Конспект проведения досуга по речевому и физическому развитию с детьми старшей группы на тему «Лета жаркого привет- полевых цветов букет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
закрепление представлений о полевых цветах у детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevye_tsvety_may_2020.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения досуга по речевому и физическому развитию
с детьми старшей группы на тему
«Лета жаркого привет- полевых цветов букет»
Задачи:
- закрепить представления детей о полевых цветах
- развивать память детей, помочь вспомнить знакомые стихи о цветах, выразительно их прочитать, развивать умение отгадывать загадки
- упражнять детей в равновесии (в ходьбе по ограниченной поверхности), в прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, в беге
- вызвать положительные эмоции, желание помочь сказочному персонажу
Материал:
кукла Незнайка, игрушка белка, 10 обручей, гимнастическая скамейка шириной 25 см, длиной 2 м, шишки, 2 корзины, рули по количеству детей, макет речки из бумаги, слайды с изображением : луга, поля, болота, речки, леса, цветов ( ромашки, лютики, колокольчики, мышиный горошек, одуванчики), букет из цветов, загадки о цветах.
Ход:
- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, девочки и мальчики, давно я у вас не был. Так соскучился. Что сегодня решил вас навестить. И заодно попросить о помощи.
-А что случилось, Незнайка? В чём тебе нужна наша помощь?
Незнайка: Представляете, ребята, я сегодня проснулся и вдруг вспомнил, что наступило лето! Синеглазка очень любит полевые цветочки, вот я и решил подарить ей букет из полевых цветов, но не знаю, что это за цветы…Помогите мне, пожалуйста.
- Поможем Незнайке, дети? Да! Давайте сначала вспомним, какие цветы называются полевыми? Те, что растут в поле, на полянке, на лугу, на газонах. Их не надо специально сажать и ухаживать, они вырастают сами (слайды с изображением луга, поля)
- Какие полевые цветы мы с вами знаем? Ромашки, лютики, одуванчики, клевер, васильки, колокольчики, мышиный горошек.
Незнайка: Ой, как много цветов вы знаете, давайте скорей отправимся за ними, соберём большой красивый букет для Синеглазки!
-Отправляемся на поиски этих цветов. Сначала мы поедем с вами к большому полю, где можно найти эти цветы. Садитесь на поезд.
(дети строятся паровозиком, едут)
-Поезд подъехал к болоту (слайд с изображением болота). Посмотрите, какое оно большое, поезд ехать по болоту не может. Давайте выйдем из поезда и попробуем перебраться через болото (воспитатель раскладывает обручи- кочки на расстоянии 50-60 см). Посмотрите, это кочки, перепрыгивая по кочкам, мы сможем перебраться через болото.
(дети прыгают из обруча в обруч, допрыгивают до другого берега)
-Здесь растут цветы, а какие - вы узнаете, отгадав загадку
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
-Правильно, это ромашки (слайд с изображением ромашек). Посмотри, Незнайка, какие это красивые цветы!
Незнайка : Очень миленькие цветочки, беленькие с жёлтеньким, Синеглазке ромашки очень понравятся.
-Давайте прочитаем стихи о ромашках.
Ромашки
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Ф. Грубин
Ромашки
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки (Е.Серова)
-Молодцы, а теперь давайте соберём несколько ромашек и отправимся дальше за другими цветами, но уже на машинах (дети собирают разложенные ромашки, отдают их Незнайке, берут рули, «едут» на машинах , подъезжают к «речке»).
-Посмотрите, какая широкая речка (слайд с изображением реки), Как можно перебраться через речку? По мосту. У нас тоже есть мост. Но он узкий, и машины по нему не могут проехать. Придётся нам идти пешком (ставится скамейка через макет реки, дети проходят по скамейке).
Незнайка: Я знаю загадку про цветочки, послушайте и попробуйте отгадать:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Незнайка: Правильно, этот цветочек так и называется! (слайд с изображением колокольчиков)
-Дети, кто знает стихи о колокольчике? (дети читают стихи)
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
В. Степанов
Незнайка: Очень хорошее стихотворение. А я ещё знаю загадку о другом цветочке:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
Стоит дунуть на него,
И не будет ничего! (одуванчик)
Незнайка: Какие вы молодцы, отгадали все мои загадки! (слайд с изображением одуванчиков)
-Дети, давайте вспомним и прочитаем стихи об одуванчике (дети читают стихи)
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
З. Александрова
- А теперь давайте соберём несколько цветов для букета и отправимся дальше за другими цветами (дети собирают разложенные цветы, отдают Незнайке).
-Дальше полетим на спортивных самолётах: руки в стороны, в полёт отправляем самолёт! (дети «летят» на самолётах)
-Прилетели на большую лесную поляну (слайд с изображением леса). Посмотрите, что это здесь разбросано? Шишки (игрушка белка)
Белочка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Помогите мне собрать все шишки в корзины, а я вам подарю ещё цветочки для букета.
-Давайте посмотрим, кто у нас самые ловкие: девочки или мальчики? Девочки будут бросать шишки в одну корзину, а мальчики в другую (дети бросают шишки в 2 корзины с расстояния 2 м)
Белочка: Ой, какие вы все ловкие, как быстро собрали все шишки в корзины, за это я вам дарю цветочки (слайд с изображением лютиков)
-Что это за цветы? Лютики.
-Давайте прочитаем про лютики стихи:
Лютик. Н.Капустюк
Если солнце скрыли тучи,
Моросит с утра опять,
Жёлтый лютик лампу включит,
Чтоб лужок свой освещать,
Чтоб отважная букашка
Заблудиться не могла.
Чтобы вызрел клевер-кашка,
И собрала мёд пчела!
Лютик. Е.Серова
Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Белочка: Замечательные стихи вы знаете о лютиках. А вот про эти цветочки знаете стихи? (слайд с изображением мышиного горошка)
-Дети, что это за цветы? Правильно, мышиный горошек. Кто помнит стихотворение о мышином горошке? (дети читают стихи)
Мышиный горошек. Е.Серова
Спросили мышек,
Весёлых крошек:
— Скажите, мышки:
Тут чей горошек?
Сказали мышки:
— Тут наш горошек,
Такой кудрявый,
Такой хороший!
Пусть он невкусный,
Пусть он несладкий,
Но в нём мышата
Играют в прятки.
Белочка: Возьмите вот эти цветочки для вашего букета! (дети берут цветы)
-Посмотрите, сколько цветов мы собрали для букета. Буратино, хватит тебе этих цветов?
Незнайка: Конечно, хватит, большое вам спасибо за помощь, без вас я бы не справился!
-До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё в гости! А сейчас отправляемся обратно в детский сад. Садимся на наши самолёты и летим домой (игра «Самолёты»)
- Где мы с вами побывали? Какие цветы собрали для букета? (слайд с Незнайкой, Синеглазкой и букетом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».
Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...
Конспект проведения занятия (ОРУ) по физическому развитию. Младшая группа. Комплекс "Петушки".
Опубликован конспект проведения занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "Петушки". В комплекс включены 6 упражнений, которые непосредственно св...
Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....
Сценарий НОД по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:образовательная:- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-формировать представления о в...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Лето красное"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизиров...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада...