ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_pedagoga.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с № 179 Тимошина Оксана Юрьевна В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я». На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Виды деятельности: -Диагностика проведение обследования по определению уровня развития творческого мышления у детей. -Просвещение и консультирование ● проведение семинаров для педагогов по данной проблеме; ● групповые консультации для родителей. ● размещение информации с рекомендациями по развитию творческого мышления на стенде ; ● индивидуальное консультирование родителей по данному вопросу;
В рамках данного направления деятельность педагога – психолога включает несколько этапов работы. На первом этапе : Диагностика проведение обследования по определению уровня развития творческого мышления у детей. Второй этап работы – Просвещение и консультирование ● проведение семинаров для педагогов по данной проблеме; ● групповые консультации для родителей. ● размещение информации с рекомендациями по развитию творческого мышления на стенде ; ● индивидуальное консультирование родителей по данному вопросу; Третий этап работы – проведение развивающих занятий в рамках курса РТМ в образовательном учреждении. Четвертый этап – заключительная диагностика с анализом эффективности проведенных мероприятий по развитию творческого мышления детей. Целями диагностической работы : ● определение уровня сформированности творческого мышления у детей ОУ; ● выявление детей с условно «низким» уровнем умственного развития, развития креативности (оригинальности и гибкости) , эмоционально не благополучных, с высокой тревожностью для проведения коррекционной-развивающих мероприятий; ● определение эффективности работы педагогов и педагога – психолога по развитию творческого мышления у детей в ОУ; Анализ используемых в работе педагога-психолога программ по развитию творческого мышления детей Курс формирует мотивацию и повышает интерес к самому процессу организации самостоятельного оригинального поиска решений. Цель курса –формирование беглости мышления и возможности находить множество различных решений одной задачи;
личностных черт в любом проекте и решении;
Психологическое сопровождение исследовательской деятельности детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ: 1.КТТМ. Фигурная форма. П Торренс. -гибкость -оригинальность 2.Изучение мотивации учения перед началом обучения в школе-разработана М.Р.Гинзбургом. 3. Определение уровня умственного развития старших дошкольников. Предложена Э.Ф. Замбицявичене. 4. Эмоциональное благополучие.А.М. Прихожан. 5. Дембо-Рубинштейн - Уровень самооценки Для построения целостной программы развития творческого мышления детей можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие исследовательских умений детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Воображение старшего дошкольника приближается к творческому воображению взрослого. Воображение дошкольника развивается в игре, рисовании, сочинительстве. Без развития воображения невозможна умственная...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»
Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...