Городской методический семинар для педагогов-психологов и учителей-логопедов "Досуг для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР на тему "Дары осени".
план-конспект занятия по теме
Развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления о фруктах, овощах, осенних явлениях природы, с помощью игр и стихотворений, моторный этюд для развития выразительности движений, сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.odt | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской методический семинар для учителей-логопедов и педагогов-психологов.
Музыкально-логопедический досуг
для детей логопедической группы с ОНР II-III уровня
на тему «Дары осени».
Составили и провели:
Педагог-психолог Филиппова Ю.Г.
Логопед Аверьянова Н.В.
Цель: Развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления о фруктах, овощах, осенних явлениях природы, с помощью игр и стихотворений.
Интегрируемые области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о времени года, овощах и фруктах;
- уточнить и расширить словарный запас по темам «Овощи», «Фрукты», «Осень» и соответствующие обобщающие понятия;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселую песню;
- закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать грамматический строй речи;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- развивать общую координацию и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать нравственные качества, эстетические чувства и бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повешенной утомляемости;
- способствовать формированию благоприятного психологического климата;
- создавать радостное настроение.
Материалы и оборудование:
шапочки для детей с изображением овощей и фруктов; овощи и фрукты (муляжи); картофель и морковь (свежие овощи); корзины; деревянная ложка, детская лопатка, костюм осени; музыкальные произведения;
Ход занятия
I. Введение в тему.
Под музыкальное сопровождение дети вбегают в зал, здороваются с гостями, рассматривают зал и садятся на стульчики.
Звучит музыкальное произведение. Дети встречают Осень.
ОСЕНЬ: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Вы, конечно, меня узнали! Кто я?
ДЕТИ: - Осень.
ОСЕНЬ: - Ребята, что такое осень? Что происходит осенью?
ДЕТИ: - Осень — это время года. Осенью становится холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, птицы улетают в теплые страны и т.д.
ЛОГОПЕД: - Скажите, какая осень?
ДЕТИ: - Золотая, сухая, солнечная, ясная, теплая, нарядная; дождливая, холодная, мокрая.
ЛОГОПЕД: Ребята, осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.
ОСЕНЬ: - Конечно, какой же праздник без наших любимых овощей и фруктов! Давайте их пригласим! Добро пожаловать на праздник!
II. Основная часть.
Дети, которые читают стихи, походят к столу с муляжами овощей и фруктов и берут тот плод, про который они рассказывают.
ЛОГОПЕД:
Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла!
А сейчас дети прочитают стихи:
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
ЛОГОПЕД:
Осень, дождь, ветра и непогода
Летнюю прогнали благодать.
Урожай уносим с огорода,
Убираем в погреб – зимовать.
ЛОГОПЕД: - Все овощи нам нужны, полезны и важны. Без вас не получится ни суп, ни салат! Давайте играть!
Игра-эстафета «Сортируем овощи».
В конце зала на столике (в корзине) лежат перемешанные морковь и картофель. Игроки по сигналу бегут к корзине, выбирают либо картофель, либо морковь и возвращаются на свое место. В ложке несут картофель, а на лопатке - морковь. Чья команда справится с заданием быстрее, та и победила. В ведре равное количество картофеля и моркови.
ОСЕНЬ: Ребята, вы молодцы. А сейчас отгадайте мои загадки.
Осень загадывает загадки про овощи и фрукты.
Игра «4-й лишний».
ЛОГОПЕД: К нам в гости пришла осень, давайте соберём ей угощение. Нужно угостить её фруктами (4 муляжа: 3 овоща и 1 фрукт); дети выбирают фрукты и откладывают их в корзинку осени.
ОСЕНЬ: Спасибо вам ребята за угощение. Я очень люблю фрукты.
Игра «Огород».
Дети встают в круг и проводится игра под музыкальное сопровождение Н.Можжевелова.
Моторный этюд «Осень»
Моторный этюд проводится с музыкальным сопровождением.
ОСЕНЬ: - Мы рассказали с вами об осени словами, а теперь нашими помощниками будут пальцы, руки, жесты.
«Дерево»
Вот у самого сада покачивает ветвями
Дерево с необыкновенной красной листвой.
Огнем осенним опален под окном зарделся клен.
(Руки подняты вверх над головой, ладони обращены вперёд, пальцы растопырены и покачивать руками вправо и влево – ветви дерева).
«Ветер»
Подул ветер,
Дует все сильней и сильней.
(дети машут на себя руками и крутятся вокруг себя).
«Листопад»
Один за другим облетают листья,
Начинается листопад.
Дует, дует задувает,
Хрупкие листочки с дерева срывает!
(Прямые руки подняты над головой, ладони обращены вперёд в начале действия и к полу в его конце. В соответствии с текстом дети плавно покачивают руками из стороны в сторону с небольшой амплитудой; плавные движения чуть согнутыми руками сверху вниз).
«Птицы»
Раскричались птицы:
Собираются в стаи.
Им предстоит долгий путь,
Птицы улетают на юг.
(Ладони обращены к себе, большие пальцы сцеплены – это «голова» птицы, остальными пальцами дети «помахивают» словно крыльями; при этом выполняется движение согнутыми в локтях руками: вверх и вниз, вперед и назад).
«Дождик»
Но что это капает?
Кажется, начинается дождь: кап-кап-кап.
Приходил – стучал по крыше,
Уходил – никто не слышал.
(Ударяют кончиком указательного пальца, двигаясь от раскрытой ладони к плечу и обратно на одной руке, аналогично – на другой руке).
Песня «Осень, осень к нам пришла» под музыкальное сопровождение муз. Ю.Чичкова, сл. И. Мазнина.
ЛОГОПЕД: -Ребята, сейчас давайте споём песню про осень: «Осень, осень к нам пришла» .
III. Итог.
Осень: Ребята, спасибо вам за этот праздник и за угощение. И я вам приготовила подарки.
Осень дарит подарки детям (сок).
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"
для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, ...
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст).
Предоставлен конспект индивидуального коррекционного занятия с педагогом-психологом для воспитанника с ТНР...