Физкультурный досуг на тему: «Быть здоровым хорошо!» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пашина Ольга Васильевна

методическая разработка физкультурного досуга по ОБЖ "Быть здоровым хорошо!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151 комбинированного вида»

Ново – Савиновского района г.Казани

Физкультурный досуг на тему:

«Быть здоровым хорошо!»

 в старшей логопедической

 группе №10

                                                      Ответственные: воспитатель Пашина О.В.

                                                                     инструктор по ФИЗО Черемина М.А.

                                                      Казань

Методическая разработка спортивного досуга «Быть здоровым хорошо».

 Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.

Программные задачи: 

Воспитательные

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

- Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.

Развивающие

- Развивать способы двигательной деятельности.

- Развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Образовательные

- Систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье.

- Закреплять знания о  полезных и вредных продуктах питания,  о зимних видах спорта.

- Учить играм с элементами соревнований.

- Учить сочетать движения тела и ритм речи.

-Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.

- Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Материалы: Д/и: «Да и Нет», картинки с изображением (ромашка, подорожник, игрушки: заяц, медведь; картинки с изображением разных предметов, карточки с разными видами спорта; флажки; фрукты.

Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания, Рассматривание иллюстраций: «Прогулка по лесу», «Иры на дроге», «Зимние виды спорта». Разучивание стихов о здоровом питании.

 

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня у нас особый праздник. Мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть, как фрукты мыть, как витамины принимать и про спорт не забывать. ВЫ к празднику готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: У нас есть две команды, команда «Смешарики»

Дети: Мы смешнее всех на свете
          Мы не шарики, мы дети

           Мы команда - лучше всех,
          Нас поддерживает смех.

Ведущий: И команда «Смурфики»

Дети: Мы – Смурфики, друзья,                                                                                                

 Нам проиграть никак нельзя.                                                                                                

С вами мы сразимся,                                                                                                            

Так просто не сдадимся.

Ведущий: Утром вы все умывались? Зарядку делали? Молодцы! А сейчас покажите мне, как вы делаете зарядку.

Комплекс зарядки

Ведуший:  Ребята, а как вы следите за своим здоровьем? (ответы детей). Молодцы, а сейчас попробуйте отгадать загадки!

 «Загадки» 

1. Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа, очень любит перед тем, как лягу спать, на зубах моих немного поплясать (зубная щетка)

2. Ускользает, как живое, но не выпущу его, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

3. И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: взрослого, младенца вытрет (полотенце)

4. Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть, а если станет глубоко, открою пробку я легко (ванна)

5. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез не забудет и про нос (носовой платок)

6. Если волосы запутал, я могу за три минуты расчесать их без вопросов! А потом плетите косы, делайте хвосты, прически-все благодаря (расческе)

7. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

8. То вприпрыжку, то вприсядку, дети делают (зарядку)

Ведущий: Какие молодцы, все загадки отгадали. А вы ребята делаете зарядку? Закаляетесь?  А какие виды спорта вы знаете?

Ведущий: Чтоб простуды не бояться...

Дети: Надо спортом заниматься!

Ведущий: А какие виды спорта вы знаете?

 Проводится игра «Найди и назови зимние виды спорта» (среди множества видов спорта дети должны выбрать картинки с зимними видами спорта)

Ведущий: Ну, о спорте вы знаете все, а теперь давайте проверим насколько вы спортивные! Послушайте правила : обе команды будут выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль и в конце подведем итоги и назовем победителя.

Эстафета «Попади в цель»: пролезть под дугу, взять на стульчике снежок, бросить его в обруч, вернуться обратно.

(Ведущий хвалит детей, вручает медаль победителям.)

Эстафета «Передача мяча»                                                                                                                   (Ведущий хвалит детей, вручает медаль победителям.)

Ведущий: Тише, ребята! Я слышу какой-то звук. К нам едут гости. А кто к нам едет, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит,

Добрый Доктор...

Дети: Айболит!

Приезжает Д. Айболит на велосипеде.

Айболит: Я приехал к Юле,

Я приехал к Оле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Ведущий:  Здравствуй Доктор Айболит! У нас все ребята здоровы, потому что со спортом дружат, едят овощи и фрукты. Ребята, перед тем, как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: все вместе: Чтобы быть здоровыми и сильными,

                            Мой лицо и руки мылом!

Айболит: Молодцы, ребята! Все вы знаете! Давайте праздник продолжать!

Айболит: Дети, скажите, что на свете всего дороже?

Дети: Здоровье!

Айболит: А что такое здоровье?

Дети: Это когда никто не болеет, когда люди сильные и ловкие.

Айболит: А что значит, беречь здоровье?

