Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

 Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия.

 Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна

 Санкт-Петербург.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

- Закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему;

- Развивать мышление, творческое воображение, умение решать проблемные ситуации; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- Учить создавать в рисунке образ сказочного героя, поощрять творческие замыслы, находки и решения противоречий.

Материалы к занятию: карточки, аудиодиск, предметы для составления рассказов, мяч, мольберт, карточки с моделями.

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку-

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

II.Основная часть.

Воспитатель: Нас ждут удивительные приключения! Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Но куда-же нам идти? Ребята, кто или что в сказках помогает найти дорогу?

Дети: Волшебные существа, предметы (называют).

Воспитатель: У меня есть волшебный клубок, он нам поможет найти дорогу в сказку. Мы пойдем друг за другом и тот, кто идет впереди рассказывает через какие препятствия нам предстоит пройти и показывает движения, а потом передает клубок другому. Чтобы нам не сбиться с дороги, нужно внимательно повторять все движения.

Под музыку дети двигаются по кругу, рассказывают и показывают движения.

Воспитатель: Ребята, я вижу вдалеке волшебный замок, который окружает дивный сад, а в саду кто-то прогуливается…

Давайте возьмем подзорную трубу и рассмотрим этот остров.

Дети «смотрят» в подзорную трубу и описывают то что «видят».

Воспитатель: Как я хочу попасть в этот замок! А вы?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: Чтобы попасть в замок, нам нужно перебраться через широкую реку. Моста нет, лодки нет. Но на берегу я нашла вот эти предметы (ведро, поварешка, полотенце, пакет, книга и т.д.). Вы должны рассказать, как называются эти предметы, для чего они нужны в обычной жизни и придумать им волшебные свойства, которые нам могут помочь перебраться через речку.

Проводится игра «Чем был – чем стал» (Дети разбирают предметы и рассказывают свои версии).

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другую сторону.

Вы слышите музыку? Наверное, в замке праздник.

Но ворота замка закрыты, а на воротах написаны слова: «Тот, кто слово наоборот назовёт, тот в ворота пройдёт и на бал попадет».

Проводится игра с мячом «Наоборот».

(весёлый — грустный, добрый — злой, смелый — трусливый, старый — молодой, сильный — слабый, умный — глупый, вежливый — грубый, сытый — голодный, озорной — послушный, ленивый — трудолюбивый и т.д.)

Физминутка. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами попали на бал. Сначала нужно поздороваться с другими гостями -  галантно поклониться.

Дети кланяются и выполняют танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: «Это, что за маскарад

                           Ничего не разберёшь,

                           Приготовься и смотри

                           Кто есть, кто — определи».

 Давайте познакомимся с необычными гостями и расскажем о них.

На столе лежат желтые и синие карточки картинками вниз. На желтых карточках изображены предметы, на синих – живые существа. Каждый ребенок берет по одной карточке каждого цвета и составляет рассказ с опорой на модели (на мольберте алгоритм рассказа):

 - кто это,

- где живет,

- что любит,

- какими волшебными способностями обладает.

image

Воспитатель: Какие интересные у вас получились рассказы. А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем на память портреты наших сказочных знакомых.

Каждый из детей рисует того персонажа о котором рассказывал.

III.Итоговая часть.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, чтобы вернуться домой, нам нужно встать в круг, взяться за руки и каждый из вас должен придумать и произнести волшебное слово.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx188.32 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе   «Путешествие в сказку».

 Используемые технологии: элементы ТРИЗ,   моделирование,   сказкотерапия.

 Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна

 Санкт-Петербург.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

- Закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему;

- Развивать мышление, творческое воображение, умение решать проблемные ситуации; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- Учить создавать в рисунке образ сказочного героя, поощрять творческие замыслы, находки и решения противоречий.

Материалы к занятию: карточки, аудиодиск, предметы для составления рассказов, мяч, мольберт, карточки с моделями.

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку-

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

II.Основная часть.

Воспитатель: Нас ждут удивительные приключения! Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Но куда-же нам идти? Ребята, кто или что в сказках помогает найти дорогу?

Дети: Волшебные существа, предметы (называют).

Воспитатель: У меня есть волшебный клубок, он нам поможет найти дорогу в сказку. Мы пойдем друг за другом и тот, кто идет впереди рассказывает через какие препятствия нам предстоит пройти и показывает движения, а потом передает клубок другому. Чтобы нам не сбиться с дороги, нужно внимательно повторять все движения.

Под музыку дети двигаются по кругу, рассказывают и показывают движения.

Воспитатель: Ребята, я вижу вдалеке волшебный замок, который окружает дивный сад, а в саду кто-то прогуливается…

Давайте возьмем подзорную трубу и рассмотрим этот остров.

Дети «смотрят» в подзорную трубу и описывают то что «видят».

Воспитатель: Как я хочу попасть в этот замок! А вы?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: Чтобы попасть в замок, нам нужно перебраться через широкую реку. Моста нет, лодки нет. Но на берегу я нашла вот эти предметы (ведро, поварешка, полотенце, пакет, книга и т.д.). Вы должны рассказать, как называются эти предметы, для чего они нужны в обычной жизни и придумать им волшебные свойства, которые нам могут помочь перебраться через речку.

Проводится игра «Чем был – чем стал» (Дети разбирают предметы и рассказывают свои версии).

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другую сторону.

Вы слышите музыку? Наверное, в замке праздник.

Но ворота замка закрыты, а на воротах написаны слова: «Тот, кто слово наоборот назовёт, тот в ворота пройдёт и на бал попадет».

Проводится игра с мячом «Наоборот».

(весёлый — грустный, добрый — злой, смелый — трусливый, старый — молодой, сильный — слабый, умный — глупый, вежливый — грубый, сытый — голодный, озорной — послушный, ленивый — трудолюбивый и т.д.)

Физминутка. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами попали на бал. Сначала нужно поздороваться с другими гостями -  галантно поклониться.

Дети кланяются и выполняют танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: «Это, что за маскарад

                           Ничего не разберёшь,

                           Приготовься и смотри

                           Кто есть, кто — определи».

 Давайте познакомимся с необычными гостями и расскажем о них.

На столе лежат желтые и синие карточки картинками вниз. На желтых карточках изображены предметы, на синих – живые существа. Каждый ребенок берет по одной карточке каждого цвета и составляет рассказ с опорой на модели (на мольберте алгоритм рассказа):

 - кто это,

- где живет,

- что любит,

- какими волшебными способностями обладает.

Воспитатель: Какие интересные у вас получились рассказы. А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем на память портреты наших сказочных знакомых.

Каждый из детей рисует того персонажа о котором рассказывал.

III.Итоговая часть.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, чтобы вернуться домой, нам нужно встать в круг, взяться за руки и каждый из вас должен придумать и произнести волшебное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Образовательная область «Речевое развитие»Тематический блок «Художественная литература»Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...