Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
составила воспитатель Переверзова Елена Александровна
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правах ребенка (на жизнь, жилье, право на свободное общение, равноправие, право на отдых и развлечения и др.) Развивающие: развивать правовое мировоззрение , способность понимать необходимость доброжелательного отношения к людям. Формировать умение выражать собственное мнение и объективно оценивать совершенные поступки. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас (равноправие, ровня) Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим, стремление помочь другим людям.
Материал: шапочки героев сказки Джанни Родари "Чиполлино": Чиполлино, графа Вишенки, сеньора Помидора, Кума Тыквы, сумка почтальона, телеграмма, 2 дома для Тыквы, волшебная палочка, д/и "Правильно - неправильно" с карточками, использование ИКТ.
Предварительная работа
- Чтение сказки Джанни Родари "Чиполлино" и беседа по ней
- Беседа «Права детей» (обсуждение различных ситуаций с нарушениями прав ребенка)
- Рассматривание иллюстраций к правам детей.
- Заучивание стихов о правах человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах человека, вы уже знаете, что права имеют и взрослые и дети..
(стук в двери, заходит почтальон)
Почтальон: Это детский сад? Вам телеграмма.
Воспитатель читает "Ребята! Нам нужна ваша помощь, помогите пожалуйста!" Ваш друг Чиполлино"
- Когда друг просит о помощи, что нужно сделать?
Дети: Помочь!
Воспитатель: Тогда поспешим на помощь, а поможет нам в этом волшебная палочка. (дети закрываю глаза)
1-2-3 волшебная палочка нам помоги!
- Ребята, вот мы и попали в сказочную страну где живет Чиполлино и его друзья. А вот и сам Чиполлино (выходит ребенок в шапочке героя сказки, здоровается)
Воспитатель: Здравствуй Чиполлино, что случилось?
Чиполлино: Меня разыскивает синьор Помидор, он очень злой и обижает всех кто слабее его, он служит у графинь Вишен, а вот и он, спрячьте меня!
с.Помидор: Где этот негодный мальчишка, я слышал его голос, отдайте его (ребенок) мне, заплатит он за пролитые мной слезы. Я прикажу его казнить!
Воспитатель: Погодите, синьор Помидор, Чиполлино наш друг и мы его не дадим в обиду. Да и казнить его вы не имеете права!
с.Помидор: Как не имею права?! Да я все могу, мне все можно!
Воспитатель: А вот и нет, сейчас дети вам расскажут..
Ребенок: Как только на свет появился малыш
В награду ему дарована жизнь
И чтоб никто не причинил ему зло
Право на жизнь всем людям дано!
Воспитатель: Так что казнить Чиполлино, да и кого бы то ни было, вы не имеете права, т.к. тем самым вы нарушаете главное право человека, какое ребята?
Дети: Право на жизнь! (показ картинки с использование ИКТ)
(синьор Помидор уходит злой, грозя кулаком)
(Выходит кум Тыква (ребенок в шапочке тыквы), на нем ящик в виде дома)
- Здравствуйте, меня зовут кум Тыква!
Воспитатель: кум Тыква, скажите, а почему вы забрались в этот ящик?
(кум Тыква вылезает из домика и ставит его позади себя)
кум Тыква: Это мой дом, я с детства о нем мечтал. Я собирал каждый год по 1 кирпичику, но все равно хватило только на такой маленький домик.
(поворачивается показать, но синьор Помидор хватает его и уносит)
-Ой! Синьор Помидор унес мой дом, он давно уже хотел это сделать, он говорил, что в нем будет жить злая собака графинь Вишен, а я остался без дома (плачет)
Воспитатель: Ребята, можно ли лишать человека дома?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какое право нарушено?
Дети: Право на жилье! - У каждого должен быть свой дом.
Воспитатель: Давайте поможем куму Тыкве и построим ему новый дом, но для этого вы должны отгадать загадки:
Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь)
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок. (Рубанок)
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе. (Топор)
Инструмент тот маленький,
Но такой удаленький.
