и стимулирования здоровья.
- Тактилные
чисоговорки
П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...
Cовместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие звука А»
конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...
Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».
Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».Тип проекта: информационный, игровой.Продолжительность проекта:...