Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Ход занятия:
Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.
М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваемся. ( Звучит музыкальное приветствие).
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им тоже хорошего настроения. (Повторение музыкального приветствия)
М. р. --Дети, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю.
( Достает письмо и читает.) – « Дорогие ребята, в одном из моих королевств- королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки.»
М. р. – Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? ( Да) Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек_- ложек. ( Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.)
Две девицы озорные-
Ложки деревянные.
Никогда не устают
Звонкие, упрямые!
(Включается запись песни « Лесной музыкант» дети выполняют веселую разминку с ложками.)
М. р. – Молодцы, ребята, с озорными ложками не заскучаешь. А теперь давайте аккуратно положим их в корзиночку и легким бегом побежим к стульчикам.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Хыркасинский детский сад «Звездочка» Чебоксарского района Чувашской республики.
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Разработан музыкальным руководителем
Мартьяновым В.И.
С. Хыркасы 5 февраля 2015 г.
Ход занятия:
Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.
М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваемся. ( Звучит музыкальное приветствие).
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им тоже хорошего настроения. (Повторение музыкального приветствия)
М. р. --Дети, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю.
( Достает письмо и читает.) – « Дорогие ребята, в одном из моих королевств- королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки.»
М. р. – Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? ( Да) Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек_- ложек. ( Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.)
Две девицы озорные-
Ложки деревянные.
Никогда не устают
Звонкие, упрямые!
(Включается запись песни « Лесной музыкант» дети выполняют веселую разминку с ложками.)
М. р. – Молодцы, ребята, с озорными ложками не заскучаешь. А теперь давайте аккуратно положим их в корзиночку и легким бегом побежим к стульчикам. (Дети кладут ложки и садятся на стульчики . В это время незаметно для детей раскрывается занавес и появляется красочно оформленная дверь с « секретным кодовым замком».)
М. р. – Смотрите, тут какая- то дверь, это и есть , наверное, вход в королевство музыкальных инструментов. ( В музыкальный зал входит Фея музыки.)
Фея.- Здравствуйте, дети. ( Дети здороваются). Я - фея музыки, Вы получили от меня письмо? ( Дети отвечают. )
М. р. – Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам , пожалуйста .
Фея – А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.
Появилась злая тень-
Тень раздора, ссоры, злобы.
Музыка пропала, и целый день
Звучит одна лишь дребедень.
( В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.)
М. р. ( обращаясь к детям )--Что же нам делать ? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?
( Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т.е. оркестром.)
Фея. – Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего я вас позвала в это королевство. Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эту дверь с очень сложным кодовым замком. Смотрите, для того чтобы дверь открылась нужно повернуть скрипичный ключ на один оборот по часовой стрелке . Тут четыре деления, а в каждом делении спрятаны задания. Ключ повернется только тогда, если вы правильно выполните эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?
Дети - Да!
( Фея подходит к замку, вынимает первое задание, отдает его музыкальному руководителю .)
М. р. -Итак, первое задание: Внимательно прослушать музыкальное произведение, ответить правильно на 3 вопроса.
давайте сначала послушаем музыку, а потом я вам прочту вопросы.( Дети слушают « Песню жаворонка» П. И. Чайковского в исполнении оркестра.)
Фея – Ну , а теперь вы должны ответить на следующие вопросы:
- Как называется это музыкальное произведение?
- Какой композитор сочинил это произведение?
- В исполнении какого инструмента прозвучало это музыкальное произведение ? ( в исполнении одного инструмента или другом исполнении? )
( Дети отвечают на поставленные вопросы.)
Фея – Молодцы, с первым заданием справились успешно, теперь ключ можно повернуть на одно деление ( подходит и поворачивает ключ ). Давайте посмотрим, какое второе задание для вас.
Задание 2:
Правильно разместить в домики музыкальные инструменты по группам.
М. р. – Сейчас Фея музыки раздаст вам карточки с изображением музыкальных инструментов, вы должны правильно разместить их вот в эти домики. В первом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов. Во втором домике живут инструменты, принадлежащие к группе струнных. Ну а в третьем-инструменты, которые относятся к группе духовых инструментов. На каждом домике есть рисунки, которые напомнят вам, где какая группа инструментов живет, будьте внимательны.
(Фея раздает карточки с рисунками музыкальных инструментов, дети выполняют задание.)
Фея – Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, повернем ключ еще на одно деление. Какое же третье задание для вас приготовлено ? ( Достает карточку с заданием, а к этой карточке прикреплен мешочек с блок-флейтой .)