Без него кирпичный дом
Никогда не возведём.
Каменщику он дружок,
С ручкой лёгкий …(Мастерок)
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток. (Стеклорез)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Инструменты эти не простые волшебные, сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы повторите за мной волшебные слова:
Инструменты дружные -
Мастеру послушные,
Дом построить помогите,
Дом для друга подарите.
(новый красивый дом дети дарят куму Тыкве, он благодарит за него)
Физминутка
По дороге в сказку мы идем
Упражнения начнем..
Справа - лес, а слева - поле,
А вдали синеет море,
В небе солнышко сияет
Вместе с нами повторяет:
1-2-3 будем дружными расти
Будем мы права учить,
Чтоб детей всех защитить!
Воспитатель: Ребята, мы пришли к замку графинь Вишен, но посмотрите, кто то стоит за воротами и горько плачет. -Кто вы, и почему так горько плачете?
Граф Вишенка: Я граф Вишенка! Я потерял своих друзей, Чиполлино и (ребенок в шапочке) Редисочку, их прогнал синьор Помидор и они наверно больше никогда не придут, а мне так хочется иметь друзей, но мне не разрешают общаться с детьми из деревни, т.к. они мне не ровня и я целыми днями один.
Воспитатель: Бедный граф Вишенка, очень тяжело быть всегда одному, без друзей. -Ребята, какие права ребенка нарушены?
Дети: Право на свободное общение. Право на равноправие.
Воспитатель: Да, все дети имеют право на свободное общение друг с другом и конечно имеют равные права, независимо от цвета кожи, национальности, языка и пола. (показ картинок к этим правам - презентация)
Воспитатель: Граф, за друзей не волнуйся, они обязательно вернуться. А почему ваши родители слыша как вы горько плачете не приходят вас утешить?
Граф Вишенка: У меня нет мамы и папы, я живу с тетками графинями Вишнями, а они только смеются и издеваются надо мной, а еще им доставляет удовольствие когда меня обижают другие.
Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать о правах, которые были нарушены?
Дети: Все дети имеют право на любовь и заботу со стороны взрослого. Детям-сиротам нужно уделять особую заботу и внимание. Детей нельзя обижать и унижать. (показ картинок - презентация)
Воспитатель: Граф Вишенка, а в какие игры ты любишь играть?
Граф Вишенка: Что вы, мне не разрешают играть и отдыхать, потому что воспитанным мальчикам некогда заниматься глупостями, а нужно только учиться.
Воспитатель: Какое право нарушено?
Дети: Право на отдых и развлечения. Воспитатель: Если хочешь, мы будем твоими друзьями и поиграем с тобой. (проводится д/и "Правильно - неправильно")
По окончанию игры выбегает Чиполлино со словами "Я вернулся" и обнимает графа Вишенку) Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (дети снова закрывают глаза) 1-2-3 волшебная палочка домой нас верни!
- Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Вспомните, о каких правах мы сегодня говорили и кому помогли? (ответы детей)
Воспитатель: Детям всем необходимо
Не ругаться, а дружить
И права свои учить!
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали помогая Чиполлино и его друзьям. Чиполлино на прощанье дал нам угощение, печенье-крекер с луком, поэтому давайте отдохнем и устроим чаепитие.
Литература.
- Сказка Джанни Родари "Чиполлино":
- Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.
- Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
- Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
- Интернет ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию "Какие у нас есть права | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Право на жизнь
Право на жилье
Право на свободное общение. Право на равноправие.
Право на любовь и заботу со стороны взрослого
Детям-сиротам нужно уделять особую заботу и внимание.
Детей нельзя обижать и унижать
Право на отдых и развлечения
Знайте все свои права!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"
Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...
Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка"
Занятие для детей старших, подготовительных групп. Знакомство с документом Конвенцией о правах ребенка, представленной в картинках. Каждая картинка рассказывает о праве: на жизнь, на имя, фамилию, на ...