Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в познавательной области «Чтение художественной литературы» на тему «Эти любимые сказки»
Составила Шереметова Е
Чебоксары 2012
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки;
- формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер и поведение;
- совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомой сказки;
- развивать навыки драматизации, связную речь;
- развивать умение согласовывать речь с движениями, развивать общую и мелкую моторику;
- развивать творчество, воображение, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им.
Словарная работа:
Лисичка-сестричка, хитрая, рыжая, плутовка, лубяная, пава.
Оборудование:
Игрушка-лиса, презентация на компьютере, шапочки лисы, зайца, собаки, медведя, петуха.
Предшествующая работа:
Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; отгадывание загадок о героях русских народных сказок.
Методы и приемы:
- игровые: сюрпризность, эмоциональность, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, инсценировка,пальчиковая гимнастика;
- словесные: рассказывание отрывков из сказок, драматизация, отгадывание загадок;
- наглядные: использование презентации, игрушки, шапочек.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лиса. Давайте с ней поздороваемся.
Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась.
Давайте поможем лисе найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса.
Для того, чтобы помочь лисе, мы отправимся в сказочную страну.
Закройте глаза и три раза хлопните в ладоши.
(звучит музыка, дети открывают глаза).
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Давайте поиграем пальчиками.
Будем пальчики считать, Вытягивают руки вперед,
Шевелят пальчиками.
Будем сказки называть.
Эта сказка – Теремок, Поочередно касаются большим пальцем
Эта сказка- Колобок, остальных, начиная с указательного.
Эта сказка- Репка,
Про внучку, бабку, дедку.
Волк и семеро козлят. Показывают большой палец.
Этим сказкам каждый рад.
4. Презентация «Угадай сказку».
Воспитатель: Ребята!
А как в русских народных сказках называют лису?
Дети: Лисонька, лисичка-сестричка, хитрая, рыжая плутовка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный экран.
Все минуточку вниманья,
Хочу я сказку показать,
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
(дети последовательно рассматривают иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», называют сказки, вспоминают, какие слова говорила лиса в этих сказках).
Воспитатель: Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая.
Давайте похвалим лису, чтобы она порадовалась, не грустила.
5. Физкультминутка.
У лисицы острый нос (показывают пальчиками острый нос)
У нее пушистый хвост (помахать рукой как хвостиком)
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты (повернуться вправо и влево)
Лиса павою похаживает (идти по кругу)
Шубу пышную поглаживает (погладить себя)
Я- охотница до птицы (помахать руками)
Кур ловить я мастерица (соединяют руки перед собой)
Как увижу-подкрадусь (идут на цыпочках)
И тихонько затаюсь (приседают)
6. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Мы покажем лисе сказку «Заюшкина избушка» как настоящие артисты, может быть, лиса из этой сказки. Вы будете героями сказки.
(воспитатель надевает шапочки персонажей детям).
Воспитатель: Итак, мы начинаем. Жили- были лиса и заяц.
Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик, плачет. Бежит мимо собака.
Собака: Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.
Медведь: Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок- золотой гребешок, косу на плече несет.
Петушок: Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала
Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Нет, выгоню. Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю.
Петушок: Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон
Воспитатель: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.
Воспитатель: Ребята, лиса узнала свою сказку. Ей очень понравилось, как вы выступали, и теперь она больше не будет хитрить и обманывать. Давайте попрощаемся с лисой, она отправится в свою сказку. А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и повернитесь на месте, вот мы и вернулись из сказочной страны.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли лисе найти свою сказку, вспомнили много русских народных сказок, показали интересный спектакль. Все старались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения
представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения
представлен конспект итогового логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития первого года обучения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.
Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....