Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Цель:
- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;
- способствовать развитию психических процессов дошкольников;
- формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx | 80.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;
- способствовать развитию психических процессов дошкольников;
- формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Вспомогательный материал: мяч, три фигуры из цветного картона: красная, желтая, зеленая.
Раздаточный материал: рисунки сказочных героев для игры «Отгадайте»; бланки для корректурной пробы; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.
Ход занятия:
Психолог: Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу свою улыбку.
Психолог: Посмотрите, к нам в группу закатился мяч.
- Как вы думаете, почему он к нам закатился? (Познакомиться, поиграть)
- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Кто кем станет?»
Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.
Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.
- Кем будет яйцо?
- Кем будет цыпленок?
- Кем будет мальчик?
- Чем будет желудь?
- Чем будет искра?
- Кем будет гусеница?
- Чем будет мука?
- Чем будет железо?
- Чем будет глина?
- Чем будет ткань?
(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов)
Игра «Отгадай».
Психолог: Мячик принес с собой карточки с изображением сказочных героев. Сейчас я раздам вам эти карточки, вы посмотрите на них, но никому их не показывайте. Попробуйте рассказать, какой сказочный герой изображен на карточке, но не называйте его. А ваши товарищи попробуют его отгадать.
Психолог: Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки. А мячик предлагает новое задание.
Упражнение «Корректурная проба»
Цель: развитие внимания, самоконтроля.
Дети раскрашивают кружочки - яблоки - на дереве в желтый, красный и зеленый цвет.
Психолог: Ребята, а как вы думаете, почему на дереве плоды разного цвета? (Одни созрели, другие - еще нет).
Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»
Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.
Когда ведущий поднимает зеленую фигуру - «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; красную - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.
Игра заканчивается сигналом «молчанка».
Игра «Найди лишнее слово»
Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).
Психолог: Мячик еще хочет с нами поиграть и предлагает следующую игру. Найдите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете:
- Воробей, ворона, лошадь, ласточка;
- Тополь, береза, тюльпан, ель;
- Молоко, компот, чай, стол;
- Сапоги, кроссовки, перчатки, туфли;
- Стол, диван, лимон, шкаф;
- Картофель, свекла, яблоко, капуста;
- Собака, кот, медведь, коза;
- Ворона, орел, щука, синица.
Психолог: Мячику очень понравилось с вами играть. Давайте ему на память оставим свои автопортреты, то есть нарисуем самих себя.
Дети рисуют автопортреты.
Психолог: Ребята, мячику очень понравились ваши работы.
Итог. Рефлексия.
- А вам понравилось сегодня играть в игры?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...
- Мне нравится (1)