Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Афанасьева Елена Евгеньевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».

Программные задачи:

·        Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм. Развивать умение подбирать несколько определений и глаголов к объекту. Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.

·        Закреплять умения работать  в технике « кляксография»  и «монотипия», развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.

·        Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.

                                                                   Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, я фея добра и вежливости. Сегодня я пришла к вам поиграть. Давайте познакомимся.

-Как тебя зовут?....

-Вы ещё дети и ходите в детский сад, а когда станете большими, как будут звучать ваши имена?....

- А сейчас закройте глазки у меня для вас сюрприз.

- Что это? (шарик)

- Он какой? (красный, легкий, воздушный, большой, резиновый, круглый).

- А что может делать шарик? (сдуваться, надуваться, летать, лежать).

- Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра и вежливости. А полетим мы туда на воздушных шариках.  Давайте надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками). 

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Ребята мы попали с вами в сказочный лес, в нем происходят чудеса. Давайте вежливо поздороваемся.

- Здравствуй, солнце золотое!  ( Пальцы в стороны кисти скрещены)

- Здравствуй, небо голубое!   (Руки вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок!   (Руки вверху в стороны)

- Здравствуй, маленький дубок!  (Соединить запястья кисти в стороны)

- Здравствуй утро!  (Жест вправо)

- Здравствуй день   (Жест влево)

- Нам, здороваться не лень!  (Руки на себя, в стороны)

- Ребята страна такая большая, дорогу по стране добра и вежливости нам укажет волшебный клубочек.  Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, вежливые слова.  (Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова.  Спасибо Даня, пожалуйста  Ваня..)

- Дети посмотрите друг другу в глаза подарите самую добрую и приветливую улыбку.  Вот и ожил клубочек.  Теперь в путь.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку

К заветному порожку.

- Куда прикатился клубочек?  А прикатился клубочек к горе скороговорок.  Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше.  (Дети говорят)

У Маруси гуси – гуси у Маруси.

На опушке волнушки – на полянке поганки.

На плоту сижу – плотву ужу.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Без пилы и топора, дом построен для бобра.

От топота копыт пыль по полю летит.

- Отправились дальше в путь.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку

К заветному порожку.

- Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок.  Если повторим правильно  и чисто, то перейдём на другую сторону реки.

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

Ва - ва – ва – высокая трава.  (Медленно повторяют, идем высоко поднимая ноги).

Па – па – па – узкая тропа.  ( Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке – ке – ке – мы пришли к реке.  (Повторяют быстро, развести руки в стороны).

Кой – кой – кой – любуемся рекой.  (Повторяют радостно).

Ась – ась – ась – вот плывёт карась.  (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо – шо – шо – говорим мы хорошо?  (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це – це – це – улыбка на лице.  ( повторяют радостно).

- Куда же клубочек нас дальше поведёт?

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку

К заветному порожку.

- Попали мы на поляну сказок.  Вы любите слушать сказки?

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

- Давайте сочиним сказку, а поможет нам волшебная тарелочка.

Ой, ты сказка, моя сказочка

Из – за тёмных лесов,

Из – за синих морей приходи.

Солнце светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты яблочко волшебное катись,

Наша сказка  расскажись.

-Посмотрите на картинки кто здесь?

- Что здесь?

- Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- А клубочек покатился дальше.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку

К заветному порожку.

- А вот волшебные дощечки, сейчас мы нарисуем самые добрые рисунки на свете.

- Волшебную палочку я поднимаю, и в великих художников вас превращаю.

- Давайте посадим волшебные капли на дощечки, и посмотрим, что у нас получиться. Прижмите ладошкой лист, снимите аккуратно с дощечки.

- Во что превратились капельки? На что они похожи? Что интересного увидели в рисунке?

- Ой, ребята мы столько с вами путешествовали, что расцвёл цветок добра, посмотрите.

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу теплоту своих сердец. Я чувствую, как мне передаётся ваша доброта, мы стали добрыми друзьями. На память о нашей встрече, вам подарки ароматные цветочки, когда будете ложиться спать, положите на подушку и вам будут сниться самые сказочные и добрые сны.

- Понравилось вам путешествие? Что понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку.