Дети: (ответы).

Айболит: А сейчас предлагаю вам очень интересную игру, есливы согласны с высказыванием, говорите ДА, а если нет, то НЕТ. 

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Айболит: Какие же вы умные! Не ошиблись ни разу!

Ведущий: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Обжора», нужно внимательно смотреть на меня и повторять точно движения за мной.

Физкультминутка "Обжора" 

Один пузатый здоровяк(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью).

Айболит: Я думаю, среди вас нет обжор? Вы не едите все подряд? А знаете, какие продукты полезны, а какие вредны?

Стихи: Чтобы мне здоровым быть                                                                      

Надо овощи любить.

Свекла, репка, лук, морковь – 

Моя первая любовь.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Ведущая: Молодцы, ребята, все верно!

А сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками, необходимо выбрать полезные продукты и заполнить свою корзину.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

(Вручение медали победившей команде)

Ведущий: Ой, ребята, я слышу стоны. Кому-то нужна помощь Доктора Айболита.

Охая входит Карлсон.

Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной! Ой-ой-ой. Помогите! Не могу!

Айболит: Что с тобой случилось?

Карлсон: Мой самый большой живот болит!

Айболит: Что ты сегодня ел?

Карлсон: Котлеты, пирожные, йогурт, печенье, варенье, яблоки, апельсины.

Айболит: Ты фрукты мыл перед едой?

Карлсон: А зачем? Они и так были вкусные и красивые.

Айболит: Ай-ай-ай! Ребята, объясните Карлсону, что нужно делать перед едой?

Ответы детей.

Айболит: Слышал, Карлсон?

Карлсон: Я самый лучший в мире понимальщик. Я все понял! А как же мой живот?

Айболит: Сейчас полечим! Выпей микстуру!

Карлсон: А может лучше варенье?

Айболит: Да нет, варенье тебе не поможет.

( пьет микстуру)

Карлсон: Спасибо, Доктор Айболит! Теперь мой живот не болит, и я могу играть с ребятами.

Игра «Запрещенное движение». 

Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещается — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.

(Победившей команде вручается медаль)

Ведущий: На этом наш праздник, посвященный здоровью закончен, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровым.

А пока жюри подводят итоги, ребята приготовили частушки: выходят 5 детей и поют частушки:

Частушки

1 ребенок:

Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки

Слушайте внимательно мы споем старательно

2 ребенок:

Если наш совет хороший вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет вы потопайте нет-нет!

3 ребенок: Постоянно нужно есть для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)

4 ребенок:

Не грызите лист капустный он совсем со всем невкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, лимонад (топают нет-нет)

5 ребенок:

Зубы вы почистили и идите спать

Захватите булочку сладкую в кровать (топают нет-нет) .

Жюри подводит итоги и объявляет команду-победителя.

Карлсон:

Знаю я секрет один -

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют.

Мяч во время игры попадает в кусты. Дети идут его искать, а там другой мяч с угощением.

 

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                            «Детский сад №151 комбинированного вида»                                                           Ново - Савиновского района г. Казани

                                        Выступление на педагогическом совете по теме:

         «Формирование у детей дошкольного возраста навыков    безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

        Воспитатель: Пашина О.В.

        

        Казань 2016 г.

        Проблема дорожно-транспортных происшествий в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

         Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

         Работа по обучению правилам дорожного движения осуществляется   и начинается  уже с младшего возраста, с последовательным усложнением задач. Целью этой работы является создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

         Работа с воспитанниками ДОУ направлена на достижение целей формирования навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД. Она предполагает следующие задачи:
• Практическое бучение детей безопасному поведению на дорогах (экскурсия к дороге, Наблюдение за светофором, целевые прогулки)
• Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их (игровая ситуация – обсуждение)
• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
•Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.

          При построении системы работа по изучению дошкольниками Правил дорожного движения ведется в 3 направлениях:                                                                                                                       • Ребенок – пешеход;
• Ребенок – пассажир городского транспорта;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

           Работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий я строю в соответствии со следующими  принципами организации образовательного процесса:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

     

           Ознакомление  детей с правилами безопасного поведения на дорогах   построено по нарастающей степени сложности  работы, начиная  с элементарных задач  воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них будут самостоятельно ходить в школу.

1 младшая группа

Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге.

Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Знакомство с работой водителя

2 младшая группа.

Расширение ориентировки в окружающем пространстве.

Знакомство с понятиями: «улица», «дорога», «светофор»

Рассказы детям о работе водителя.

Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, машины специального назначения

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах

 Средняя группа

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжение  знакомства с понятиями: «улица», «дорога», «светофор», «перекресток», «Остановка»  и элементарными правилами  поведения на улице.

Уточнение знаний о работе полицейского и назначении светофора.

Знакомство с различными видами городского транспорта, специальными машинами и их назначением

Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

Формирование навыков культурного  поведения в общественном транспорте.

 Старшая группа

Уточнение знаний детей  об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц,  на которых живут дети.

Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

 Подготовительная группа

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Формирование умения находить дорогу домой из детского сада.

Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подведение детей  к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширить представления детей о работе ГИБДД.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

 

           В работе с детьми использую следующие  методы и технологии:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

          Отдельно мне хочется остановиться на проектной деятельности, организация которой помогает углубить представления детей, позволяет им выразить свое отношение к проблеме, что, в конечном счете,  развивает познавательные способности, творческое мышление, их коммуникативные навыки. В проекте могут сочетаться  разные его направленности, поэтому и содержание их может быть различным. В содержание проектной деятельности могут входить:

-экспериментально-исследовательская деятельность;

-изобразительная деятельность;

-театральная деятельность;

-создание газет, альбомов;

-конкурсы, викторины;

-выставки;

-праздники и развлечения.

            Участниками проектной деятельности могут быть дети, родители, воспитатели группы, специалисты детского сада.

    

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» 

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- Пополнить предметно-развивающую среду.

- Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно - образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно - имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- презентация данного проекта на педсовете.

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

         Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

         Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

 

          Обучение ребенка дорожной грамоте проводится в различных формах. Причём большая часть из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД,  предоставленные не только в  беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:
• Познавательная НОД;
• Чтение художественной литературы, беседы;
• Целевые прогулки и экскурсии;
• Сюжетно–ролевые, дидактические игры;
• Праздники и развлечения;
• Встречи с сотрудниками ГИБДД,
• Изготовление атрибутов  к играм;
• Организация творческих выставок;

           При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  большое значение имеет предметно-развивающая среда. В моей группе создан уголок безопасности дорожного движения.

 Для ознакомления детей с правилами дорожного движения использую:

 -атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

-транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

-светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);

-разные картинки, кубики, мозаики;

-плакаты;

-сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

-атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);

-дорожные знаки.

В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использую настольно-печатные игры.

Всегда обращаю внимание на разные погодные условия,  из-за которых может произойти дорожно-транспортное происшествие (гололед, дождь, туман).

Во время наблюдения обращаю внимание на то, как старику, инвалиду помогают перейти через  дорогу. На участке детского сада можно сделать пешеходную дорожку с «островками безопасности», и  предложить детям поупражняться в соблюдении правила: при переходе сначала посмотреть налево, а потом направо.

Представления,  полученные  на целевых прогулках, закрепляются в процессе организованной образовательной деятельности: дети рисуют, выполняют аппликацию, строят из напольного конструктора улицы и обыгрывают разные ситуации.

Организовываются выставки детских рисунков, поделок по правилам дорожного движения.

Несомненно, детскому саду нужно постоянно поддерживать контакт с семьей. Единые требования, предъявляемые к детям со стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

В работе с родителями я широко используются:

- информационные стенды, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участием психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц такие как: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов», «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» и др.

-мастер- классы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров).

Обязательно необходимо информировать родителей о том, какая работа по профилактике дорожно - транспортных происшествий проводится в группе. Для закрепления программного материала даю детям задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живёшь. Родители могут прокомментировать рисунок малыша, уточнить, что он нарисовал, где на рисунке пешеходный переход и т.д. Объясняю родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью можно давать детям поручения в игровой форме: «Сегодня ты меня поведешь в детский сад, булочную и т.д.»

Соответствующая художественная литература, плакаты, кинофильмы помогут родителям закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.

Результатом этой работы является сформированность у детей представлений об основах личной безопасности.

           Данная работа поможет педагогам дошкольных учреждений организовать эффективную работу по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Физкультурный досуг совместно с родителями «День матери» для детей старшего дошкольного возраста

Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку....

Сценарий физкультурного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». (Для детей старшего дошкольного возраста).

Сценарий предназначен для инструкторов по физической культуре. Его цель -создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников праздника. Формирование между деть...

Физкультурное занятие на воздухе: "Быть здоровыми хотим" для детей старшей группы.

Задачи:1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.2. Ра...

Конспект досуга по физкультуре «День здоровья зимой» для детей старшей группы

Данный материал поможет инструктору физкультуры, воспитателю при проведении "Дня здоровья " в спортзале....

Конспект физкультурного занятия «Быть здоровыми хотим!» для детей старшей группы совместно с родителями.

Инстр. : Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили м...