Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_chudo_derevo_2023.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6
Квест – игра «Как у наших, у ворот чудо – дерево растет» (посвященная дню рождения К. И. Чуковского) для детей подготовительной группы
Подготовили воспитатели:
Сычева Юлия Анатольевна
Кузнецова Наталья Александровна
Москва, 2023г.
Квест – игра «Как у наших, у ворот чудо – дерево растет» (посвященная дню рождения К. И. Чуковского) для детей подготовительной группы.
Цель: развитие социально - коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест – технологии. Главное преимущество квеста в том, что он в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение - хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения между детьми и педагогами.
Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский - самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
- Обогащение и активизации словаря;
- Формирование грамматического строя речи;
- Работа над смысловой стороной слова;
- Формирование связной речи.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательские и когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них, решению логических заданий; способствовать развитию образовательной мотивации, формированию личностных качеств ребёнка: инициативы и самостоятельности.
Формировать социально - коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
- Развивать познавательную сферу;
- Развивать культуру речевого общения;
- Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;
- Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.
- Показать мудрость и красоту сказок.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность, навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь. Чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций, умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
- Воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».
Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Материал: Портрет К.И.Чуковского; его книги, картинки, иллюстрации к произведениям; волшебный сундучок, книги К. И. Чуковского, игрушки-животные, Чудо-дерево с загадками.
Ход квест-игры:
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребятам, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение и пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.
Воспитатель:
(на доске портрет К.И. Чуковского)
К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».
Дети в группе находят карту, на которой написано: «Сказочная страна
«Чудово».
(На дереве задания).
Воспитатель: Ребята Давайте отправимся в путешествие в эту страну, может быть, там мы найдем подсказки. Дети рассматривают карту и определяют, где находится первая станция.
Станция № 1 «Доктор Айболит»
На станции письмо от Доктора Айболита.
Письмо. Ребята, беда у нас в сказочной стране приключилась. Помогите нам, все сказки у нас перепутались, предметы из сказок и их герои разбежались и заблудились, никак не могут в свои сказки вернуться.
Воспитатель: Ну что ребята поможем? Вместе нам под силу любые трудности преодолеть.
(В помещении стоят три стола, на одном картинка с Доктором Айболитом, на другом с Федорой, на третьем столе вперемешку лежат предметы из сказок, по одному на каждого ребенка).
Воспитатель: Смотрите, какой беспорядок на столе, все перепуталось.
Дети рассматривают схему и делают вывод, что каждому нужно отнести по одному предмету в свою сказку.
Воспитатель: С одним заданием справились, молодцы. Куда же нам идти дальше?
(Дети рассматривают карту и решают где находится следующая станция)
Станция № 2 «Федорино Горе»
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, почему в сказке «Федорино –Горе» от хозяйки убежала вся посуда?
(она не мыла ее, не берегла).
Конечно, давайте с вами поиграем в словесную игру, которая называется «Сколько», я буду называть предмет посуды и число. А Вы досказывайте правильно слово в нужном кол-ве., например, 1 тарелка, а 5 тарелок, а выбирать кто будет отвечать нам поможет мячик.
1тарелка, 2 тарелки
1 блюдце, 2 блюдца
1 кастрюля, 3 кастрюли.
1 кувшин, 4 кувшина.
1 ложка, 5 ложек.
1 нож, 6 ножей.
1 бокал, 7 бокалов.
1 чайник, 8 чайников
1половник, 9 половников
1чашка, 10 чашек
1 бутылка, 11 бутылок,
1 стакан, 12 стаканов.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, где же нас ждет следующее задание.
Станция № 3 «Бармалей»
Воспитатель: Ребята, наш знакомый Бармалей просит помощи. Он придумал предложения по картинкам, но всё перепутал. Давайте ему поможем исправить ошибки.
- Коза кормит девочку – Девочка кормит козу;
- Мяч играет с мальчиком – Мальчик играет с мячом;
- Дорога едет по машине – Машина едет по дороге;
- Чашка разбила девочку – Девочка разбила чашку;
- Вова разбил стеклом мяч – Вова разил мячом стекло.
- Книга читает девочку – Девочка читает книгу.
Дети рассматривают схему, раскладывают картинки по порядку и получают еще один конверт от сказочного героя.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь немного разомнёмся.
Динамическая пауза
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
Воспитатель: Ребята, в какой мы сейчас сказке побывали, ответ: «Доктор Айболит»
Станция № 4 «Чудо-дерево»
Воспитатель: Как у наших у ворот чудо - дерево растёт, не цветочки на нем, не листочки на нём, а что? (Ответы детей). А у нас чулки да башмаки не простые в них, что-то лежит, посмотрим?
В каждом носочке (башмачке) лежит загадка или отрывок из сказки.
Воспитатель: А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, (капли)
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы (разболелись!)
Дети: Телефон.
Воспитатель: "Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник (Бармалей!)
И мне не надо
Ни (мармелада,)
Ни (шоколада,)
А только маленьких
Да, очень маленьких! (Детей!")
Дети: Бармалей.
Воспитатель: Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)
Таракан, таракан,
(Тараканище!)
Дети: Тараканище.
Воспитатель: Свинки замяукали:
(Мяу, мяу!)
Кошечки захрюкали:
(Хрю, хрю, хрю!)
Уточки заквакали:
(Ква, ква, ква!)
Курочки закрякали:
(Кря, кря, кря!)
Дети: Путаница.
Воспитатель: Как у наших у ворот
Чудо-дерево (растёт).
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно (яблоки!)
Дети: «Чудо-дерево»
Воспитатель: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей (сапожки,)
А сапожки не простые —
В них застежки (золотые.)
Воспитатель: как называется эта сказка?
Дети: «Муха-цокотуха»
Но ответило корыто:
«На Федору я (сердито!»)
И сказала кочерга:
«Я Федоре (не слуга!»)
Как называется эта сказка?
Дети: «Федорино-горе»
«Бабочка-красавица, Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)
«Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать- Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком! («Путаница»)
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас проглочу, проглочу, не помилую» («Тараканище»)
Боже, Боже,
Что случилось? Отчего же
Все вокруг завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? («Мойдодыр»)
"Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!" («Федорино горе»)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки:
Что приносили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
Что выбегало из маминой спальне в сказке «Мойдодыр»? ( Умывальник)
Что пришло доктору Айболиту от гиппопотама? (Телеграмма)
Что нашла муха из сказки «Муха – цокотуха» (денежка)
Чем лечил бегемотов доктор из сказки «Айболит» (шоколадом)
Что кусало как оса в сказке «Мойдодыр» (мыло)
Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (калоша)
Чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха» (варенье)
На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (воздушный шар)
Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы, совсем немного нам осталось, чтобы навести порядок в волшебной стране. Куда же нам дальше идти?
Дети рассматривают карту и идут на следующую станцию.
Станция № 5 «Ласковые слова»
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь посмотрите. Что изображено на нашей карте?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно! Но это дерево – не простое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас будут появляться предметы, вы их будите называть и превращать в ласковые слова.
Игра «Ласковые слова»
Туфли – туфельки;
Кофта – кофточка;
Сапоги – сапожки;
Тапки – тапочки;
Шапка – шапочка;
Шорты – шортики;
Носки – носочки;
Юбка – юбочка.
Воспитатель; Молодцы справились с заданиями. А теперь внимание. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К.И.Чуковского.
«Мойдодыр»
Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.
«Тараканище»
Воспитатель: Скажите, ребята, кого боялись звери?
Дети: Звери боялись таракана.
Воспитатель: Почему звери боялись таракана?
Дети: Потому, что пугал зверей.
Воспитатель: А стоило ли бояться?
Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Воробей проглотил таракана.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.
«Путаница»
Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.
«Айболит»
Воспитатель: Каким был в сказке Айболит?
Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.
Воспитатель: Кого он лечил?
Дети: Доктор Айболит лечил зверей.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.
«Бармалей»
Воспитатель: Каким был Бармалей?
Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.
Воспитатель: Как наказали Бармалея?
Дети: Бармалея проглотил крокодил.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.
«Телефон»
Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.
«Краденое солнце»
Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.
«Федорино горе»
Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.
«Муха-Цокотуха»
Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки К.И. Чуковского? Почему?
Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.
Воспитатель: А у меня для вас есть подарок, стихотворение «Чудо – дерево» помните? Что в этом стихотворении вырастает на грядке?
Дети: «В огороде-то на грядке вырастают шоколадки».
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня увидели, что все вы знаете и любите сказки К. И. Чуковского!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"
Творческий детско-взрослый проект...
Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"
Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»...
Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».
Программные задачи:-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.-способствовать закреплению знаний ос...
В нашей группе "Ручеек" чудо - дерево растет"
Конспект занятия для старшей группы (возраст 5-6 лет)Образовательная областьПознавательное развитиеЗанятиеОкружающий мир/природаТема"В нашей группе "Ручеек" чудо - дерево растет".Ц...