Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Программные задачи:
· Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм. Развивать умение подбирать несколько определений и глаголов к объекту. Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.
· Закреплять умения работать в технике « кляксография» и «монотипия», развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.
· Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, я фея добра и вежливости. Сегодня я пришла к вам поиграть. Давайте познакомимся.
-Как тебя зовут?....
-Вы ещё дети и ходите в детский сад, а когда станете большими, как будут звучать ваши имена?....
- А сейчас закройте глазки у меня для вас сюрприз.
- Что это? (шарик)
- Он какой? (красный, легкий, воздушный, большой, резиновый, круглый).
- А что может делать шарик? (сдуваться, надуваться, летать, лежать).
- Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра и вежливости. А полетим мы туда на воздушных шариках. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Ребята мы попали с вами в сказочный лес, в нем происходят чудеса. Давайте вежливо поздороваемся.
- Здравствуй, солнце золотое! ( Пальцы в стороны кисти скрещены)
- Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
- Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вверху в стороны)
- Здравствуй, маленький дубок! (Соединить запястья кисти в стороны)
- Здравствуй утро! (Жест вправо)
- Здравствуй день (Жест влево)
- Нам, здороваться не лень! (Руки на себя, в стороны)
- Ребята страна такая большая, дорогу по стране добра и вежливости нам укажет волшебный клубочек. Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, вежливые слова. (Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова. Спасибо Даня, пожалуйста Ваня..)
- Дети посмотрите друг другу в глаза подарите самую добрую и приветливую улыбку. Вот и ожил клубочек. Теперь в путь.
Ты беги, беги клубочек
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку
К заветному порожку.
- Куда прикатился клубочек? А прикатился клубочек к горе скороговорок. Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше. (Дети говорят)
У Маруси гуси – гуси у Маруси.
На опушке волнушки – на полянке поганки.
На плоту сижу – плотву ужу.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Без пилы и топора, дом построен для бобра.
От топота копыт пыль по полю летит.
- Отправились дальше в путь.
Ты беги, беги клубочек
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку
К заветному порожку.
- Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок. Если повторим правильно и чисто, то перейдём на другую сторону реки.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.
Ва - ва – ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идем высоко поднимая ноги).
Па – па – па – узкая тропа. ( Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке – ке – ке – мы пришли к реке. (Повторяют быстро, развести руки в стороны).
Кой – кой – кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно).
Ась – ась – ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо – шо – шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це – це – це – улыбка на лице. ( повторяют радостно).
- Куда же клубочек нас дальше поведёт?
Ты беги, беги клубочек
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку
К заветному порожку.
- Попали мы на поляну сказок. Вы любите слушать сказки?
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
- Давайте сочиним сказку, а поможет нам волшебная тарелочка.
Ой, ты сказка, моя сказочка
Из – за тёмных лесов,
Из – за синих морей приходи.
Солнце светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты яблочко волшебное катись,
Наша сказка расскажись.
-Посмотрите на картинки кто здесь?
- Что здесь?
- Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- А клубочек покатился дальше.
Ты беги, беги клубочек
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку
К заветному порожку.
- А вот волшебные дощечки, сейчас мы нарисуем самые добрые рисунки на свете.
- Волшебную палочку я поднимаю, и в великих художников вас превращаю.
- Давайте посадим волшебные капли на дощечки, и посмотрим, что у нас получиться. Прижмите ладошкой лист, снимите аккуратно с дощечки.
- Во что превратились капельки? На что они похожи? Что интересного увидели в рисунке?
- Ой, ребята мы столько с вами путешествовали, что расцвёл цветок добра, посмотрите.
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу теплоту своих сердец. Я чувствую, как мне передаётся ваша доброта, мы стали добрыми друзьями. На память о нашей встрече, вам подарки ароматные цветочки, когда будете ложиться спать, положите на подушку и вам будут сниться самые сказочные и добрые сны.
- Понравилось вам путешествие? Что понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку.
