Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется» для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется» для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко» , целю которого является формировать у детей основы правовогосознания через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportdosug_nam_veselo_zhivetsya_2020.docx | 238.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивного досуга
на тему «Нам весело живется»
для детей старшего дошкольного возраста
группа «Солнышко»
Воспитатель: Дубовик Зоя Станиславьевна
2020 год
Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: формировать у детей основы правового сознания.
Задачи: - образовательные: формировать представление детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и свободу, право на жильё, право на имя, право на образование, право на медпомощь, право на отдых);
- развивающие: развивать эмпатию, доброжелательные отношения в группе между детьми;
- воспитательные: воспитывать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, фонограммы песни «Если с другом …», танца «Буги- Вуги».
Демонстрационный материал: Макеты: ромашки,сердца, картинки прав детей, мольберты, маркеры, кубики, коляски , куклы , кроватки, спорт оборудование: дуги, туннели, мешки с игрушками
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
- Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
- Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
- Игровая технология.
- Игры (словесные, спортивные)
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья.
(сортивные игра, игра-эстафета)
- Технология эстетической направленности
(оформление музыкального зала)
- Технология музыкального воздействия
(музыкальное сопровождение)
- Информационно - коммуникационные технологии.
- Обучение в сотрудничестве (групповая работа, работа парами)
Дети под песню «Волшебный цветок» входят в зал.
- Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили сказочные герои ,звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Ромашка -Счастья». У «Ромашки Счастья» были необычные лепестки, на них были картинки правила- права. Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, и… хотите послушать дальше?
Герои стали ссорится между собой, птицы перестали петь, а звери-стали драться.
Налетел злой холодный ветер, который сорвал с цветка Счастья все лепестки картинки. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху, так как жители забыли правила, которые были написаны на лепестках.
До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? А мы сможем помочь жителям Правдилии? Как? Поможем найти картинки-лепестки «цветка Счастья». Для этого нужно будет выполнить задания- тогда у нас появятся подсказки! Так мы найдём лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Как вы думаете почему? (в сказках всегда побеждает добро)
- Давайте перед путешествием возьмемся за руки, подарим друг другу добрую улыбку и скажем добрые слова перед началом путешествия, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
(дети говорят и идут по кругу)
- Итак, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья» там живет.
В сказку мы должны попасть
Лепестки-картинки там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Вперёд смотря правдивыми глазами,
Идём мы знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
- А вот и первая сказка, присаживайтесь, и смотрим на экран
сказка «Кот, лиса и петух»
- Кто узнал сказку? (Кот, лиса и петух)
- Что же происходит в этой сказке? (Лиса хочет похитить и съесть петушка)
- А как вы оцениваете поступок лисы? Какая она? (версии детей)
Педагог обобщает ответы. Ребята, никто не имеет право отнимать жизнь и свободу у другого. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Как в сказке, так и в реальной жизни, каждый человек имеет право на жизнь и свободу.
- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? (Слайды из сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).
И у каждого из вас есть право на жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? (версии детей)и я предлагаю первое испытание
Соревнование «Поможем друзьям»
Эстафета с препятствиями- выручаем игрушки из мешка злой волшебницы
-Молодцы вот и первая картинка –право на жизнь, семью
прикрепляем картинку на ромашку
Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. Вы готовы ко второму испытанию.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
- Так кто же это говорит? Правильно, - это лиса. А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а.
- Мы знаем о твоем горе. Ребята, в какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка)
Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток- и произойдет чудо. Но для этого нужно выполнить задание!
- Кто помог зайке вернуть дом?
- В этой сказке все хорошо закончилось. А в каких сказках у героев хотели сломать или отобрать дом? (Слайды «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей») Что же там случилось?
- Никто не имеет права выгонять из своего дома! У каждого животного есть свое жилище: у лисы что? (нора), у медведя (берлога), у вас, дети (своя квартира или дом), и никто не имеет право отобрать у вас квартиру, без разрешения войти к вам в дом.
Посмотрите, а вот и вторая подсказка. «картинка находится под синим кубиком».
Ребята, давайте построим героям новые дома.
Эстафета «Строим домик для друзей»
-Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища».
– Молодцы, эту картинку лепесток мы отдаем цветку Счастья (на мольберте прикрепляют к цветку Счастья новую картинку-право), а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
Навстречу идёт Баба Яга.
Баба Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
- Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
- Баба Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?
Баба Яга: - Ну, летала! А вам то что?
- А цветок Счастья там видела?
Баба Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?
- И разноцветные лепестки с него сорвала?
Баба Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?
- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: - Ишь, размечтались! Какие такие права? А вы сами-то знаете эти права?
- Конечно знаем. Ребята, давайте расскажем Бабе Яге про свои права!
- Права ребенка надо знать,
Не только знать - Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
Дети по одной строчке говорят:
- Каждый ребенок имеет право на жизнь!
