конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на имя, учить умению называть полностью по имени родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pravo_na_imyadocx.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему: «Каждый ребенок имеет право на имя».
Средняя группа «Пчёлка».
Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.
п. Жарковский 2016
Программное содержание: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей. Развивать связную речь. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Активизировать словарь детей в процессе беседы: имя, отчество, фамилия.
Предварительная работа: развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями. Познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом. Предложить детям узнать у родителей, что означает их имена и фамилии.
Чтение художественных произведений А. Успенская «Я не заноза»; Э. Успенский «Рыжий»; Э. Фарджен «Имена девочек», «Имена мальчиков».
Заучивание стихотворений, потешек: «Наша Таня громко плачет», «Мы с Тамарой ходим парой» А. Барто и др.).
Игры «Назови друга ласково», «А ты.».
Поисковая деятельность — объяснение значений имён.
Материалы и оборудование: Цветные лепестки, ватман, клей на каждого ребенка, полоски с именами детей и их значение.
Ход НОД:
Воспитатель: - На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Ответы детей
Воспитатель: - Да, вы правы - Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя).
- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина
(дети приводят примеры).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет. Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Вот видите, как необходимо человеку имя. Есть даже в Конституции статья, в которой записано: «Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ – «Свидетельство о рождении».
Воспитатель: – В этом документе пишут ваше имя, отчество, фамилия.
А вам нравятся ваши имена? - Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как? Почему?
Воспитатель: - Имя для человека играет огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван». Все имена что-то означают, например, Марина – морская.
- Хотите узнать, что обозначают ваши имена?
Александр – древнегреческое: «Мужественный, защитник».
Милана – от старославянского как «Милая».
Алиса - германское: «Значимая, весомая, достойная».
Анастасия – древнегреческое: «Воскресающая».
Владимир – старославянское: «Владеющий миром».
Елизавета – древнееврейское: «Почитающая Бога».
Даниил – древнееврейское: «Божий суд».
Мария - древнееврейское: «Желанная, печальная».
Ульяна – в переводе с латинского означает «счастье».
Злата – с древнегреческого «Золотая»
Тимофей – в переводе с греческого: «Почитающий Бога».
Марина – с латинского: «Морская».
Матвей – с древнееврейского — «Божий человек».
Воспитатель: - Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Вовочка, Машенька, а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Владимир, Мария.
А давайте поиграем в игру «Назови ласково по имени».
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть.
Кто тебя сейчас похвалит,
Ласковое имя подарит
Дети передают по кругу клубок и называют ласково ребенка по имени.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. (Дети сжимают пальцы в кулачки.)
Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)
Это Уля, это Саша. (Действуют одновременно обеими руками.)
Это Лиза, это Маша.
Воспитатель: - К взрослому человеку принято обращаться по имени отчеству. Этим мы проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.
- Саша, как зовут твоего папу? (Леша).
Значит, твое отчество Алексеевич – Александр Алексеевич.
- Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество.
Игра «Назови свое отчество».
(Дети называют свое имя и отчество).
Воспитатель: -А, теперь попробуйте угадать о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке.
• Иван Александрович очень любит играть в шахматы
• Полине очень нравится ходить в гости
Воспитатель: - На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.
Людей с одинаковыми именами называют «тезками».
Физминутка.
Раз, 2,3,4,5,
Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную)
По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим)
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево)
И на корточки присели. (Присесть на корточки)
Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться,
руки вверх).
И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину)
А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте)
И похлопаем все вместе. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку.(Перед детьми лежит лист ватмана). Но на ней нет цветов! Но мы же волшебники! Мы, с помощью наших волшебных лепестков сделаем красивый цветок! Сначала мы наклеим наши имена и их значение на лепестки. Выбирайте любимый цвет, а затем мы из этих лепестков сделаем красивый цветок. За работу, ребята!
«Цветок имен» (коллективная работа).
Итог.
Рассматриваются результаты коллективной работы.
- Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.
- Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.
- Закрепляются понятия «тезка», «отчество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе
конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!" посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...