Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
презентация к уроку (младшая группа)

Киселенко Елена Валерьевна

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_muz.razvitiya_v_rannem_vozraste.pptx1.84 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50», п. Бердяуш Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»» Музыкальный руководитель Киселенко Елена Валерьевна Март 2018 г.

Слайд 2

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.» /В. Г. Белинский/ Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности. Музыка обладает свойствами вызывать активные действия ребенка. Доказано, что ребенок выделяет ее из всех получаемых впечатлений: отличает от шума, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, иногда пытается подпевать взрослому. Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка дает богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Слайд 3

Музыкальное развитие в раннем возрасте имеет свои особенности, которые определяются возрастными особенностями детей и особенностями их музыкальных проявлений: Комплексность. Неразвёрнутость процесса обучения. Повторность заданий, упражняемость . Небольшой объем программных умений и музыкального репертуара. Использование в работе максимального количества разнообразных пособий и игрушек.

Слайд 4

Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста: Создать благоприятную, радостную атмосферу. Формировать внимание и интерес к музыке (обогащение слухового опыта, развитие эмоциональной отзывчивости и музыкальной активности). Формировать простейшие навыки в различных видах музыкальной деятельности.

Слайд 5

В наше ДОУ дети приходят обычно в полуторагодовалом возрасте. Музыкальные проявления у детей данного возраста связаны с развитием восприятия окружающего, эмоционально-двигательной сферой, развитием речи. Детей привлекает пение, звучание музыкальных инструментов. В то же время это помогает педагогу установить контакт с ребенком, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

Слайд 6

При организации предметной среды, а также в процессе разработки её компонентов, мы столкнулись с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий и детских музыкальных инструментов. Как бы парадоксально это не звучало, но эта проблема способствовала развитию творчества педагогов, родителей, т.к. многие компоненты среды были сделаны своими руками с минимальными материальными затратами. И спользование музыкального оборудования , изготовленного руками воспитателей , позволяет обеспечивать динамичность музыкальной среды , постоянное её обновление, а это, в свою очередь, вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности , мотивацию, а затем и потребность в ней.

Слайд 8

Прислушиваясь к звучанию различных музыкальных инструментов, дети учатся различать звуки по тембру и высоте (колокольчики, погремушки, бубен, барабан). После разучивания игры в зале, воспитатель повторяет игру в группе:

Слайд 9

Развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста способствует наличие в группе музыкального уголка, дополненного самодельными музыкальными инструментами:

Слайд 10

Наши музыканты

Слайд 11

Таким образом, в раннем возрасте происходит становление основных видов музыкальной деятельности, которые возникают в тесной взаимосвязи и вначале их трудно разграничить между собой. Слушание музыки может сопровождаться движениями, движения – пением и т.д. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества. Окружающая музыкальная предметно-развивающая среда должна быть организована с учетом потребностей и возможностей самого ребенка.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»...

Презентация опыта работы "Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность"

Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность"Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности до...

Выступление с презентацией опыта работы по здоровьесбережению детей раннего возраста"Расти здоровым малыш"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....