- Каждый ребенок имеет право на отдых!
- Каждый ребенок имеет право на досуг!
- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
- Каждый ребенок имеет право на образование!
Баба Яга: -Нууу, права вы ,может, и знаете. Но я не знаю, кто вы, не знаю ваших имен! Не отдам лепестки!
-Ребята! Тогда давайте представимся Бабе Яге! (дети хором называют свои имена) -А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу!
Игра «Скажи другу комплимент».
Мы будем передавать сердце и говорить по очереди друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
-Молодцы, вы справились! Посмотрите, а вот и подсказка! «Лепесток картинка». Право на имя
Картинка крепится ромашку: давайте вернем «цветку Счастья» лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на имя
- Баба Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки-картинки.
Баба Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! Может, вы чужие имена назвали! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).
- Опять нам Баба Яга не поверила, а ведь она даже не знает, что у каждого ребенка есть право на своё имя! Вас всех зовут так, как назвали вас при рождении ваши родители. И все вас называют только так! Ваше право не нарушено - у каждого есть имя. Смотрим на экран
А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающий это право? (Слайд - свидетельство о рождении).
- Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что у нее нет даже доброго имени. Послушайте, как некрасиво звучит её имя- Баба Яга. И документов- то у неё нет. А давайте подарим ей документ, в котором будет записано её новое имя – Бабулечка Ягулечка! Но она уже не маленькая, ей нужен другой документ. Какой? (Слайд- паспорт, его дают в 14 лет)
Баба Яга благодарит детей и возвращает им лепестки.
- Ну вот, Баба Яга, теперь и твоё право не нарушено - у тебя есть документ и красивое имя!
Баба Яга: А что, у кого-то нарушено право на имя?
- В сказках бывало и такое. Ребята, в какой сказке у героя нарушено право на имя? (Слайд - картинки из сказки «Золушка») Почему её звали Золушка? (версии детей) А настоящего её имени мы даже не знаем!
-Посмотрим лепесток картинка (Слайд: картинки с изображением Буратино и Незнайки.)
- Ребята, назовите этих героев. Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории? (не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей) Как вы думаете, о каком праве говорят нам эти картинки? (праве на образование).
- Как вы думаете, для чего человеку учиться? (чтобы получить профессию).
Давайте поиграем в игру «Чему учат в детском саду»
Дети по очереди, две команды, рисуют геометрические фигуры
Дети садятся.
- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили? (Право на образование.)
Молодцы, и лепесток мы отдаем цветку Счастья! На ромашку крепится лепесток
- Посмотрим подсказку ! (Слайд - картинка с доктором Айболитом.)
- Что это за сказочный персонаж?
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- А как называется врач, который лечит зверей? Правильно, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.
- О каком праве пришла пора нам говорить? (О праве на медицинское обслуживание.)
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?
- Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать? (Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, гулять на свежем воздухе, делать зарядку)
Игра эстафета «Если вдруг друг заболел…»
Дети на коляске перевозят куклу и уклыдывают ее в постел, другой ребенок привозит куклу обратно
- Молодцы! Прикрепляем лепесток. - Ребята, мы собрали все лепестки-картинки права и вернули их Ромашке Счастья. Вспомним, ребята, все права, которые были написаны на лепестках (дети перечисляют у мольберта)
Вот и вернули мы жителям страны Правдилии их волшебный цветок счастья!
А за ваш труд я хочу вам рассказать еще об одном праве- праве на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).
Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь!
Танцуют танец «Буги- Вуги».
- Пора возвращаться из нашего путешествия и нам! Давайте возьмемся за руки и скажем добрые слова (дети говорят и идут по кругу):
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья!
Ребята, спасибо вам за участие и активность! Вы отлично выполнили все задания. Что было для вас самым интересным? Сложным?
Кто считает, что он сегодня с пользой провел время, узнал новое, было интересно- поднимите руку. А кому было скучно и не интересно? Почему?
До свидания, ребята! Вы молодцы!
Дети под музыку «Волшебный цветок» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...
Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст
Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...
Конспект спортивного соревнования экологической направленности с элементами фрироупа для детей старшего дошкольного возраста "Жаркая Африка"
Конспект предназначен физ.инструкторам, воспитателям детских садов,, педагогам дополнительного образования. Дети, преодолевая спортивные препятствия попадают в Африку....
Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие, целью которого является расширение представления о цирке, как виде зрелищного искусства....
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»для детей старшего дошкольного возраста. Автор:Долго...
Конспект спортивного досуга «Зима для сильных, ловких, смелых». Для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные возрастные группы).
Конспект спортивного досуга для старших и подготовительных групп, приуроченный к неделе зимних игр и забав.Разработала : Лоскутова Алина Вадимовна , инструктор по физической культуре (плавние)...
Сценарий спортивного развлечения по теме «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Пропоганда Здорового образа жизни; повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего возраста, родителей и педагогов....