Каждый ребенок имеет право
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник "Каждый ребенок имеет право"
( подготовительная группа)
Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;
* Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки;
*Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности;
*Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;
*Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Материал : книга "Азбука права", декорации по сказкам: "Золушка", "Снежная королева", кубики с буквами на слова "право" и "обязанности", иллюстрации "Права детей", большая дорожная сумка (сундук), буквы в виде кусочков льда - слово "вечность"
Ход:
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества!
Звучит веселая музыка, слышится свист. В зал вбегает Пеппи-длинный чулок. Пеппи несет в руках большую книгу.
Пеппи: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Пеппи- длинный чулок.
Воспитатель: Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?
Пеппи: О, это моя любимая книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа- капитан дальнего плавания! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрела!
Воспитатель: Картинки - это хорошо! А что ты в книге прочитала?
Пеппи (грустно): Ничего, ничего, ничего. Читать я совсем не умею!
Воспитатель: Не грусти ты, Пеппи, право
Есть у нас на это право!
Ребята, какое это право?
Дети: Право на образование!
Пеппи: А что это такое?
Воспитатель: Это, Пеппи, такое дело:
Села за парту смело,
Взяла ручку и тетрадь,
И начала писать!
Пеппи: И это все? Это я смогу!
Воспитатель: Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать! Ребята, а какие обязанности есть у ученика?
Дети: Во время занятий, уроков нужно быть дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.
Пеппи: Ой, наверное у меня никогда не получится учиться!
Воспитатель: Да, Пеппи, учиться - это очень важно и долго. А пока давай почитаем, что же написано в твоей любимой книге.
Воспитатель открывает книгу и читает:
-Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем
- И сильный папа очень нужен.
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят!
Пеппи: Как интересно! Я так люблю сказки!
Воспитатель: Пеппи, я предлагаю посмотреть сказочное представление, из которого ты узнаешь много интересного и полезного для себя.
Звучит спокойная музыка. Выходят мальчик и девочка. Они подходят к большой книге "Азбука права"
Никита: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!
Карина: Как это? Что это такое? Надо разобраться! Может быть, спросим у взрослых?
Никита: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать. Давай прогуляемся по страницам наших любимых сказок!
Карина: Никита, смотри кто-то идет. (Появляется Герда) Ой! Да это ведь Герда из сказки Андерсена "Снежная королева". Что случилось Герда! Почему ты такая грустная, печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?
Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его.
Звучит музыка. Замок Снежной королевы. На сцене сидит Кай и выкладывает из льдинок слово "вечность"
Герда: Кай! Отзовись! Кай, Кай почему ты молчишь?
Кай: Тише ты сбиваешь меня.
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Дуэт Кая и Герды
Герда: Ай, мой Кай, что с тобой не скрывай,
Ты узнал ли меня, ну скажи не тая
Кай: Да узнал, Герда, только не пой,
Нарушаешь ты мой покой
Герда: Вспомни, как ты любил веселье!
Кай: А теперь я люблю грустить
Герда: Нет, неправда, ведь танцы, музыку и пенье,
Их он не мог забыть
Кай (говорит): Я должен сложить из льдинок слово "вечность" и Снежная королева подарит мне весь мир.
Герда: Кай, пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, как будто в мире есть только эти кусочки льда: Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все плачет и стоит у ворот. Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет: Помнишь, как она нам пела! Розы цветут- красота, красота!
Карина: Смотри, смотри Никита! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце!
Кай: Герда! Герда, это ты? (вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти и не может)
Герда поддерживает его: Идем! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем:
Никита: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится!
Карина: И главное любит.
Никита: А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки
" Золотой ключик или Буратино"
Карина: Смотри, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!
Танец Буратино и Мальвины
Выходит Карабас с плеткой
Карабас: Так-так-так! Это ты несносный мальчишка помешал моему представлению? (хватает Буратино за шиворот) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин! (Буратино и Мальвина убегают)
Карабас поет:
Мой народец странный, глупый, деревянный
Кукольный владыка, вот кто я поди-ка!
Грозный Карабас, славный Карабас!
