Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского
- Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
- Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.i.chukovskiy_dosug.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского
- Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
- Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям К.И. Чуковского.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация: «В гости к дедушке Корнею», атрибуты для игр (предметы по произведениям) и инсценировки, медали и поощрительные призы- книги.
Методы и приёмы: игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных действий, информационно - коммуникативные технологии, образно-игровые этюды, ролевые диалоги по сказке.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Дети рассаживаются на стулья и начинается просмотр презентации
Воспитатель: - Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Ребята, а вы любите сказки?
А знаете кто сочиняет сказки?
Воспитатель: - Сказки, которые придумал народ, и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
слайд №2
Родился этот человек 31 марта 1882 г. А звали этого человека К. И. Чуковский. Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет). Я вам сейчас расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.
Слайд 3– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Посмотрите ребята, это книги, которые написал Корней Иванович. А знаете ли вы сказки этого писателя мы сейчас проверим.
Слайд 4
Задание 1 «Узнайте сказку по отрывку»
Из какой сказки эти строки?
Прочитайте продолжение сказки.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла («Федорино горе»)
слайд 5
Долго, долго крокодил
Море синее тушил Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
слайд 6
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
слайд 7
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
слайд 8
Но бессовестный смеется,
Так, что дерево трясется…
«Если только захочу,
И луну я проглочу!» («Краденое солнце»)
Слайд 9
Вдруг откуда то летит
Маленький комарик
И в руках его горит маленький фонарик.
Где убийца, где злодей
Не боюсь его когтей… («Муха- Цокотуха»)
Слайд 10
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять… («Айболит»)
Молодцы!
Слайд 11 нейтральный
Воспитатель: - Не устали? Поиграть хотите?
Дети: - Да!
Игра «Сложи пазлы». Дети делятся на 2 команды и выкладывают из деталей пазл картинку к сказке К. И.Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Слайд 12
Дети садятся на стулья, презентация продолжается
Задание 2 «Волшебный ящик»
В ящике то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
Слайд 11
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
Слайд 12
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
Слайд 13
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
– Что это? (Воздушный шар)
Подвижная игра «Собери предметы по произведению»
Воспитатель: - Очень сложное задание, но вы постараетесь с ним справиться.
Дети делятся на две команды и строятся в колонны. Перед ними стоит большая корзина с различными предметами, о которых говорилось в той или иной сказке Чуковского… Команда, собравшая больше всего подходящих предметов побеждает.
Предметы:
- мочалка, зубная щетка, мыло, полотенце, одеяло, свечка, чай, утюг, сапог, брюки.( сказка «Мойдодыр»)
- сито, топор, нож, кастрюля, утюг, блюдце, стол, скалка, сковородка, чашка, ложки.(сказка «Федорино горе»)
Инсценировка отрывка из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Мальчик: (Никита Г.)
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Мойдодыр: (Семен)
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!(Мальчик кружится вокруг себя, смотрит на свои руки, пожимает плечами)
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
На сцену выходят две Мочалки, подходят к Мойдодыру. Мальчик пугается, не понимая, кто к нему пришел.
Мочалки: Мочалка 1(Алина) (поучительно):
Он Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Мочалка 2 (Милана) (угрожающе):
Если топнет он ногою,
Позовет своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!
Все вместе: Надо, надо умываться по утрам и вечерам А нечистым трубочистам - стыд и срам!!!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Воспитатель: - С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорино горе", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек.
Воспитатель: - В группе выросло чудо дерево…
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве?
Дети: - ???
Воспитатель: - Давайте каждый подойдет к дереву, сорвет листочек на котором приклеена фотография, а я подарю вам книжки.
Воспитатель: - И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение, которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Дети с подарками рассаживаются на стулья, начинается просмотр мультипликационного мультфильма на мультимедийном оборудовании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»
Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...
Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...