Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Цели и задачи:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.
- Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до I октавы, до ре II октавы.
- Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности ( танцевальные движения).
- Поощрять проявления активности.
- Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №2с. Перелюб Перелюбского
муниципального района Саратовской области»
конспект
музыкального занятия в подготовительной группе
музыкальный руководитель:
Долгушева Любовь Николаевна
Воспитатель: Рябова
Ольга Владимировна
2013год
Цели и задачи:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.
- Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до I октавы, до ре II октавы.
- Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности ( танцевальные движения).
- Поощрять проявления активности.
- Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках.
Ход занятия.
Упражнения «Поезд»:
Предлагаю детям встать друг за другом, руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, изображаем движение поезда. Под медленную музыку – дети двигаются по кругу медленно ( поезд начинает ход). Музыка ускоряет темп – поезд ускоряет тоже, а потом замедляет ход в конце.
Слушание «Детская полька» М.Глинка.
М.Р.: ребята, а сейчас мы послушаем с вами «Детскую польку» Михаила Глинки. Посмотрите портрет. Ребята, а вы знаете что человек, который пишет музыку, называется композитором, а который играет на пианино - пианист. Человек который руководит оркестром, называется дирижёром. Женщина поющая на сцене – певица, мужчина – певец. Это все музыкальные профессии. Как называют человека, написавшего музыку? (композитор) . Слушаем с детьми «Детскую польку». (Отмечаем характер произведения и настроения).
Упражнение на дыхание( слежу за осанкой).
Дети стоя выполнят упражнение.
Вдох через нос, выдох через рот ( постепенно не торопясь, а затем быстро с шумом).
Пение.
- Чики – чикалочки(распевание, обращаю внимание на артикуляцию).
Чики – чики – чикалочки,
Едет Коля на палочке
Сашенька в тележке,
Щелкает орешки.
- «Песенка для мамы» .
М.Р. – надо петь выразительно песню легким звуком, без напряжения, не выкрикивая (песня исполняется дважды).
3. «Вот дали –дали» шуточная народная песня Московской области.
М,Р: А сейчас мы продолжаем разучивать песню «Вот дали – дали», я пою, вы вспомните как она выучит (пою).
Вспомнит первый куплет и припев. Учим второй и третий куплеты.( Вызвать одного двух детей для игры на деревянных ложках, обратить внимание на правильность игры детей на ложках, удары делать на сильную долю).
Движения.
«Парная пляска» - карельская народная мелодия.
Показываю с воспитателем новые движения пляски: скользящие хлопки(2), поворот на 180 градусов тремя притопами.
Дети повторяют за нами без музыки в кругу. Дети встают парами по кругу. Под музыку дети выполняют легкие поскоки с ноги на ногу в парах продвигаясь в перед. Затем – два хлопка, поворот тремя притопами (дети встают спинами друг другу), движения повторяются: хлопки – повороты. Пляс повторяется снова.
М.Р: Наше занятия подошло к концу. Дети что мы сегодня узнали, чем занимались, что понравилось? (Ответы детей).
Молодцы, вы очень хорошо сегодня отвечали. пели, плясали.
(Дети покидают зал под марш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект комплексного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе "Осенний парк"
для воспитателей...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыкальный цирк"
Программное содержание: развитие умений выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки; слушание музыки Д. Кабалевского «К...
Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный пейзаж"
Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы....
План занятия по медитации на музыкальных занятиях для Подготовительной группы
План музыкального занятия с применением медитаций....