Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.
Образовательная задача:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– продолжать знакомить детей с родным городом Саранск; закрепить знание детей об историческом прошлом и настоящем города.
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
Развивающая задача:
- расширять представление детей о большой и малой Родине. Развивать диалогическую речь у дошкольника, развивать познавательные процессы память, сообразительность, находчивость.
Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой; воспитывать интерес к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического досуга на тему:
"Родной мой край-любимые места"
в старшей группе (ОНР)
Длительность досуга: 35- 40 минут
Программное содержание:
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.
Образовательная задача:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– продолжать знакомить детей с родным городом Саранск; закрепить знание детей об историческом прошлом и настоящем города.
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
Развивающая задача:
- расширять представление детей о большой и малой Родине. Развивать диалогическую речь у дошкольника, развивать познавательные процессы память, сообразительность, находчивость.
Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой; воспитывать интерес к родному городу.
Оборудование: карта мира; иллюстрации с изображением государственных символов России(герб, флаг); герб города Саранска; презентация на тему: «Родной мой край - любимые места»; выставка творческих работ детей на тему: «Саранск - мой город родной», фотовыставка: «Родной край - любимые места».
Словарная работа:
существительные: Родина, материк, россияне, герб, флаг, гимн;
прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;
глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предшествующая работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений и песен о родной Родине; – беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”
- прослушивание гимна России, песен о Родине.
– выставка детского творчества на тему «Саранск - мой город родной»; - фотовыставка «Родной край - любимые места»
Ход досуга:
Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера
Дети входят в музыкальный зал и встают около стульчиков.
Ведущая:
- На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той
Но всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом!
- Дети, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое место, давайте отгадаем загадки:
Люблю поле и берёзки,
И скамейку под окном,
Заскучаю-вытру слёзки,
Вспоминаю о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Здесь родился и живёшь,
Уезжаешь и скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Ведущая: - Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей дорогой и любимой Родине.
-Что же такое для человека РОДИНА? Это - страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО. Родина для всех одна.
Дети исполняют песню «Родине - спасибо!» муз. Т. Попатенкова, Н. Найдёнова
- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Ответы детей)
- Правильно, Россия. Это наша большая Родина! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Россия – могучая и величественная страна.
- Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. На её территории много лесов, гор, рек, озёр, больших и малых городов, сёл и деревень.
Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идёт снег, а в другой светит солнце.
Ведущая: Наша страна Россия имеет свои символы - это флаг, герб, гимн.
- Посмотрите, это Флаг России.
Белый цвет-берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
- Следующий символ – герб России.
У России величавой - на гербе Орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.
-Какой ещё символ есть у России? Гимн России.
Есть торжественный гимн у России
Прославляет он Родины силу
Славит доблесть, заслуги людей
Вдохновенную песней своей.
-Давайте мы встанем около стульчиков и молча послушаем гимн России.
Звучит гимн России.
Гимн, флаг и герб-это символы, которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные.
Игра «Собери флаг России»
- Россия – это наша большая Родина! Мы с вами граждане России – мы россияне!
1 Ребёнок: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья-
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое-
Это всё моё, родное!
Это - Родина моя!
Всех люблю на свете я!
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растём - это наш родной край, это наша малая Родина.
МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад….
МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы с вами живём? (Ответы детей) Саранск - наш родной город.
- Давайте, продолжим путешествие по нашему родному городу.
Своё название Саранск получил от реки Саранки, на берегу которой и был возведён город в 1641г. Это была военная крепость, но уже к 1651г. она получила статус уездного города. Селение быстро расширялось и в середине XVII века город занимает территорию не только вдоль реки Саранки, но и по оба берега Инсары. Саранск за свою историю был свидетелем и участником многих войн и восстаний, что не могло не отобразиться на его развитии.
- У нашего города есть свой герб. Герб города Саранска представляет собой изображение бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, помещенными на геральдическом щите серебряного цвета. В верхней части геральдического щита помещается прямоугольное поле, отделенное от основного поля красной полосой, на котором буквами красного цвета выполнена надпись «Саранск». В нижней части геральдического щита, под изображением бегущей лисы, расположено число 1641, обозначающее год основания города Саранска.
2 Ребёнок: Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
-Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
- Мы все подобны птицам, куда бы мы не поехали, мы всё равно возвращаемся домой. Вот и птицы тоже возвращаются в родные края. Послушайте, историю журавля.
3 Ребёнок. Жура-жура-журавель,
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
- В нашем городе есть много памятников, скверов, достопримечательностей, горит вечный огонь, в честь погибших солдат, защищающих наш город в годы войны, множество улиц. Назовите улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).
-Предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города.
«Прогулка по городу» (физкультминутка)
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Раз, два, три, четыре, пять.
Взмах руками, поворот,
Головой прямой кивок.
Руки вверх и ноги шире.
Делай вместе - три, четыре.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
- Много достопримечательностей есть в нашем городе: Музыкальные школы, где занимаются обучение на музыкальных инструментах, Музеи, где можно увидеть множество выставок, экспонатов животных, птиц и растений родного края, театры. Дворец культуры, где проходят концерты и праздничные развлечения, Дома детского и юношеского творчества, где обучают рисованию, театрализованной деятельностью, танцам, Кинотеатры, Школы, Детские сады, Вечный Огонь.
-Дети, скажите, ведь приятно, когда в городе везде чисто. Но очень часто можно увидеть много мусора под ногами. Скажите, что нужно сделать с фантиками от конфет, с обёртками от мороженого, пакеты и другой не нужный мусор, куда их нужно выбрасывать? (Ответы детей)
- Давайте, все вместе наведём порядок в городе.
Игра «Собери мусор»
- Молодцы, теперь вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор.
- А сейчас друзья - поторопитесь, в круг широкий становитесь!
Хоровод «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».
Вопросы для закрепления:
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Что такое Родина? (Это- страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО.)
- Как называется наша большая Родина? (Россия)
- Назовите символы России? (гимн, герб, флаг)
- Как называется наша малая Родина? Как называется наш город? (Саранск)
- Какие улицы вы знаете?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Хотела бы поблагодарить вас за участие в нашей фотовыставке и в выставке творческих работ, хотелось отметить ваше старание, исполнительность, внимание. И на память о нашей встрече хотела подарить вам эмблемы герба города Саранска и сладкие угощения!
-Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516100-1415190978.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы
ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961847-1508514737.jpg)
Физкультурный досуг на тему: «Быть здоровым хорошо!» для детей старшей группы
методическая разработка физкультурного досуга по ОБЖ "Быть здоровым хорошо!"...
Конспект_занятия-путешествия_Мой_город_родной_с_использованием_ИКТ_для_старшей_группы.
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 48 Конспект НОД по социальному мируОО «Познание»Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, ...
Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...
Конспект проведения досуга по речевому и физическому развитию с детьми старшей группы на тему «Лета жаркого привет- полевых цветов букет»
закрепление представлений о полевых цветах у детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189504-1359288147.jpg)
Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется» для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко»
Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется» для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко» , целю которого является формировать у детей основы пра...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...