Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
материал (старшая группа) на тему
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково 2016год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
ЦЕЛЬ:
- Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
- формировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми
ЗАДАЧИ:
- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
-воспитывать любовь к поэзии А.С.Пушкина. Действующие лица:
Сказочница 1 – воспитатель
Сказочница 2 - воспитатель
Автор – ребенок
Ведущий – ребенок
Три девицы – девочки
Царь – мальчик
Старик – родитель папа
Старуха – родитель мама
Золотая рыбка – девочка
Здравствуйте, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня мы хотим рассказать о поэте, который сочинял сказки в стихах. Имя этого поэта А.С.Пушкин. И сейчас мы совершим путешествие по сказкам Пушкина.(Тихо звучит мелодия «Позолоченная прялица». В центре на скамейке в русских сарафанах сидят три девицы. Справа от них в импровизированном окне тоже в русском костюме – Сказочница. Одна из девиц прядет, другая – вяжет, третья – вышивает.)
СКАЗОЧНИЦА 1: Сказки Пушкина мы знаем,
С интересом их читаем,
Изумительны на слух,
В них живет наш русский дух!
Сказке скажем: в добрый час!
И отрывок из «Салтана» вам покажем мы сейчас.
Музыка звучит громче, три девицы поют и имитируют движения, как будто бы трудятся. «Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется…», постепенно музыка затихает.
Автор Три девицы под окном ( ребенок)
Пряли поздно вечерком
Говорит одна девица:
1-я девочка: Кабы я была царица.-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
ВЕДУЩИЙ: Говорит ее сестрица: (ребенок)
2-я девочка: Кабы я была царица
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
ВЕДУЩИЙ: Третья молвила сестрица,-
3-я девочка: Кабы я была царица,-
Я б для батюшки царя Родила богатыря.
ВЕДУЩИЙ: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Входит царь, кланяется девицам. (мальчик)
ЦАРЬ (обращаясь к третьей): Здравствуй, красная девица,
Будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
К сестрам: Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Царь берет за руку невесту, все вместе танцуют любой русский танец и уходят, царь с невестой впереди, ткачиха с поварихой уходят за ними. Выходит Сказочница. СКАЗОЧНИЦА 1: Вместе Пушкина будем читать Удивлятся, смеятся, мечтать!
Стихи читают дети и родители, по одному, вместе, семьями.
СКАЗОЧНИЦА 1: Порадовали вы меня: как вдохновенно читали стихи. А теперь попробуйте отгадать мои загадки и назовите сказку.
У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила –
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки ...ПУШКИН. (Сказка о золотой рыбке) (ребенок)
Мы любим сказки А.С.Пушкина и гордимся тем , что поэт был в нашем селе и ходил вдоль аллей языковского парка . Теперь деревца и тропинки старинного парка стали священными для нас! Трудно представить себе, что под этими вязами стоял великий поэт, смотрел на гладь прудов и брызги фонтана, что здесь звучал его голос.
Игра на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде….» (Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)
Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! И взрослым тоже мой привет.
Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.
Прошелся я по базару – полно там всякого товару.
Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.
Проигравшему – по лбу щелчок,
А я проиграю – мне в спину толчок.
Согласны ? (Ответы детей)
Балда И с педагогами будем работать Вместе игры сочинять
Разомнемся-ка, ребята,
Пробежимся как гусята.
(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)
Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души. И взрослым спасибо Игры с детьми - вот ваша сила.
А теперь мне домой пора, до свидания всем друзья.
СКАЗОЧНИЦА 2: Сейчас потолкуем о сказке другой .
Тут – синее море, там – берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Пока Сказочница говорит слова, ставятся декорации: домик, корыто. Сидит старуха, прядет; старик чинит невод. Две пары родителей изображают море. Первая пара родителей сидит на корточках и натягивает синие платки, либо синюю ткань за углы. Вторая пара делает то же стоя. Обе пары слега «колышат» волны. Между платками плавает золотая рыбка.
СКАЗОЧНИЦА 2: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу (чинит невод),
Старуха пряла свою пряжу (прядет)
Раз он в море закинул невод,-(закидывает)
Пришел невод с одною тиной. (вытаскивает, вновь закидывает)
Он в другой раз закидывает невод,-(повторят)
Пришел невод с травою морскою. (вытаскивает)
В третий раз закинул он невод – (закидывает)
Пришел невод с одною рыбкой, (вытаскивает)
Не с простою рыбкой – золотою. (ловит рыбку)
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
СКАЗОЧНИЦА2: Удивился старик, испугался
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
СТАРИК: Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
СКАЗОЧНИЦА 2: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
СТАРИК: Я сегодня поймал было рыбку;
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка
Домой в море синее просилась
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил в синее море.
СКАЗОЧНИЦА 2: Старика старуха забранила:
СТАРУХА: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее корыто,
Наше-то совсем расколось.
Звучит музыка (Набрасывается на старика с кулаками, прогоняет).
СКАЗОЧНИЦА 2: Помните, чем сказка кончилась? ( ответы детей) Жадность, ребята, к добру не ведет.
1 А сейчас поиграем в игру «Поле чудес» Отгадать сказку на которую покажет стрелка.
Ребенок В сказке - зеленый дуб с котом ученым, а у нас в селе Языково – Пушкинская ель. Существует легенда , что именно Пушкин посадил ель на берегу пруда в честь дружбы с Николаем Языковым. Люди называют её Пушкинской. И эта легенда сохраняет далекое прошлое для будущих поколений. Исторические факты говорят - здесь был Гений, сама природа подтверждает это. И душа наполняется праздником. Как же! Среди этих темных аллей, рядом с этим заросшим зеленью прудом бродил когда-то сам Александр Сергеевич Пушкин, солнце русской поэзии, величайший гражданин России. Песня о Родине ( в записи) Так давайте же друг другу пожелаем никогда не расставаться со сказками и стихами Александра Сергеевича Пушкина. Призываю всех читать вслух Пушкина , заботиться о сохранении пушкинского наследия. »
Вы приезжайте к нам в Языково в июне,
Когда с прудов весёлый ветер дунет,
Когда в аллеях, тихих и тенистых,
Вам соловей споёт со щелканьем и свистом!
Вы приезжайте к нам в Языково в июне.
Там Музы резвые и вечно юные
Гуляют в окружении поэтов!
Послушайтесь моих благих советов
И приезжайте в к нам в Языково в июне.
Нет места лучше в мире солнечном и лунном!
Языков встретит вас там, лирою звеня,
Воспев: «Здесь лучше мне, здесь дома я!»
Татьяна Эйхман
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...