ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Овсяникова Наталья Андреевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_dosuga.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  СПОРТИВНОГО ДОСУГА

«Мы со спортом очень дружим»

для детей старшей группы

Оборудование и инвентарь: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские ягоды-малинки, 2 корзинки, 2 метлы, 10 кегель, бочоночки для подсчета очков.

Части

Содержание

Дозировка

1 часть -

Вводная

Ведущий:

Медведь:

Дети хором:

Ведущий:

Медведь:

Ведущий:

Медведь:

В зал под марш входят 2 команды, команда……… и команда………

У каждого ребенка на груди эмблема его команды. Команды расходятся по своим местам и садятся друг напротив друга.

 

Ребята! Сегодня у нас интересный спортивный вечер. Мы будем встречать гостей, соревноваться, отгадывать загадки, а после игр и соревнований выберем победителя.

Но прежде чем начать наш вечер, давайте посмотрим, кто там прячется в углу?  (появляется фигура в балахоне).

- Кто это? Кто в гости к нам пришел?

- Угадайте! (грубый голос из-под балахона).

  Я хозяин леса строгий,

  Спать люблю зимой в берлоге.

  И всю зиму на пролет,

  Снится мне душистый мед.

  Страшно я могу реветь,

  Кто же я, такой?

                                                  Медведь!

После отгадки ведущий снимает с фигуры балахон, под которым оказывается медведь (взрослый в костюме медведя).

-Здравствуй Миша-медведь! Будь гостем на нашем вечере. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?

(хвастливо).

А как же! Конечно, умею. Я хороший физкультурник.

Спорт, ребята, очень нужен,

Я со спортом очень дружен.

Спорт – помощник.

Спорт – здоровье,

Спорт – игра

Физкульт - ……Ура!

Я очень хорошо бегать умею – кого хочешь, догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить…

Ну-ка, покажи нам свои умения, а ребята за тобой будут повторять.

Медведь вместе с детьми под музыку танцует, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.

2 часть:

основная

Ведущий:

Медведь:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Медведь:

Ведущий:

Ведущий:

Отдых:

Медведь:

Ведущий:

Подвижная игра «Медведь и пчела»

Молодец мишка, ты хороший физкультурник и можешь стать чемпионом. Поможем ему, ребята? Мы загадаем тебе загадку, если отгадаешь, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.

  «Пчела гоняется за мишкой!

    Жу-жу-жу, не будь воришкой.

    Меда нашего не трогай,

    Уходи своей дорогой.

    Мишка, убегая полным ходом,

    Не полакомился медом.

    Вместо меда будут шишки

   На носу воришки-мишки.»

Не знаю я такой игры.

Ребята, подскажите медведю игру - «Медведь и пчелы».

Вот здесь, мишка, твой дом, у пенька. А там, на другой стороне живут пчелы. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, попробуй достать мед, только смотри, успей убежать, как только я крикну «пчелы»

На последний раз медведь, охая, прячется за ведущего.

Досталось тебе от пчел. Но сейчас отдохни и посмотри, как будут соревноваться ребята. А за победу, победившей команде ты вручишь бочонок меда (выложить на доске).

В конце мы подсчитаем, сколько у каждой команды бочонков, и узнаем какая команда сладкоежка на нашем вечере.

Аттракцион «Кто быстрее пролетит на метле между кеглями»

От каждой команды приглашаются по-одному ребенку. Каждому дается по метле. В зале расставлены в 2 ряда кегли на расстоянии 70-80 см. Вам надо пробежать верхом на метле, не задев кегли, до конца и обратно. Тот, кто сделает это быстрее – победитель.

По команде «Раз-два-три» - дети начинают движение.

Да, это сложное задание, с ним хорошо бы справилась и Баба-Яга. Но вы тоже молодцы, наверное, у нее учились.

Эстафета «Не урони шарик»

Сейчас будут соревноваться все ребята. Построились в 2 колонны. Первые получают поднос, а на него кладется воздушный шарик. По сигналу «Раз, два, три беги!» вам нужно дойти до флажка, обогнуть его и вернуться обратно. Держать поднос нужно одной рукой. Если шарик упал, его вы должны поднять, положить на поднос и продолжить игру. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Какие вы ловкие, умелые. У меня так не получается.

Пытается пронести шарик на подносе.

(победившая команда получает бочонок).

Аттракцион – «Пингвины»

Его прислали нам жители Севера, пингвины. Они хотят знать, умеете ли вы носить мячики так, как они. Приглашаются участники по-одному от каждой команды.

По моей команде вы должны, зажав мяч между колен (показать), дойти до флажка. Тот, кто не уронит мяч, победит в аттракционе.

(победители приносят своей команде по очку).

Подвижная игра «Белки на дереве»

Обе команды выходят играть. Пятнать вас будет мишка. Но если вы запрыгните на деревянный предмет (скамейку, лестницу), то вас медведь не запятнает.

А теперь мы отдохнем, и загадки вам прочтем (по 2 для каждой команды).

За правильное отгадывание присуждается очко.

Дырявое сито

На ручку прибито,

Мячи отбивает.

Кто его не знает? (Ракетка)

✱✱ 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

✱✱ 

Льётся речка – мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

✱✱ 

Коньки на ногах, клюшка в руках,

За шайбу сражается

Как называется? (Хоккеист)

После отдыха опять начинаем мы играть. Ребята, я так проголодался, не поможете мне собрать малинки.

Комбинированная эстафета «Соберем мишке малину»

Сейчас будут соревноваться все ребята. Построились в 2 колонны. Капитаны, по сигналу «Раз, два, три беги!» вам нужно добежать до воротиков, подлезть под них, пробежать по мостику (дорожке) до обруча, в котором лежат ягоды-малинки, взять одну ягоду, добежать до корзинки, положить ягоду в нее и вернуться обратно. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

 3 раза

2 раза

1-2 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

1-2 раза

Медведь:

Ведущий:

Медведь:

Спасибо ребята, накормили меня малиной.

Ритмическая композиция «Мы пойдем сначала вправо, 1,2,3»

Построение в круг.

Мишка, а кто у нас сегодня на вечере победил?

Больше всех бочонков с медом я вручил команде……, но все ребята были ловкие, сильные и поэтому все получают медали. А прощаюсь и ухожу к себе в лес. Дети под веселый марш уходят в группу.

1 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения «Мы со спортом очень дружим!» с детьми старшего дошкольного возраста.

Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....

Спортивные соревнования «Мы со спортом вместе дружим!» для детей старшей группы

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в простр...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мы со спортом очень дружим» для детей с расстройством психологического развития 6-7 лет

Цель:- пропаганда здорового образа жизни, улучшение психического и физического здоровья участников;-дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с д...

Мы со спортом вместе дружим!» для детей старшей группы

Спортивные соревнования «Мы со спортом вместе дружим!» для детей старшей группы...

Сценарий физкультурного развлечения «Мы со спортом очень дружим!» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....

Спортивные соревнования«Мы со спортом вместе дружим!» для детей старшей группы

Спортивные соревнования«Мы со спортом вместе дружим!»  для детей старшей группы...