Конспект НОД на тему "Ярмарка" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД на тему "Ярмарка" для детей среднего возраста.
Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству (хохломская роспись).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_yarmarka_srednyaya_gruppa.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Демьянова Светлана Сергеевна
Конспект интегрированной НОД на тему: «Ярмарка»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей, группа: 4-5 года, средняя группа.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная.
Формы организации: групповая.
Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству (хохломская роспись)
Задачи:
1.воспитательные: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству
2. образовательные: Познакомить с историей возникновения хохломской росписи в России. Закреплять знания детей об основных цветах, элементах узор хохломы. Закреплять знания о русских народных инструментах. Выделять различные части музыки. Уметь двигаться плавным хороводным шагом и подскоком. Развивать выдержку
3. развивающие: Побуждать детей к активному общению. Развивать слуховую память
Материалы и оборудование:
Мини музей «Русские традиции» ярмарки Хохломская посуда, Русские народные инструменты матрешки, дымковские игрушки, атрибуты для народных танцев (шапки, платочки), аудиозаписи песен: «Ярмарка», «Русская плясовая», магнитофон, русский народный костюм для воспитателя.
Методические приемы.
1.Организационный момент
Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме. Звучит музыка «Ярмарка».
Воспитатель: – Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! Давайте с вами подвигаемся и попляшем.
А вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Я сейчас вам расскажу и покажу!
Дорогие гости!
А также ребятишки, девчонки и мальчишки!
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Дети подходят к столу, на котором, стоит хохломская посуда.
- Рассказ воспитателя о хохломской посуде.
Выросла золотая травка на ложке
Распустился красный цветок на плошке.
Как вы думаете, о чем я говорю?
- Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть, кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (Хохломская) Ребята, такая роспись называется – хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете, откуда появилась хохломская посуда?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте мы сейчас присядем и послушаем. (Дети садятся на ковер) Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха и дыханием весны. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами.
А откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.
Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить, да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.
Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своё название: «ягодки», «завитки», «усики», «травинки», «кустики». (Воспитатель называет и показывает на посуде соответствующие узоры) Каждый элемент дополняет друг друга. В умелых руках мастера создаётся красивая расписная посуда. На нашей ярмарке посуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?
Дети: - Деревянные ложки. Скажите, а как назывались музыканты, которые играли на ложках? (Ложкари)
Посмотрите, а ведь у нас на ярмарке еще есть русские народные инструменты!
Воспитатель: И мы с вами сегодня даже организуем настоящий русский народный оркестр. А какие же инструменты будут в нашем оркестре? Давайте прислушаемся и угадаем.
Дети слушают звучаниие различных инструментов: ложки, трещотка, дудочка, бубен. Угадавшие дети получают инструмент. Один из детей становится дирижером .
Воспитатель: Ну, все готовы. И так ….. начинаем.
Оркестр
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с музыкальным заданием. А теперь пришел черед, музыкальная игра нас ждет. Давайте выберем что-нибудь из нашего музея и поиграем с этим предметом.
Совместными усилиями выбераем платочек. Воспитатель обращает внимание детей на характерный хохломской узор на платке.
Воспитатель: В круг скорее все вставайте и ведущего выбирайте.
Считалка. Хохлома, ты Хохлома, расписные терема. 1,2,3,4,5, выходи – ка ты играть.
Игра Гори, гори ясно.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня оказались? Что увидели? О какой росписи узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вы большие молодцы! И для вас у меня есть небольшой сюрприз! В этом сундучке, что-то лежит, а что угадайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...