Путешествие в мир сказок
план-конспект занятия на тему

Бунецкая Наталья Викторовна

Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_skazok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в мир сказок» 
(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Слайд 1

        (Видео из «В гостях у сказки»)

Слайд 2

         Я приглашаю вас в сказку. Проходите, садитесь.

        Мы будем читать сказочную книгу. Сказка называется «Жили были гусь да баба.  И была у них внучка – жучка. Покатился колобок дальше. А на встречу Емеля на печи. И говорит кот в сапогах  «Не  садись на пенек,  не ешь пирожок» Испугалась красная шапочка и спряталась в избушке на курьих ножках …

        (Начинаю читать. Удивилась. Читаю дальше. Удивилась ….

        Ребята, вы что-нибудь понимаете? Разве это сказка ….?  Ничего не понимаю?

                         Слайд 3

( волшебные человечки крутятся)

        Голос: «Спасите! Мы заблудились! Все названия сказок перепутались. Помогите нам!»

        Ребята, поможем? Книга наша волшебная, и все картинки становятся большими.

Интересно, как сказки теперь называются. Посмотрим в оглавление.

Слайд 4

(листаются страницы книги)

Слайд 5

(Читаю)

  •  «Волк и пятеро щенят»

Разве есть такая  сказка?

Слайд 6

  • «Два поросёнка»

Слайд 7

  •  «Кот в босоножках»

Слайд 8

  • «Суп из топора»

Слайд 9

  •  «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

Слайд 10

  • «Мальчик с ладошку»

Слайд 11

  • «Сивка-Мурка»

Слайд 12

  • « Царевна — индюшка»

Слайд 13

  • «По-собачьему велению».

Слайд 14

(волшебные человечки)

Спасибо ребята! А теперь помогите нам найти дорогу домой.

Давайте посмотрим, кто в какой сказке оказался. Открываем первую страницу. 

Слайд 15

(листаются страницы книги)

Слайд 16

(колобок и царевна лягушка)

Кто не в своей сказке?

С помощью какого волшебного предмета можно вернуть  Колобка домой?

(Может быть попробуем волшебную палочку).

Точно, попробуем волшебную палочку.

Слайд 17

 ( палочка появляется, вращается. Улетает вниз.  Беру палочку, машу).

Абра – кадабра. Сим – салабим. Что-то не действует. Давайте скажем все вместе.

Нет, нет! Ничего не помогает! Попробуйте по-другому.

Может быть, мы не четко произнесли заклинание? Сделаем зарядку для языка.

Слайд 18

(золотая рыбка)

  • Изобразим золотую рыбку

Слайд 19

(серый волк)

  • Серого волка

Слайд 20

(царевна-лягушка)

  • Улыбнемся, как царевна-лягушка

Слайд 21

(иголка)

  • Изобразим предмет, в котором прячется смерть кощея.

Слайд 22

(конек-горбунок)

  • Как скачет конек-горбунок.

Слайд 23

(гармошка)

  • На чем играл крокодил Гена.

Слайд 24

(пустой слайд)

Повторим заклинание.

Абра – кадабра. Сим – салабим.

Слайд 25

 (картинка из книги «Колобок»)

Спасибо большое. Я дома. Потанцуйте со мной.

Слайд 26 - 39

(презентация)

Листаем  книгу дальше.

Слайд 40

(листаются страницы книги)

Слайд 41

( поросята у «Морозко»)

        Кому будем помогать.

Да, поросятам холодно  построим им домики. Разделимся на команды.

После сигнала, каждый участник, по очереди берет по одной детали и возле своего символа начинаем строить  дом. Возвращаемся обратно и передаем эстафету.

Слайд 42

(чистый слайд, веселая музыка)

         Слайд 43

(три поросенка)

Замечательные дома получились. Мы вернули поросят домой.

Листаем книгу дальше.

Слайд 44

(листаем книгу)

Слайд 45

( кот в сапогах и Емеля на печи)

Кто же здесь не в своей сказке?

Ребята, давайте исправим ошибки и вернем  кота домой.  

Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

Слайд 46

Коли есть печка,

не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля). 

Слайд 47

Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк). 

Слайд 48

Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

Слайд 49

Какие вы внимательные, ни разу не ошиблись! Хвалю вас 

Слайд 50

(кот в сапогах)

Я дома!

Слайд 51

        Переворачиваем страницу сказки.

Слайд 52

(баба яга у трех медведей)

        Кто заблудился. Как ее спасти. Может нарисуем ее портрет?  Делимся на команды. Каждая команда подойдите к своему фланелеграфу. Постройтесь в команду. Я объясняю правила игры. Лицо будем рисвать по очереди. Первый  рисует глаза, второй – нос, третий – рот, четвертый – уши, и пятые – волосы. Чтобы было интереснее, будем рисовать с закрытыми глазами.

        Давайте посчитаем. Раз, два, три начни.

Слайд 53

(пустой слайд и музыка)

        Не баба яга, а просто красавица.

        Слайд 54

(листаем книгу)

        Слайд 55

(красная шапочка)

Ребята, я тоже хочу домой. Из корзинки пропали пирожки. Соберите их.

        Поможем ребята. Делимся на команды. Каждая команда будет собирать пирожки в свою корзину. Встаем возле своего символа. С помощью лопатки перенесите пирожки с противня в корзинку. Не забываем передавать эстафету.

Слайд 56

(пустой слайд и музыка)

Слайд 57

(красная шапочка)

        

Проходите на свои места. Листаем книгу дальше.

Слайд 58

(листаем книгу)

Слайд 59

( Иван-царевич у семерых козлят)

        Кто здесь не в своей сказке? Чтобы его вернуть, надо разгадать кроссворд.

Слайд 60

Д (солдатик)                                                                                          

               Он из олова отлит,

               На одной ноге стоит,

               От трудностей не убегает,

                Никогда не унывает.

Слайд 61

О (ослик) Приятно хвост свой получить

                  В подарок в день рождения.

                  Приятно другу удружить

                  И я того же мнения.

Слайд 62

Б (Айболит) Лечит маленьких детей,

  Лечит птичек и зверей,
            Сквозь очки свои глядит
            Добрый доктор…

Слайд 63

Р (рыбка)     Не хожу и не летаю,

                     А попробуй, догони!

                    Я бываю золотая,

                   Скорее в сказку загляни

Слайд 64

О (дюймовочка) Родилась у мамы дочка
                             Из прекрасного цветочка.
                             Хороша, малютка просто!
                             С дюйм была малышка ростом.
                             Если сказку вы читали,
                             Знаете, как дочку звали.

 Вот и Иван-царевич дома.

Слайд 65

Все сказки учат нас добру. Прочитайте, какое слово получилось?

Слайд 66

( герои на экране)

        Молодцы.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость мамам, папам

Скорее подрастая!

Слайд 67

( музыка песня «Дорогою добра»)

        А на память о нашей встрече примите книги со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...