Сценарий летнего развлечения "Как на волшебной на полянке Чудо-дерево растет"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Материал будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей с целью организации досуга для детей дошкольного возраста в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_razvlecheniya_kak_na_volshebnoy_na_polyanke_chudo-derevo_rastet.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения
«Как на волшебной на полянке Чудо-дерево растёт!»
(в рамках тематической недели «В лес за чудесами»)
Автор: Прожерина Марина Ивановна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детский сад № 11, города Екатеринбурга.
Описание материала: материал будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей с целью организации досуга для детей дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется проводить на летней площадке. Во время поиска «подсказок» можно использовать такие музыкальные произведения как: «Шел по лесу музыкант», «Мы гуляли по лесу целых три часа», «Как в лесу-лесочке» и др.
Цель: создание творческой атмосферы путем активизации специфичных для детей видов деятельности
Образовательные задачи:
—расширять знания о лесе; об его оздоровительном, практическом значении в жизни человека;
Развивающие задачи:
—развивать музыкальные и творческие способности детей;
—развивать внимание, смекалку, ловкость, быстроту, умение работать в команде;
Воспитательные задачи:
— воспитывать бережное отношение к природе;
Подготовительная работа:
*Беседуем на темы:
«Что такое лес?»
В энциклопедии написано: «Лес - это часть суши (Земного шара) покрытая деревьями (древесными растениями).
В словаре Ожегова читаем: «Лес – большое количество деревьев, которые растут на больших площадях с сомкнутыми кронами».
По Далю: «Лес - это пространства, покрытые большими, растущими деревьями».
Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу будто соседи в большом многоэтажном доме).
«Что нам даёт лес?»
Благодаря лесу, заводы и фабрики получают основные продукты промышленности, состоящие из древесины. Это древесные смолы, древесная мука, из которой изготавливают линолеум, древесно-слоистый пластик, целлюлоза, скипидар, спирт, древесностружечные, древесноволокнистые плиты и др. Список можно еще долго продолжать.
Древесину используют в хозяйстве, она выступает в роли строевого леса и пиломатериалов, таких, как: брус, фанера, доски. Что даёт нам лес в промышленной сфере? Железные дороги, строительные здания, мосты, опоры линий электропередачи и многое другое.
Из продуктов переработки и из самой древесины изготавливают множество необходимых человечеству предметов: стулья, школьные доски, учительские кафедры, парты, потолки, полы, рамы для окон, школьные крыши, стены. Более мелкие предметы: материалы для кроссовок, портфели, игрушки, ткани для верхней одежды, лыжи, клюшки, сани, мячи для игры в футбол. Этот список также далеко не полный.
Народное хозяйство не обходится без лесных материалов, из которых создаются: ручки для лопаты, лодки, сани, спички, телеги, фанера, мебель, лаки, рыболовные поплавки, колесные ободья и т.д. Каждый из нас может сам продолжить этот список. Задумайтесь хотя бы на минуту, чтобы было, если бы не было древесины? К чему бы мы пришли в конечном итоге?
Белая с желтоватым оттенком, имеющая шелковый отлив, податливая и звучная, еловая древесина ценится человечеством издавна. Из нее строили царские палаты, храмы, избы, мосты и сараи. Еловая древесина дала нам возможность развиваться творчески, благодаря таким инструментам: гитара, скрипка, балалайка и другим музыкальным источникам.
Всего один кубический метр такой древесины даёт 600 костюмов из полушелка, 400 пар великолепных чулок из шелковых тканей и 250 кг целлюлозы.
Для хозяйства, в лесах добывают живицу (сосновую смолу). Для этого специально приготовленными насечками, надрезают кору дерева и собирают смолу в посудину. Из соснового сока получается канифоль – вещество, производящее на свет садовую замазку, сиккативы, качественное мыло, синтетический каучук, пластмассу, лаки, искусственную кожу
Вы еще спрашиваете, что даёт лес человеку? Лес кормит человека! Ягоды, грибы, звериное и птичье мясо – это все заслуга лесов. Лес одевает человека! Лесные животные богаты теплым натуральным мехом, в который одевают людей в стуженную зимнюю пору. Лес учит человека, он даёт ему все необходимые школьные предметы. Лес лечит своими полезными лечебными травами. Лес насыщает наши легкие углекислым газом и кислородом.
«За что лес мог бы сказать нам спасибо»? (Варианты ответов: «Лес скажет спасибо, если мы не будем бросать мусор, рвать листья, ломать ветки» и т.д.)
«За что лес мог бы рассердиться на нас?» (Варианты ответов: «Лес может рассердиться, если мы рвем цветы, собираем неправильно ягоды и грибы, оставляем непотушенными костры, кричим в лесу и др.»)
«Что будет, если исчезнут деревья?»
«Кто работает в лесу?»
Л.Зеленовская
«Лесник».
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Всё давным - давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и - пожар.