Куклы передо мною стелются травою:
У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов
Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий
Песни распевает, денежки сбирает
В мой большой карман, в мой большой карман!
Полька "Птичка"
Карина: Но это же безобразие!
Никита: Конечно, никто не имеет право жестоко обращаться с детьми! Дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Шарля Перро "Золушка"
Сценка: Золушка сидит и вытирает посуду: кастрюля, сковорода и т.д.
Золушка (поет):
- Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я
Прячу я печаль мою
Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже
Но неужто, никогда
Не уйти мне никуда от золы и сажи.
Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди?!
Звучит волшебная музыка. Появляется Фея.
Фея: Здравствуй, дорогая крестница! Золушка: Крестная, дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно! Фея: Ты хочешь поехать на бал? Золушка: Да, крестная, но у меня нет красивого платья.. Фея: Не спорь, не спорь! Ты поедешь туда, ведь ты это заслужила! Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка! Сейчас я буду делать чудеса! Обожаю эту работу!
Звучит спокойная музыка
Карина: Никита, давай устроим сегодня необыкновенный бал! Пусть все дети на земле будут счастливы!
Танец "Менуэт"
Воспитатель: Ну что, Пеппи, понравилось тебе наше представление? Пеппи: Очень, очень понравилось. Я поняла, что у детей должны быть права и все-все-все на свете нужны! Я даже про это стишок сочинила! Все-все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны Нельзя обойдись без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает лед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны. Мы все-таки, очень друг другу нужны! Все-все-все на свете нужны! И это все дети запомнить должны! Вот так!
Воспитатель: Пеппи, да ты просто умница! Замечательное стихотворение! Ребята, вы запомнили? Право на жизнь- это главное право ребенка! Пеппи, а ты подаришь нам свою книгу? Пеппи: Конечно, подарю. И не только книгу. Мой папа привез мне кучу подарков. Сейчас я вам покажу.
Пеппи приносит сундучок, раскрывает его и качает головой.
Пеппи: Ребята, я ничего здесь не понимаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться! Воспитатель: Пеппи, ребята тебе обязательно помогут. Только позволь сначала мне заглянуть в твой сундучок.
Воспитатель заглядывает в сундучок. Там лежат кубики: синего и красного цвета с буквами, иллюстрации по правам ребенка.
Игровое упражнение "Собери из кубиков слово" Ход: Воспитатель говорит, что в кубиках спрятались слова и предлагает мальчикам собрать два слова. Из красных кубиков слово будет короткое, а из синих - длинное. В длинном слове есть две буквы "н". Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку: из красных кубиков - слово "право", а слово "обязанности" - из синих кубиков.
Игровое упражнение "Назови право" Воспитатель предлагает девочкам, рассмотреть иллюстрации и назвать права детей.
Пеппи: Спасибо вам, ребята! Сегодня я узнала много полезного и интересного! Скорей отправлюсь домой, чтобы ничего не забыть и все-все рассказать своим друзьям! Воспитатель: Нет, Пеппи, не уходи! Ребята сочинили для тебя стихотворение и приготовили песню. Я думаю, ты с удовольствием их послушаешь!
В волшебной сказочной стране! 2 Где по утрам встречает нас Улыбка старой феи! 3 Где пляшет радуга зимой Под елкой в новый год со мной 4.А для любви и доброты Открыты настежь двери! 5. Пусть знают все на свете Мы - солнечные дети! 6. Мы в садике живем, Играем и рисуем! 7. Считаем и танцуем, Смеемся и поем!
Песня "Дом радости"
Воспитатель: Как хорошо закончился наш праздник! До свидания, Пеппи! До свидания, дорогие друзья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...
Каждый ребенок имеет право на семью
Коспект образовательной деятельности по правовому воспитанию (Образовательная область "Познавательное развитие")...
"Каждый ребенок имеет право..."
«Каждый ребенок имеет право…»Цель: способствовать формированию у подростков основ правовой культуры, общечеловеческих ценностей. Ход беседы I Организационный моментДобрый день! Я о...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....
конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.
Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на имя, учить умению называть полностью по имени родителей....
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...