Фея – Смотрите, третье задание не простое, а с секретом, что же в этом мешочке? ( Достает блок- флейту)
-Ребята, как вы думаете, что это? ( Дудочка)
М.р. – Этот инструмент правильно называется –Блок- флейта, он для вас новый инструмент, вы с ним еще не знакомились. Как вы думаете, дети, что надо делать, чтобы извлечь звуки на ней? Значит, к какой группе она относится? В ней много отверстий. Чтобы менять звуки, нужно закрывать и открывать их. На следующих занятиях мы поближе познакомимся с ней. Но , мне кажется, этот инструмент не зря прикрепили к 3 заданию.
Фея – Давайте прочитаем 3 задание ( читает)
3 –е задание:
1.Разгадать музыкальную загадку ( узнать песню по услышанному фрагменту мелодии).
2. Красиво и эмоционально исполнить песню.
М. р - Итак, слушайте внимательно загадку. ( исполняет на блок-флейте мелодию песни « Веселый музыкант» А. Филиппенко ( дети угадывают)
М. р. – Молодцы, загадку разгадали правильно, теперь нужно красиво и эмоционально исполнить эту песню, а для этого давайте выйдем и встанем врассыпную, пусть каждый почувствует себя артистом на сцене.
( Дети встают врассыпную и исполняют песню « Веселый музыкант»
А. Филиппенко , на последние слова –« В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам» бегут к стульчикам).
Фея – Молодцы, и с этим заданием вы справились с большим успехом, повернем ключ еще на одно деление. Осталось совсем немного- еще одно испытание. Интересно, какое еще задание нас ждет?
(Фея поворачивает ключ и извлекает 4 задание.)
4 задание – Узнать по тембру звучание музыкальных инструментов.
М. р. – Это задание требует большого внимания и умения узнавать инструменты по их голосам. Смотрите, на экране 5 окошечек, в каждом из них музыкальные инструменты. Сейчас будет звучать один из них. Вам нужно правильно назвать его и показать. Если ответ неправильный , то на экране появится красный квадрат. А если правильный, то этот инструмент появится в отдельном окошке. ( Проводится онлайн-игра « Узнай инструмент по тембру»)
Фея – Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. (Подходит и поворачивает ключ еще на одно деление, открывается « дверь» в королевство музыкальных инструментов – раздвигается занавес, который открывает вторую половину музыкального зала, оформленного под королевство музыкальных инструментов, где на столиках разложены инструменты для детского оркестра.)
М р. – Смотрите, мы попали в настоящее сказочное королевство, как здесь красиво . А сколько тут инструментов разных! Но нам нельзя забывать зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой , слаженной игрой помирить все эти инструменты.
Фея – Я приглашаю вас в свое королевство, давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. Дети подходят к инструментам.
( Исполняется попурри, составленное из чувашских мелодий в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов, Фея музыки играет в оркестре.)
М. р. – Ну, Фея, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?
Фея.- Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.
М .р. – Ну, а теперь самое время потанцевать, повеселиться, ведь мы сделали такое большое дело. Давайте потанцуем задорный танец с балалайками « Кадриль».
( Мальчики одевают фуражки, берут балалайки, исполняется «Танец с балалайками» ).
Фея – Молодцы, дети, очень весело и задорно танцевали, но мне еще хочется с вами поиграть.
М. р. – А давайте поиграем в веселую игру « Кто скорее ударит в бубен ?»
( Дети играют в музыкальную игру « Кто скорее ударит в бубен ?» Шварца, первый раз ведущая – Фея музыки ).
Фея – Дорогие ребята, я хочу сказать всем вам большое спасибо за то , что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни. До свидания, до новых встреч.
М. р. –проводит заключительную беседу, прощается по музыкальному, дети уходят из зала.
Тип занятия: доминантное
Методы обучения: Беседа, художественное слово, музыкально-дидактическая игра, слушание музыки, исполнение песни, выполнение музыкально -ритмических движений с инструментами, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра.
Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, баян, блок-флейта, детские музыкальные инструменты, фланелеграф.
Цель: Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Задачи: Образовательные:
Расширять знания детей о музыкальных инструментах.
Закрепление знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.
Закрепление названий музыкальных инструментов.
- Развивающие:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, выполнения музыкально-ритмических движений , игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.
Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.
Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.
Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
- Воспитательные:
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.
Воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, исполнения песни, выполнения музыкально -ритмических движений с инструментами, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Консультация в рамках МО музыкальных руководителей "Творческий подход к обучению детей игре на детских музыкальных инструментах"
из опыта работы...
Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные и шумовые инстр...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...
Самоанализ организованной образовательной деятельности по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в старшей группе«В зимнем лесу»
Подробный самоанализ доминантного музыкального занятия "В зимнем лесу"....
Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"
Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....
- Мне нравится (1)