Там - красавица-сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный - короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше - заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше... долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
*Организуем экспериментальную деятельность:
-рассматриваем спилы деревьев и узнаем, как посчитать возраст дерева
-опыты с деревом
*Играем в игры:
«Нравится – не нравится»
-Ребята, перед вами веселые и грустные смайлики. Определите настроение дерева и покажите соответствующий смайлик.
1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?
2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).
3. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дерево будет чувствовать себя плохо. От ветра могут сломаться ветки, да и само дерево может погибнуть).
4. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится, потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках).
5. Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? (Нет, не понравится. Огнем может обжечь листочки или загореться все дерево).
Д/и «Узнай по описанию;
Д/и «Этажи леса»;
Д/и «С какой ветки – детки»
Игра – упражнение «Кто на каком этаже живёт?» (Называются травы – дети приседают, кустарники – встают, деревья – поднимают руки вверх и встают на носочки).
Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее.
Игра «Собери дерево и угадай его» (разрезные картинки).
*Читаем стихи
Светлана Чупилко
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Гульнара Утюбаева
Что у нас в лесу на букву Ш?
Это шишка шлёпнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что ещё в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
Ну а если полон рот морошки –
Широежки и шороконожки!
С. Погореловский
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Н. Саконская
«В лесу»
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
*Читаем познавательную литературу:
Юрий Дмитриев «Что такое лес. Рассказы старичка-лесовичка»
Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.
— Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?
— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.
Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:
— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?
— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.
И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.
— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
— А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.
— Да, позабыл,— согласился художник.— Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.
— Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно.
И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.
— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.
Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.
А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.
Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.
— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:
— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…
— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.
— Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.
— Нет! — решительно заявил художник.
—Нарисуй, — твердо сказал лесовик.
И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.
— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.
Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!
Пришвин М.М. «Этажи леса»;
С. Маршак: «Откуда стол пришел».
К. Ушинский «Спор деревьев», «В лесу летом»
И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем», «Дуб и орешник».
*Знакомимся с царем Берендеем.
Когда-то в давние времена, на юге Руси, жило очень загадочное племя - берендеи. После них не осталось никаких записей. Однако, можно с уверенностью утверждать, что и на Руси были свои племена, почитавшие мир растений, как божество. Для берендеев природа, растения были живыми существами, с которыми они чувствовали магическую связь. Очень красиво и поэтично описал Берендеево царство А.Н. Островский в пьесе «Снегурочка», прочитав которую, можно узнать о гороскопах и гаданиях Берендеев. А на картине Васнецова «Палаты царя Берендея» сразу заметно, что стены во дворце расписаны полевыми цветами.
Берендеи не могли представить свою жизнь без растений, которым поклонялись и считали друзьями. Им казалось, что цветы и деревья подают людям тайные сигналы, услышав и разгадав которые, можно узнать будущее
*Знакомимся с произведением К. Чуковского «Чудо-дерево».
*Знакомимся с лесами-чудесами (рассказываем и показываем самые-самые необычные деревья в мире).
*Делаем коллективную работу «Наше Чудо-дерево!»
*Слушаем песенки:
«Золотило солнышко лес»;
«Как в лесу-лесочке»;
«шел по лесу музыкант»;
*Играем в музыкальные игры:
«Елочки-пенечки»;
«Варежки»;
*Танцуем:
«Танец с платочками»;
«Мы вокруг березки хороводом станем»;
«Мы гуляли по лесу целых три часа»;
«Веселые каблучки».
Ход и содержание развлечения:
(Все собираются у центрального входа)
Ведущий:
В этот день и в этот час,
Царь Берендей издал указ!
Вас в лес отправить спозаранку,
На волшебную полянку,
Где вот уже, который год,
Чудо-дерево растет.
Но, как бывает в доброй сказке,
Он вам дал одну подсказку.
Остальные же в пути,
Сами вы должны найти.
Но, чтоб подсказки все найти,
Нужно быть старательным,
А еще в лесу дремучем
Надо быть внимательным.
Вот сейчас я и проверю, внимательны ли вы?
(танец «Ёлочки-пенечки»)
Молодцы, получайте 1 подсказку!
(выдаются подсказки, смотри Приложение)
Если чуда вы хотите,
В путь скорее поспешите.
(Дети убегают искать другие подсказки, после чего все возвращаются к центральному входу,
где уже приготовлено чудо-дерево)
Ведущий:
Как на нашей, на полянке,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А волшебные предметы,
Словно яблоки!
Светлана Николаевна пойдёт,
Светлана Николаевна сорвёт
Ложечки точеные
Ручки золоченые.
Ложки знает целый мир,
Ложки - русский сувенир.
Трели наших ложкарей –
Веселят везде людей
Вы тоже время не теряйте,
И на ложках нам сыграйте.
(2 группа играет на ложках под музыку «Ложки-поварешки)
Ведущий:
Сейчас Любовь Аркадьевна пойдет,
Любовь Аркадьевна сорвет…
Не шишки, не цветочки,
А веселые грибочки.
Ну, грибочки, поспешите,
Нас скорее удивите.
