Горбачева Наталья Викторовна

сайт преподавателя

Профессия: преподаватель спецдисциплин

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей студентов

Увлечения: музыка, рукоделие (вязание)

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Энгельс

Место работы: Энгельсский колледж профессиональных технологий

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbacheva-natalya-viktorovna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.» (В. Ключевский)

О себе

преподаватель спецдисциплин, стаж 35 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

педагогика. психология

Моё портфолио

   «Хороший учитель – это  человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения. (В.А.Сухомлинский)

 

Мою педагогическую деятельность можно сравнить с ростом цветка. Попало семя в почву, и появился росток, он стал расти, его усердно поливали. Росток стал превращаться в более крепкое растение с пышной зеленью и прекрасным бутоном будущего цветка. Бутон этот, конечно, должен раскрыться, и этот момент будет пик совершенства.

Можно сказать, что семя профессии педагога в почву попало давно, еще в школьные годы. И это пример наших любимых учителей, которые учили и воспитывали нас. А мы дети играли в школу с нашими куклами и старались во всем подражать.

Но вот окончив школу, я поступила в Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского и согласно известным словам В.А.Сухомлинского стала познавать науку и влюбляться в свою профессию учитель. Учиться мне было интересно,студенческая жизнь захлестнула своим задором, это семестры и зачеты, экзамены и сельхозработы.

Работать со студентами мне очень нравилось. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый студент – это личность. Люблю творчество, и ценю творческих людей, именно с ними мне приятно  работать и хочется создавать, что то новое и неповторимое. Конечно, чтобы работать творчески для этого надо больше свободного времени, что бы привести все мысли в порядок и думать именно в этом направлении. К сожалению, на творчество времени не хватает.

Тот человек, который ни к чему не стремится, он и как личность не интересен. Конечно, в педагогической деятельности не все так легко и радужно. Сейчас я работаю в колледже, контингент обучающихся здесь разнообразный , я бы сказала менее сознательный, так как работаем с детьми юношеского возраста, путь к зрелости только начинается, он богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье, общественную и личную зрелость. В этот период велика роль семейного окружения и педагогического коллектива в обеспечении условий не затрудняющих, а напротив, способствующих здоровому  развитию личности. Я стараюсь понять студентов и моя задача – воспитывать мыслящего, творческого, эмоционального, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь. Только уверенный в себе человек преодолеет неудачи, а если успех достается нелегко, это не испугает. Если он способен мыслить, ладить с другими людьми, ценить красоту, он может почувствовать себя счастливым и полезным обществу. Это образование и должно дать человеку. Остальное зависит от него самого. Можно вспомнить слова Александра Македонского, он сказал: «Я обязан отцу за то, что он дал мне жизнь, а учителям за то, что они сделали мою жизнь достойной».

Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог! Кроме этого должна быть еще и душа. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас». Труд педагога труден и нелегок, требует физических и моральных сил, но рутинным  и не интересным его не назовешь. Быть педагогом – огромная ответственность, но и огромное счастье. Так как суть профессии - дарить. Преподаватель – это значит  он преподносит и дает знания. А прежде чем давать надо самому знать. Мой девиз: «Учиться и учить».

Вот что прочла при подготовке своего эссе: «Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей области знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и исповедник, психоаналитик и актер. И, конечно же, нужно быть другом своим ученикам и студентам». Согласно этому утверждению мне еще надо расти и расти. Я знаю, что ничего не знаю, гласит известное изречение древнегреческого философа Сократа. У настоящего педагога всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед. 

Невозможно высказать все, что хотелось бы, а сказать хотелось бы многое, я знаю, что каждый студент уникален, и к нему нужен уникальный индивидуальный подход. В каждом отдельном случае есть своя особенность, и ее не обобщишь. Мастерство преподавателя – умение не только учить и учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами информацией. Помните, что помогая коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы