Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_2.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме
«Путешествие по сказкам».
Автор: музыкальный руководитель
Ковригина Е.В.
Цель: развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Образовательная область «Музыка»: развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; развивать навыки инсценирования песен; развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»: воспитывать чуткость к художественному слову, запоминающимся описаниям, развивать интерес к художественной литературе.
- Образовательная область «Социализация»: развивать игровую деятельность детей, развивать интерес к театрализованной игре путем активного включения детей в игровые действия, совершенствовать умение детей выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; поощрять импровизацию детей, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Материал и оборудование:
- письмо, снежинки разного цвета;
- аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят» (читает Т.Пельтцер);
- для сказки “Три медведя”: портрет трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула, три кровати разной величины;
- для сказки “Волк и семеро козлят”: декорации комнаты козлят, шапочки козлят на каждого участника занятия;
- для сказки “Теремок”: декорации к драматизации - домик, забор, деревья;шапочки - мышки, лягушки, зайца, лисы, музыкальные инструменты.
Ход занятия – игры
Дети входят в зал, музыкальный руководитель (М.Р.) встречает их. Внезапно начинает звучать волшебная музыка и в зал влетает конверт.
М.Р.: Ой, ребята, посмотрите, нам кто то прислал письмо, да не обычное, хотите посмотреть, что в нем? (ответ детей)
МР открывает письмо и достает оттуда снежинку
М.Р.: Снежинка, да не простая, на ней что - то написано: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому приглашаю вас в путешествие по сказкам. Помогут вам мои разноцветные снежинки с заданиями. Счастливого пути! Зимний волшебник!».
Музыкальный руководитель предлагает Насте достать из конверта снежинку, на которой написано: «Нужно подойти в тому месту, где всех предметов по три (дети подходят к столику, на котором три тарелки, три ложки разного размера, три стула разной величины)
М.Р.: Ребята, в какую сказку мы попали? Как вы догадались? А какое настроение бывает в мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно – они делают так.
Когда медведи удивлены – делают вот так.
Когда они испуганы – они такие.
Когда мишки злятся – они уже другие.
Когда медведи радуются – делают вот так.
МР: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома (дети уходят из сказки)
МР предлагает Ване достать из конверта снежинку следующего цвета и прочесть: «Нужно подойти туда, где чаще всего звучит музыка». Дети подходят к столу с атрибутами и шапочками расположенному возле фортепиано, включается аудиозапись к сказке «Волк и семеро козлят», читает Т.Пельцер (1971 г).
МР: Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живет в этой сказке? В этой сказке мы будем играть. Вы будете козлятками, а я ваша мама коза (одевают шапочки). Мои ребятки- козлятки любят петь. А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, нужно делать специальные упражнения
Артикуляционная гимнастика
Давайте, ребята, подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.
А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.
И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.
МР: Вот мы и размяли ротик, а теперь споем свою любимую песенку «Поможем маме».
Педагог исполняют песню «Поможем маме» муз. сл., а дети подпевают и инсценируют песню.
МР: Козлятки хорошо помогли маме, но, возможно, и в другой сказке требуется наша помощь. Маша, доставай следующую снежинку из конвертов.(Читает задание). «Подойдите к домику на лесной полянке». Догадались, что за сказка здесь нас встречает? Предлагаю некоторым детям одеть шапочки и проинсценировать сказку «Теремок», а остальным детям присесть на лавочку и посмотреть сказку.
Сказка «Теремок» театрализованная игра.
Уголок оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит пенёк, с разложенными детскими музыкальными инструментами: колокольчик, шумелка, барабанчик, ложки. Вокруг домика бутафорский лес, приготовлены шапочки: лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк.
Музыкальный руководитель:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)
Мышка поёт песенку:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу.
Музыкальный руководитель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
Выглядывает Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Мышка и Лягушка выглядывают из-за Теремка:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Музыкальный руководитель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
В окошечко выглядывают Мышка и Лягушка:
Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!
Заяц: А я зайка ушастый!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)
Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).
Музыкальный руководитель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: На ложках я играю,
На концертах выступаю.
(Берёт с пенька ложки, играет под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).
МР: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел волк и машет лапой.
Волк: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
Тук-тук-тук.
Мышка: кто там?
Волк: это Волк лохматый,
В дверь стучится серой лапой!
Звери: а что ты умеешь делать?
Волк: танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Волк пляшет)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
Все участники занятия берут детские музыкальные инструменты и исполняют
Русскую народную плясовую.
Мышка: вот так терем – теремок!
Лягушка: он не низок, не высок!
Заяц: Много в нём живёт зверей.
Лиса: Вместе жить нам веселей!
Вместе: он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Звери кланяются и встают возле МР.
Музыкальный руководитель: Ребята, понравилась вам путешествие по сказкам? Мне так понравилось с вами путешествовать, я решила подарить вам эти снежинки, чтобы вы придумали свои сказки и нарисовали сказочных персонажей. Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...