(3 группа исполняет танец грибочков)
Ведущий:
Пусть Елена Владимировна пойдет,
Пусть Елена Владимировна сорвет…
Туфельки и сапожок,
Чтоб был звонким каблучок.
Ну, ребята, выходите,
Танцевать нас научите.
(4 группа танцует танец «Веселые каблучки»)
Ведущий:
А теперь и я пойду,
Что ж я с дерева сорву???
Варежки сниму я с ветки,
Видно уронили детки.
По лесу гуляли
Вот и потеряли.
Соскочили на бегу
И остались на снегу.
Звери подняли с земли
И на деревце снесли.
И висят они вот тут,
Ждут, когда же их найдут?
Не дадим им заскучать!
Будем с ними мы играть!
(проводится игра «Вы ребята не зевайте, варежки передавайте!»)
Ведущий:
Для красавиц, для девчушек,
Топотушек-хохотушек,
Мы платочки сорвем,
С ними пляску начнем.
(танец с платочками)
Ведущий:
Ну, а наши мальчики,
Превратятся в мячики!
И проверим мы сейчас,
Кто долго прыгает у нас.
(звучит музыка, мальчики прыгают как мячики)
Ведущий:
Вот так чудо-дерево!
Спасибо скажем мы ему
За веселую игру!
А через год придете в лес
Чтоб снова встретить чудо из чудес?
(Дети: «Да!»)
Ведущий:
Ну, тогда, бежим играть,
Бегать, прыгать, хохотать!
(дети разбегаются играть по своим участкам)
Приложение.
Подсказки для групп.
Группа № 3.
1.
Подсказку вы найдете сами
Где самолет парит под облаками
(Игровой модуль «Самолет» на участке группы № 2)
2.
Подсказку найдете у деревянной кошки,
Что стоит на вашем участке на четырех ножках.
(Скамейка группы № 3)
3.
Подсказку ищите там,
Где от ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Висят рыбацкие сети.
(футбольные ворота стадиона)
4.
Подсказка ваша там таится,
Где паровоз по рельсам мчится.
(Игровой модуль «Паровоз» на участке группы № 1)
5.
Подсказка находится на площадке группы № 4 под предметом,
Которого зовут Антошка,
У него 4 ножки,
Он не бегает, не гуляет.
А всех к себе приглашает.
(Стол группы № 4)
6.
Чудо ждет вас у дверей.
Но эти двери не для машины,
Туда заходят наши мамы, папы, тёти, дяди и мужчины.
(Центральный вход)
Группа № 2.
1.
Подсказку найдете у деревянной кошки,
Что стоит на участке группы № 4 на четырех ножках.
(Скамейка группы № 4)
2.
Подсказку ищите там,
Где от ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Висят рыбацкие сети.
(футбольные ворота стадиона)
3.
Подсказка ваша там таится,
Где паровоз по рельсам мчится.
(Игровой модуль «Паровоз» на участке группы № 1)
4.
Подсказка находится на площадке группы № 4 под предметом,
Которого зовут Антошка,
У него 4 ножки,
Он не бегает, не гуляет.
А всех к себе приглашает.
(Стол группы № 4)
5.
Подсказку вы найдете сами
Где самолет парит под облаками
(Игровой модуль «Самолет» на участке группы № 2)
6.
Чудо ждет вас у дверей.
Но эти двери не для машины,
Туда заходят наши мамы, папы, тёти, дяди и мужчины.
(Центральный вход)
Группа № 4.
1.
Подсказку ищите там,
Где от ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Висят рыбацкие сети.
(футбольные ворота стадиона)
2.
Подсказка ваша там таится,
Где паровоз по рельсам мчится.
(Игровой модуль «Паровоз» на участке группы № 1)
3.
Подсказка находится на площадке группы № 3 под предметом,
Которого зовут Антошка,
У него 4 ножки,
Он не бегает, не гуляет.
А всех к себе приглашает.
(Стол группы № 3)
4.
Подсказку вы найдете сами
Где самолет парит под облаками
(Игровой модуль «Самолет» на участке группы № 2)
5.
Подсказку найдете у деревянной кошки,
Что стоит на вашем участке на четырех ножках.
(Скамейка группы № 4)
6.
Чудо ждет вас у дверей.
Но эти двери не для машины,
Туда заходят наши мамы, папы, тёти, дяди и мужчины.
(Центральный вход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, ...
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К. Чуковского «Чудо-Дерево»
Действующие лица (родители):2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),Муха-Цокотуха,Бармалей, Дерево,Грязнуля,Обезьянка, Айболит, Крокодил...
Сценарий праздника 8 марта в разновозрастной группе "Чудо дерево"
8 марта -замечательный весенний праздник. Каждый год мы поздравляем своих мам и бабушек: играем с ними в игры, дарим стихи, песни и танцы....
Сценарий летнего досуга "Путешествие на лесную полянку"
Это развлечение о сказках, сказочных героях которые совершали свое путешествие!!!...
Сценарий летнего праздника: «Королевство волшебных мячей»
Сценарий летнего праздника: «Королевство волшебных мячей»...