Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
методическая разработка на тему

Кравченко Светлана Владимировна

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по правовому воспитанию

по статье Конвенции

Статья 24 (п.1)

Государства -участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства -участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

Разработано: социальный педагог

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239»

Ленинского района г. Саратова

Кравченко С.В.

Тема: «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Цель:  формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни.

Предшествующая работа: беседы по нравственной теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Материал: страховой медицинский полис.

Ход беседы:

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка на медицинскую помощь и лечение. Послушайте, что я вам хочу рассказать. В древности существовало государство Спарта. Древняя Спарта славилась своими сильными, смелыми, выносливыми и непобедимыми воинами. Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей, старейшинам. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению. И если младенец, по их мнению, рождался здоровым, то его передавали отцу. Малышей, как правило, воспитывали матери, им помогали кормилицы - рабыни. Часто это были женщины образованные. Кормилицы заботились о жизни и здоровье детей, закаляли их, прививали свойственные спартанцам навыки поведения. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности, возможные в будущих военных походах. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения, где они находились до 18 лет. Наибольшее внимание они уделяли военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим. Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка. Но если "комиссия" находила младенца щуплым, слабым или нездоровым, то он считался ненужным, ни государству, ни родителям. С такими детьми поступали очень жестоко - их отвозили к обрыву и сбрасывали в  Тайгетскую пропасть.

Вопросы к детям:

  1. Как Вы думаете, правильно ли поступали старейшины?
  2. А как бы Вы поступили?

Педагог. Посмотрите, что у меня в руках? Это документ и он называется «Полис медицинского обязательного страхования». Его имеет каждый гражданин Российской Федерации. Полис ОМС — это документ, подтверждающий конституционное право каждого застрахованного на получение медицинской помощи, имеет силу и действует на всей территории России, независимо от того, где он был выдан.

  1. Кто назначает лечение, когда Вы заболеете? В какое учреждение Вы идете?
  2. Чтобы стать сильным и выносливым, что нужно для этого делать?

Педагог. Подведем итог. Когда Вы заболеете, то идете в детскую поликлинику, и вас лечат добрые, внимательные врачи.  Для того, чтобы быть крепким и здоровым нужно: делать зарядку; после сна мыть руки, лицо, шею, уши, чистить зубы, а перед сном мыть все тело; не читать лежа, смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день, сидеть не ближе 3 м от телевизора; проветривать комнату; гулять на свежем воздухе; правильно питаться.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

Дети встают в круг. Педагог перечисляет продукты (рыба, кефир, пепси, геркулес, чипсы, морковь, капуста, торт, яблоки, вишня, лук, конфеты, абрикосы и т.д.). Если полезный продукт, дети подпрыгивают на месте, если неполезный, остаются на месте.

Педагог. Ребята, давайте вместе  вспомним правила питания.

  • Не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Педагог. Я знаю, что Вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать, а вы - отгадывать.

Теплый, мягкий и блестящий,                

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

Педагог. Ребята, сейчас мы заучим небольшое стихотворение.

Рано утром просыпайся.

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся.

Аккуратно одевайся.

В садик смело отправляйся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.

Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"

Задачи:1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, прав...

развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»

обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...

Конспект занятия "Каждый ребенок имеет право"

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы  "Каждый ребенок имеет право"...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на...