Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Программное содержание:
- Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
- Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
Индивидуальная работа:
- Чаще спрашивать Розалию, Марата, Колю, Софию, Анжелику, Даниила т. к. у этих детей плохо развита речь.
- При ответе детей добиваться полного ответа.
Словарная работа:
- Долбить, снабдить, захлебнуться.
Предварительная работа:
- Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
- Чтение сказок В. Сутеева.
- Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.
Материал к НОД:
- Текст сказки В.Сутеева «Кораблик», пошаговые иллюстрации сказки, мнемотаблица к сказке.
- Аудиозапись к физминутке.
Ход НОД:
В.: - Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
В.: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Кораблик)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Кораблик)
В.: - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю вам сказку про «Кораблик», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)
В.: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Вывешиваю сюжеты из сказки)
«Кораблик»
1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
2. Пришли на речку.
3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы
годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
5. Стали думать. Думали-думали и придумали.
6. Пошел Цыпленок и принес листочек.
7. Мышонок — ореховую скорлупку.
8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой
привязали — и построили кораблик!
10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик
уже далеко уплыл… И не догонишь!
В.: - И так, как называется сказка, которую я вам прочитала?(«Кораблик»)
- А кто написал ее? (Владимир Сутеев). Молодцы! Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, потом вы будете отвечать на мои вопросы. (Еще раз читаю)
Вопросы по содержанию:
В.: - О ком рассказывается в этой сказке?
- Что придумали друзья?
- Как они строили кораблик?
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
- Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)
- Чем вам понравилась эта сказка?
- Давайте пофантазируем и скажем какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?
В.: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
В.: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее, и в этом нам поможет таблица с изображением знаков. Послушайте сперва мой рассказ.
(Рассказываю, показывая на каждый знак).
В.: - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)
В.: - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)
В.: Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-191348-1561657599.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-240731-1367400444.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686340-1444673041.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-833827-1477115738.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-89946-1575944705.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание», «...