Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Ольховая Ольга Михайловна

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)

Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),

замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умение подбирать синонимы; упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными  (коммуникация)

Развивать  познавательную  активность через обогащение представлений об окружающем (познание).

Развитие общей и мелкой моторики (здоровье)

Развивают уверенность и социальные навыки поведения (социализация)

Оборудование: книга с иллюстрациями, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маски – шапочки, аудиозапись музыки для физкультминутки.

Ход.

1. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?  Давайте поиграем в игру «Чей хвост?»

Это хвост  лисы – лисий

Это хвост лошади – лошадиный

Это хвост собаки – собачий

Это хвост белки – беличий  и т.д.

Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).

В этой книге  много сказок и одна из них , русская народная, называется «Хвосты». Как вы думаете, о чем эта сказка? (Предугадывание). Хотите узнать? Тогда внимательно слушайте.

2. Чтение сказки в сопровождении  показа иллюстраций на фланелеграфе.

3. Беседа по содержанию.

Кого и о чем просил зайчик, сидя  на пороге своей норки?

Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса? Как можно рассказать о них?

Вам было интересно слушать эту сказку? Почему?

 

4. Наверное, еще и потому, что в сказке события рассказываются очень интересно, ярко. Даже о самом простом говориться так, что сразу представляешь себе героев. Вы заметили, что когда звери идут по лесу, о каждом из них говорилось по-разному, например, например, о медведе: бредет медведь, сучья трещат. А как говорилось про лису?

Дети. Бежит, хвостом метет, виляет хвостом.

Воспитатель. А как говорилось про зайчишку?

Дети. Скачет быстро, легонько.

 

Динамическая и пальчиковая  гимнастика.

Отгадайте, ребята, кого я сейчас вам покажу

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».  (Ходьба детей как медведь.)

Заяц - пальчиковое упражнение «Зайчик». (Прыжки на двух ногах)
Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса». (Имитация движения лисы.)
Волк - пальчиковое упражнение «Волк». (Имитация движений волка.)
Конь - пальчиковое упражнение «Лошадь». ( Движения коня)

Инсценировка отрывка из сказки.

Воспитатель. Давайте поиграем в сказку и представим, как зайчик встречал зверей со своим хвостиком. Зрители садитесь на места, а артисты будут готовиться к выступлению. Послушайте, какими словами просил зайчик встречал зверей. (Чтение отрывка.)

Что ответили лиса, волк и медведь? (Инсценировка.)

Итог. Звери остались довольны хвостами. Как о них можно сказать? (довольные, веселые, радостные, счастливые)

А медведю и слону хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении? (грустные, печальные, недовольные, сердитые)

Чем мы сейчас занимались?

Как называется сказка, с которой вы познакомились? Кто главные герои?

Если вам понравилось то, чем мы занимались, то возьмите зеленый кружок, если не понравилось, то красный. Объясните ваш выбор.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....