Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия.
Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна
Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
- Закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему;
- Развивать мышление, творческое воображение, умение решать проблемные ситуации; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
- Учить создавать в рисунке образ сказочного героя, поощрять творческие замыслы, находки и решения противоречий.
Материалы к занятию: карточки, аудиодиск, предметы для составления рассказов, мяч, мольберт, карточки с моделями.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку-
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
II.Основная часть.
Воспитатель: Нас ждут удивительные приключения! Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Но куда-же нам идти? Ребята, кто или что в сказках помогает найти дорогу?
Дети: Волшебные существа, предметы (называют).
Воспитатель: У меня есть волшебный клубок, он нам поможет найти дорогу в сказку. Мы пойдем друг за другом и тот, кто идет впереди рассказывает через какие препятствия нам предстоит пройти и показывает движения, а потом передает клубок другому. Чтобы нам не сбиться с дороги, нужно внимательно повторять все движения.
Под музыку дети двигаются по кругу, рассказывают и показывают движения.
Воспитатель: Ребята, я вижу вдалеке волшебный замок, который окружает дивный сад, а в саду кто-то прогуливается…
Давайте возьмем подзорную трубу и рассмотрим этот остров.
Дети «смотрят» в подзорную трубу и описывают то что «видят».
Воспитатель: Как я хочу попасть в этот замок! А вы?
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: Чтобы попасть в замок, нам нужно перебраться через широкую реку. Моста нет, лодки нет. Но на берегу я нашла вот эти предметы (ведро, поварешка, полотенце, пакет, книга и т.д.). Вы должны рассказать, как называются эти предметы, для чего они нужны в обычной жизни и придумать им волшебные свойства, которые нам могут помочь перебраться через речку.
Проводится игра «Чем был – чем стал» (Дети разбирают предметы и рассказывают свои версии).
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другую сторону.
Вы слышите музыку? Наверное, в замке праздник.
Но ворота замка закрыты, а на воротах написаны слова: «Тот, кто слово наоборот назовёт, тот в ворота пройдёт и на бал попадет».
Проводится игра с мячом «Наоборот».
(весёлый — грустный, добрый — злой, смелый — трусливый, старый — молодой, сильный — слабый, умный — глупый, вежливый — грубый, сытый — голодный, озорной — послушный, ленивый — трудолюбивый и т.д.)
Физминутка. (Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами попали на бал. Сначала нужно поздороваться с другими гостями - галантно поклониться.
Дети кланяются и выполняют танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: «Это, что за маскарад
Ничего не разберёшь,
Приготовься и смотри
Кто есть, кто — определи».
Давайте познакомимся с необычными гостями и расскажем о них.
На столе лежат желтые и синие карточки картинками вниз. На желтых карточках изображены предметы, на синих – живые существа. Каждый ребенок берет по одной карточке каждого цвета и составляет рассказ с опорой на модели (на мольберте алгоритм рассказа):
- кто это,
- где живет,
- что любит,
- какими волшебными способностями обладает.
Воспитатель: Какие интересные у вас получились рассказы. А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем на память портреты наших сказочных знакомых.
Каждый из детей рисует того персонажа о котором рассказывал.
III.Итоговая часть.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, чтобы вернуться домой, нам нужно встать в круг, взяться за руки и каждый из вас должен придумать и произнести волшебное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 188.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия.
Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна
Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
- Закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему;
- Развивать мышление, творческое воображение, умение решать проблемные ситуации; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
- Учить создавать в рисунке образ сказочного героя, поощрять творческие замыслы, находки и решения противоречий.
Материалы к занятию: карточки, аудиодиск, предметы для составления рассказов, мяч, мольберт, карточки с моделями.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку-
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
II.Основная часть.
Воспитатель: Нас ждут удивительные приключения! Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Но куда-же нам идти? Ребята, кто или что в сказках помогает найти дорогу?
Дети: Волшебные существа, предметы (называют).
Воспитатель: У меня есть волшебный клубок, он нам поможет найти дорогу в сказку. Мы пойдем друг за другом и тот, кто идет впереди рассказывает через какие препятствия нам предстоит пройти и показывает движения, а потом передает клубок другому. Чтобы нам не сбиться с дороги, нужно внимательно повторять все движения.
Под музыку дети двигаются по кругу, рассказывают и показывают движения.
Воспитатель: Ребята, я вижу вдалеке волшебный замок, который окружает дивный сад, а в саду кто-то прогуливается…
Давайте возьмем подзорную трубу и рассмотрим этот остров.
Дети «смотрят» в подзорную трубу и описывают то что «видят».
Воспитатель: Как я хочу попасть в этот замок! А вы?
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: Чтобы попасть в замок, нам нужно перебраться через широкую реку. Моста нет, лодки нет. Но на берегу я нашла вот эти предметы (ведро, поварешка, полотенце, пакет, книга и т.д.). Вы должны рассказать, как называются эти предметы, для чего они нужны в обычной жизни и придумать им волшебные свойства, которые нам могут помочь перебраться через речку.
Проводится игра «Чем был – чем стал» (Дети разбирают предметы и рассказывают свои версии).
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другую сторону.
Вы слышите музыку? Наверное, в замке праздник.
Но ворота замка закрыты, а на воротах написаны слова: «Тот, кто слово наоборот назовёт, тот в ворота пройдёт и на бал попадет».
Проводится игра с мячом «Наоборот».
(весёлый — грустный, добрый — злой, смелый — трусливый, старый — молодой, сильный — слабый, умный — глупый, вежливый — грубый, сытый — голодный, озорной — послушный, ленивый — трудолюбивый и т.д.)
Физминутка. (Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами попали на бал. Сначала нужно поздороваться с другими гостями - галантно поклониться.
Дети кланяются и выполняют танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: «Это, что за маскарад
Ничего не разберёшь,
Приготовься и смотри
Кто есть, кто — определи».
Давайте познакомимся с необычными гостями и расскажем о них.
На столе лежат желтые и синие карточки картинками вниз. На желтых карточках изображены предметы, на синих – живые существа. Каждый ребенок берет по одной карточке каждого цвета и составляет рассказ с опорой на модели (на мольберте алгоритм рассказа):
- кто это,
- где живет,
- что любит,
- какими волшебными способностями обладает.
Воспитатель: Какие интересные у вас получились рассказы. А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем на память портреты наших сказочных знакомых.
Каждый из детей рисует того персонажа о котором рассказывал.
III.Итоговая часть.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, чтобы вернуться домой, нам нужно встать в круг, взяться за руки и каждый из вас должен придумать и произнести волшебное слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Образовательная область «Речевое развитие»Тематический блок «Художественная литература»Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...