Каждый ребенок имеет право на семью
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Коспект образовательной деятельности по правовому воспитанию (Образовательная область "Познавательное развитие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kazhdyy_rebenok_imeet_pravo_na_semyu.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Образовательной области
«Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира»
в старшей группе детского сада
на тему:
«Каждый ребенок имеет право на семью»
Воспитатель:
Ткачева О.С.
Ноябрь, 2015 год
Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Познакомить детей с правом каждого ребенка на семью.
Закрепить знания о семейных традициях.
Развивать устную речь, активизировать прилагательные.
Воспитывать желание заботиться о близких, уважение к семейным традициям.
Вызывать чувство гордости за свою семью.
Ход ОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, как вас ласково называют дома?
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Вопросы:
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Вы любите своих близких? Почему?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Молодцы, дети, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками. Они у нас тоже семья (Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка….»).
- А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и отгадайте про кого оно:
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
- Про кого это, вы, конечно же, догадались – это мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая). Как вы обычно называете свою маму? Как называете свою маму? Как называют твою маму бабушка с дедушкой? Как зовут их ваши родители? А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? Посмотрите на эти иллюстрации, фотографии. На них вы видите семьи разных народов, которые населяют нашу планету. Я хочу вам сказать дети, что каждый ребенок на земле имеет право на семью, т.е. у каждого ребенка должны быть и мама и папа. И неважно, кто этот ребенок – русский, как мы с вами, или …. (показывает на фотографии).
А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьей.
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Дети, мы с вами побывали на нашей фотовыставке. Скажите, как вы думаете, с какой традицией она связана? (Собирать и хранить фотографии). А как вы понимаете, что такое семейные традиции? (ответы детей).
Верно. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются и ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции – встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества.
Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями его жизни. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать и рассказать о ком или о чем эти вещи напоминают. Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать. Кому она принадлежала, для чего служила. (Рассказы детей).
- Дети, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Каждый ребенок имеет право
праздник для подготовительной группы...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...
"Каждый ребенок имеет право..."
«Каждый ребенок имеет право…»Цель: способствовать формированию у подростков основ правовой культуры, общечеловеческих ценностей. Ход беседы I Организационный моментДобрый день! Я о...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....
конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.
Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на имя, учить умению называть полностью по имени родителей....
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...