Каждый ребенок имеет право на семью
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ткачева Ольга Сергеевна

Коспект образовательной деятельности по правовому воспитанию (Образовательная область "Познавательное развитие")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kazhdyy_rebenok_imeet_pravo_na_semyu.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

Образовательной области

«Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира»

в старшей группе детского сада

на тему:

«Каждый ребенок имеет право на семью»

Воспитатель:

Ткачева О.С.

Ноябрь, 2015 год

Программное содержание:  Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Познакомить детей с правом каждого ребенка на семью.

Закрепить знания о семейных традициях.

Развивать устную речь, активизировать прилагательные.

Воспитывать желание заботиться о близких, уважение к семейным традициям.

Вызывать чувство гордости за свою семью.

Ход ОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                        Я твой друг, и ты мой друг.

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

- Дети, как вас ласково называют дома?

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Вопросы:

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Вы любите своих близких? Почему?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Молодцы, дети, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками. Они у нас тоже семья (Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка….»).

- А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и отгадайте про кого оно:

                 Сыро, хмуро за окном,

                  Дождик моросит.

                  Низко небо серое над крышами висит.

                  А в доме чистота, уют.

                  У нас своя погода тут.

                   Улыбнется ясно и тепло.

                   Вот уже и солнышко в комнате взошло.

- Про кого это, вы, конечно же, догадались – это мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая). Как вы обычно называете свою маму? Как называете свою маму? Как называют твою маму бабушка с дедушкой? Как зовут их ваши родители? А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? Посмотрите на эти иллюстрации, фотографии. На них вы видите семьи разных народов, которые населяют нашу планету. Я хочу вам сказать дети, что каждый ребенок на земле имеет право на семью, т.е. у каждого ребенка должны быть и мама и папа. И неважно, кто этот ребенок – русский, как мы с вами, или …. (показывает на фотографии).

         А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьей.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

         Дети, мы с вами побывали на нашей фотовыставке. Скажите, как вы думаете, с какой традицией она связана? (Собирать и хранить фотографии). А как вы понимаете, что такое семейные традиции? (ответы детей).

         Верно. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются и ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции – встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества.

        Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями его жизни. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать и рассказать о ком или о чем эти вещи напоминают. Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать. Кому она принадлежала, для чего служила. (Рассказы детей).

- Дети, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Каждый ребенок имеет право

праздник для подготовительной группы...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

"Каждый ребенок имеет право..."

«Каждый ребенок имеет право…»Цель: способствовать формированию у подростков основ правовой культуры, общечеловеческих ценностей. Ход беседы I Организационный моментДобрый день! Я о...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.

Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...