Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_dosuga_na_temu.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга на тему:
«Путешествие в страну математики» в старшей группе
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине)
Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряде, определять и показывать предыдущее и последующее по отношению к называемому числу (числа и их «соседи»)
Закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к математике.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование дидактического материала «Замок»)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия (ив виде корреспондента газеты «Детский мир»)
Интерактивные технологии (музыкальное сопровождение)
Материал: письмо от Царя Ноля, Замок с геометрическими фигурами, магнитофон, монетки шоколадные, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход досуга:
Воспитатель: в круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо раз, два, три.
А теперь пойдем налево раз, два, три.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся. раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.
Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Вова, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
-Даня, встань слева от Илюши.
-Кира, встань позади меня.
- Молодцы.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны –Царь Ноль.
(воспитатель открывает письмо и читает его)
Моя страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом живут сказочные обитатели- волшебники. Для вас они приготовили интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то вас ждет сюрприз)
Воспитатель: Ну что хотите отправиться в путешествие по стране Математика? (Да!)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А я хочу вам предложить отправиться на необычном транспорте. Хотите узнать на каком? Отгадайте загадку.
С виду он ковер обычный, но летает на отлично…(Ковер-самолет)
- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы .
_ Сколько пальцев на одной руке?5
_Сколько углов у квадрата?4
Сколько цветов у радуги? 7
-Сколько ушек у кота?1
Молодцы! Пока мы отвечали на вопросы, наш ковер –самолет начал приземляться, поскорее закройте глаза, чтобы не было страшно, голову прижмите к коленям вот так. Приземлились.
(выходит Царь Ноль)
Царь Ноль: Царь страны Математики Ноль, приветствуют вас дорогие дети. Чтобы зайти в мою страну, вам нужно открыть волшебный замок, для этого нужно назвать все геометрические фигуры и назвать какая фигура лишняя и почему? (круг, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник)
(круг, лишний потому что у него нет углов)
-Сколько углов у этих геометрических фигур? 4
- Есть ли одинаковые? Да
Молодцы! Замок открыт.
- А теперь проходите буду знакомить вас со своими островами.
1 остров «Цифровой ряд»
Цифры разбросаны в разноброс.
- Что здесь за безобразие?
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
(Выстроить числовой ряд)
_ Ребята, а вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
-А теперь еще посчитаем быстро. Кто желает от 1 до 10?
_а теперь обратный счет от 10 до 1.
-А теперь разберемся с соседями.
-Назовите соседей числа 5? (4и 6)
Назовите соседей числа7? (6и 8)
-Назовите число, которое меньше числа 3 на 1? (2)
- Молодцы помогли числам помириться.
2остров «Отвечай-ка»
Отправляемся дальше на мой волшебный остров «Отвечай-ка».
Он находиться недалеко, и мы пройдем по дорожкам сначала по какой? По широкой, а затем по какой? По узкой. На этом острове мы поиграем в игру
«Верно-неверно»
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что считаете неправильно покачайте головой.
Утром солнышко встает
По утрам нужно делать зарядку
Утром люди ужинают
День наступает всегда за утро
Днем в небе ярко светит луна
Днем люди обедают
Днем на улицах светят фонари
Заканчивается день и наступает утро
Вечером дети идут в детский сад
Ночью все спят
- Молодцы! Всё верно, все были внимательными.
-На следующий остров «Посчитай-ка» мы доплывем на лодке.
На этом острове есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить то, что я вам скажу.
Проходите присаживайтесь кто куда хочет.
Задание: сложить из счетных палочек (ромб, треугольник, трапецию, прямоугольник, елочки)
-Какие вы молодцы! Замечательно складывали геометрические фигуры.
-Осталось нам побывать на последнем острове «Узнавай-ка», где нужно находить одинаковые геометрические фигуры. Фигуры изображены на карточках, вам нужно объединяться в пары, тройки, четверки, а кто-то может и не найти себе пару.
Игра «Найди себе пару»
- А теперь пора возвращаться нам в детский сад, я думаю, что с вами мы еще обязательно встретимся. На память о нашей встречи я хочу вам подарить золотые медальки. До свидания, ребята. Садитесь на ковер-самолет, летите обратно в детский сад. Закрывайте глаза и говорите слова:
1,2,3 – в детский сад прилети!
-А в саду вас встретит корреспондент. Счастливого пути!
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада вас видеть, такими довольными и счастливыми. Где же вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова вы запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествие? Еще хотите побывать в этой волшебной стране?
- Спасибо за ваше интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...
Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...
Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....
Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности....