Музыкальный праздник "Осенняя ярмарка" (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предлагаю музыкальный праздник "Осенняя ярмарка". Каждый ребенок с любым шумовым инструментом, который он выбирает сам, заходит в зал. Праздник проходит в игровой форме, что очень интересно для детей и нескучно. На празднике есть элемент кукольного спектакля, что так же интересно для детей. Праздник пройдет на одном дыхании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_yarmarka.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель - знакомить детей с народными музыкальными жанрами. Вызвать у детей эмоциональный отклик, открыть познавательно - эстетическую ценность Северного народного фольклора
Задачи:
- формирование певческих навыков;
- развитие чувство ритма (учить приемам игры на ложках, трещотках);
- побуждать детей к танцевальным движениям в хороводах, плясках;
-вызвать положительные эмоции.
Методическое обеспечение: изба, печь, лавочки, сундук. Игрушки: матрешка, петушок, капуста, хохломские ложки, подушечка.
Хозяюшка с ярмарки пришла.
Дети парами под русскую нар музыку заходят в зал, пляшут и рассаживаются на лавочки.
Хозяйка:
Здравствуйте, ребятушки!
Веселья вам да радости.
Давненько вас поджидаю!
Пришла я с ярмарки осенней!
Уж на ярмарке, веселье!
Там и пляшут, и поют,
И товары продают.
Я по ярмарке ходила,
Всем подарков накупила.
Что же в коробе моем знать хотите?
Дети: Да!
Хозяйка:
А для вас, мои ребятки,
Накупила я игрушек.
А кто хочет с ними поиграть?
Надо тогда загадку отгадать!
1 загадка:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может –шесть.
Разрумянились немножко
Это русские…(матрёшки)
(достает игрушку матрешку)
Выходят девочки
1-я матрешка
У меня - матрёшечки,
Носик, как картошечка.
2-я матрёшка:
Щёчки, как клубника.
Я приятна ликом.
3-я матрёшка:
Глазоньки, как слива,
Очень я красива.
4-я матрёшка:
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости зовем
Танец «Матрешки» («Мы матрешки, вот какие крошки», фонограмма)
Хозяйка
Вот еще одна загадка
Отгадайте-ка, ребятки.
2 загадка
Громко- громко он кричит
Деткам спать не велит
Дети: Петушок
Хозяйка (достает игрушку петуха, кричит Ку-ка- ре-ку):
Дети (хором)
Петушок, не кричи,
Лучше нас ты догони.
Русская игра «Петух»:
Дети:
Трух, трух, трух, трух
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Высоко сидит,
На весь двор кричит:
«Петушок»: «Ку-ка -ре-ку!»
Дети:
Кто услышит тот бежит
Петушок догоняет детей
Хозяйка
Я на ярмарке была,
Там капустка была.
А капустка-то бела.
Ох, капустка-то вкусна!
(Достает качан капусты)
Ребенок
Мы капусту охраняли
Зайке, козлику не дали.
Теперь будем отдыхать
Да капустку завивать.
«Капустка»
( поют, «завивают капустку» в кругу)
Ты капуста, капуста моя,
Ты капуста рассадиста,
На мое сердце досадиста
У капусты золотой качешок
Есть у девицы возлюбленный дружок
Ты капуста, капуста, моя
Ты капуста рассадиста
На мое сердце досадиста
Логоритмическое упражнение «Мы капусту солим»
(вызывает всех детей встать врассыпную)
Хозяйка (достает деревянную ложку):
А вот ложка хохломская,
Не простая, расписная.
Возьми ложку
И хлебай щи понемножку.
Ребенок
Щи не будем мы хлебать
Будем с ложками плясать!
Ребенок
Мы возьмем желанные
Ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас
Пляску русскую для вас!
Играют на ложках «Ах, вы сени»
Хозяйка:
Ложкой щи хлебали,
Пляску на ложках играли.
Предлагаю в ложке
Перенести картошки.
Игра «Перенеси картошку»
Танец «Баба шла»
Баба шла, шла, шла
Пирожок нашла,
Села, да поела,
Да опять пошла.
Баба ножку на носок,
А потом на пятку
Стала русского плясать,
А потом вприсядку!
Хозяйка
Ловкие ребятишки, девчонки и мальчишки
Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.
Да пока мы всех слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Да вы, ребята, не огорчайтесь,
Пирогами угощайтесь.
Из короба вынимает пироги.
Хозяйка
Вот и короб опустел,
Кончились подарки
Поиграли хорошо мы,
Правда, ведь ребятки?
Дети под веселый перепляс выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект нод по программе "Камертон". Музыкальное занятие по развитию певческих навыков "Музыкальные ступеньки" в подготовительной группе.
Музыкальное занятие по развитию певческих нааыков по программе "Камертон", с использованием презентации (слайды и слайды для пения по ручным знакам, слайды с опорными картинками к песне)....
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
сценарий Ярмарка средняя группа
Весенняя ярмарка для средней группы...
Конспект НОД на тему "Ярмарка" средняя группа
Конспект НОД на тему "Ярмарка" для детей среднего возраста. Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству (хохломская роспись)....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...