Программные задачи:

  1. Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм. Развивать умение подбирать несколько определений и глаголов к объекту. Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.
  2. Закреплять умения работать  в технике « кляксография»  и «монотипия», развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.
  3. Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.

                                                                   Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, я фея добра и вежливости. Сегодня я пришла к вам поиграть. Давайте познакомимся.

-Как тебя зовут?....

-Вы ещё дети и ходите в детский сад, а когда станете большими, как будут звучать ваши имена?....

- А сейчас закройте глазки у меня для вас сюрприз.

- Что это? (шарик)

- Он какой? (красный, легкий, воздушный, большой, резиновый, круглый).

- А что может делать шарик? (сдуваться, надуваться, летать, лежать).

- Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра и вежливости. А полетим мы туда на воздушных шариках.  Давайте надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).  

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Ребята мы попали с вами в сказочный лес, в нем происходят чудеса. Давайте вежливо поздороваемся.

- Здравствуй, солнце золотое!  ( Пальцы в стороны кисти скрещены)

- Здравствуй, небо голубое!   (Руки вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок!   (Руки вверху в стороны)

- Здравствуй, маленький дубок!  (Соединить запястья кисти в стороны)

- Здравствуй утро!  (Жест вправо)

- Здравствуй день   (Жест влево)

- Нам, здороваться не лень!  (Руки на себя, в стороны)

- Ребята страна такая большая, дорогу по стране добра и вежливости нам укажет волшебный клубочек.  Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, вежливые слова.  (Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова.  Спасибо Даня, пожалуйста  Ваня..)

- Дети посмотрите друг другу в глаза подарите самую добрую и приветливую улыбку.  Вот и ожил клубочек.  Теперь в путь.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку

К заветному порожку.

- Куда прикатился клубочек?  А прикатился клубочек к горе скороговорок.  Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше.  (Дети говорят)

У Маруси гуси – гуси у Маруси.

На опушке волнушки – на полянке поганки.

На плоту сижу – плотву ужу.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Без пилы и топора, дом построен для бобра.

От топота копыт пыль по полю летит.

- Отправились дальше в путь.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку

К заветному порожку.

- Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок.  Если повторим правильно  и чисто, то перейдём на другую сторону реки.

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

Ва - ва – ва – высокая трава.  (Медленно повторяют, идем высоко поднимая ноги).

Па – па – па – узкая тропа.  ( Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке – ке – ке – мы пришли к реке.  (Повторяют быстро, развести руки в стороны).

Кой – кой – кой – любуемся рекой.  (Повторяют радостно).

Ась – ась – ась – вот плывёт карась.  (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо – шо – шо – говорим мы хорошо?  (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це – це – це – улыбка на лице.  ( повторяют радостно).

- Куда же клубочек нас дальше поведёт?

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку

К заветному порожку.

- Попали мы на поляну сказок.  Вы любите слушать сказки?

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

- Давайте сочиним сказку, а поможет нам волшебная тарелочка.

Ой, ты сказка, моя сказочка

Из – за тёмных лесов,

Из – за синих морей приходи.

Солнце светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты яблочко волшебное катись,

Наша сказка  расскажись.

-Посмотрите на картинки кто здесь?

- Что здесь?

- Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- А клубочек покатился дальше.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку

К заветному порожку.

- А вот волшебные дощечки, сейчас мы нарисуем самые добрые рисунки на свете.

- Волшебную палочку я поднимаю, и в великих художников вас превращаю.

- Давайте посадим волшебные капли на дощечки, и посмотрим, что у нас получиться. Прижмите ладошкой лист, снимите аккуратно с дощечки.

- Во что превратились капельки? На что они похожи? Что интересного увидели в рисунке?

- Ой, ребята мы столько с вами путешествовали, что расцвёл цветок добра, посмотрите.

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу теплоту своих сердец. Я чувствую, как мне передаётся ваша доброта, мы стали добрыми друзьями. На память о нашей встрече, вам подарки ароматные цветочки, когда будете ложиться спать, положите на подушку и вам будут сниться самые сказочные и добрые сны.

- Понравилось вам путешествие? Что понравилось?

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

                        В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

        2006 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...