Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закрепить понятие один – много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_u_nashikh_u_vorot_chudo_-_derevo_rastet.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закрепить понятие один – много.
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонка, котенок, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «конфетки».
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Закройте глазки.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
Воспитатель: Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Воспитатель: Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель: Еще мешочек есть.Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними
Дети: Хотим.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.
Воспитатель: Вероника, какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок?
А у тебя, Сережа? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)
Снимаем следующий мешочек
Воспитатель: Посмотрим что там (орешки)
Воспитатель: Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
Воспитатель: Витя у нас будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Воспитатель: «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!».
«Мышки» убегают на стульчики.
Воспитатель: Сколько мышек? Котиков? Вот как мы поиграли интересно.
Снимаем еще один мешочек.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки:
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Утро, день умчались прочь,
Им пришла на смену (ночь).
Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? (утро)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.
Дети: Конфета.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а на нашем дереве остался еще один мешочек.
Давайте посмотрим, что там (беру мешочек). И за то, что вы выполнили все задания, наше дерево хочет вас угостить. Нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глазки. (Звучит музыка)
Воспитатель: Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"
Творческий детско-взрослый проект...
Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"
Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»...
Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».
Программные задачи:-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.-способствовать закреплению знаний ос...
Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"
Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"...
В нашей группе "Ручеек" чудо - дерево растет"
Конспект занятия для старшей группы (возраст 5-6 лет)Образовательная областьПознавательное развитиеЗанятиеОкружающий мир/природаТема"В нашей группе "Ручеек" чудо - дерево растет".Ц...