Программные задачи:
- Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм. Развивать умение подбирать несколько определений и глаголов к объекту. Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.
- Закреплять умения работать в технике « кляксография» и «монотипия», развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.
- Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, я фея добра и вежливости. Сегодня я пришла к вам поиграть. Давайте познакомимся.
-Как тебя зовут?....
-Вы ещё дети и ходите в детский сад, а когда станете большими, как будут звучать ваши имена?....
- А сейчас закройте глазки у меня для вас сюрприз.
- Что это? (шарик)
- Он какой? (красный, легкий, воздушный, большой, резиновый, круглый).
- А что может делать шарик? (сдуваться, надуваться, летать, лежать).
- Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра и вежливости. А полетим мы туда на воздушных шариках. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Ребята мы попали с вами в сказочный лес, в нем происходят чудеса. Давайте вежливо поздороваемся.
- Здравствуй, солнце золотое! ( Пальцы в стороны кисти скрещены)
- Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
- Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вверху в стороны)
- Здравствуй, маленький дубок! (Соединить запястья кисти в стороны)
- Здравствуй утро! (Жест вправо)
- Здравствуй день (Жест влево)
- Нам, здороваться не лень! (Руки на себя, в стороны)
- Ребята страна такая большая, дорогу по стране добра и вежливости нам укажет волшебный клубочек. Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, вежливые слова. (Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова. Спасибо Даня, пожалуйста Ваня..)
- Дети посмотрите друг другу в глаза подарите самую добрую и приветливую улыбку. Вот и ожил клубочек. Теперь в путь.
Ты беги, беги клубочек
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку
К заветному порожку.
- Куда прикатился клубочек? А прикатился клубочек к горе скороговорок. Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше. (Дети говорят)
У Маруси гуси – гуси у Маруси.
На опушке волнушки – на полянке поганки.
На плоту сижу – плотву ужу.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Без пилы и топора, дом построен для бобра.
От топота копыт пыль по полю летит.
- Отправились дальше в путь.
Ты беги, беги клубочек
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку
К заветному порожку.
- Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок. Если повторим правильно и чисто, то перейдём на другую сторону реки.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.
Ва - ва – ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идем высоко поднимая ноги).
Па – па – па – узкая тропа. ( Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке – ке – ке – мы пришли к реке. (Повторяют быстро, развести руки в стороны).
Кой – кой – кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно).
Ась – ась – ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо – шо – шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це – це – це – улыбка на лице. ( повторяют радостно).
- Куда же клубочек нас дальше поведёт?
Ты беги, беги клубочек
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку
К заветному порожку.
- Попали мы на поляну сказок. Вы любите слушать сказки?
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
- Давайте сочиним сказку, а поможет нам волшебная тарелочка.
Ой, ты сказка, моя сказочка
Из – за тёмных лесов,
Из – за синих морей приходи.
Солнце светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты яблочко волшебное катись,
Наша сказка расскажись.
-Посмотрите на картинки кто здесь?
- Что здесь?
- Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- А клубочек покатился дальше.
Ты беги, беги клубочек
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку
К заветному порожку.
- А вот волшебные дощечки, сейчас мы нарисуем самые добрые рисунки на свете.
- Волшебную палочку я поднимаю, и в великих художников вас превращаю.
- Давайте посадим волшебные капли на дощечки, и посмотрим, что у нас получиться. Прижмите ладошкой лист, снимите аккуратно с дощечки.
- Во что превратились капельки? На что они похожи? Что интересного увидели в рисунке?
- Ой, ребята мы столько с вами путешествовали, что расцвёл цветок добра, посмотрите.
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу теплоту своих сердец. Я чувствую, как мне передаётся ваша доброта, мы стали добрыми друзьями. На память о нашей встрече, вам подарки ароматные цветочки, когда будете ложиться спать, положите на подушку и вам будут сниться самые сказочные и добрые сны.
- Понравилось вам путешествие? Что понравилось?
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
2006 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"
Занятие по разделу "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...