Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_puteshestviekonspekt_zanyatiya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное путешествие

Конспект  занятия »Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей интерес, любознательность, удовольствие от путешествия. 2. Закрепить знания у детей о сказках, художниках - иллюстраторах Ю. Васнецове, Е. Чарушине и Е.Рачеву. 3. Развивать наблюдательность, умение слушать музыкальное произведение и отгадывать его. 4. Воспитывать у детей доброту, чуткость, внимательность и эстетическое восприятие. 5. Упражнять в рисовании геометрических фигур, развивать логическое мышление, воображение.

Оборудование и средства:

Два домика в стиле рисунков Васнецова и Чарушина; мелкие иллюстрации этих художников, костюмы сказочных героев, большой красочный конверт, загадки - отрывки из сказок, цветик - семицветик большой и корзинка с маленькими цветиками - семицветиками, клубок, волшебная палочка; грамзапись Чайковского "Лебединое озеро"; избушка на курьих ножках, угощение детям, подарок - книга, кроссворд; мольберт, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций , заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал с песней "Всех зверей в лесу найдем" и останавливаются в середине зала.

Ведущий.

Ребята, а вы любите сказки? / Ответы детей/. А какие волшебные предметы в сказках помогают героям творить чудеса? /Ответы детей : палочка волшебная, горшочек, ковер - самолет, скатерть - самобранка/.

Ведущий.

Посмотрите, что это у меня? / Показывает большой цветик - семицветик/.

Ведущий.

А кто знает, почему его так называют? Как называется сказка, в котором встречается этот волшебный цветок?

Ведущий.

А какие волшебные слова из сказок вы знаете?/ Ответы детей/. А вы хотите попасть в страну сказок? Давайте все произнесем волшебные слова для нашего цветка и загадаем желание, чтобы мы попали в страну сказок. /Дети произносят слова, звучит музыка и появляется зайчик/.

Ведущий и дети:

Здравствуй, Зайчик - побегайчик.

Зайчик.

Здравствуйте, дети.

Ведущий.

Зайчик, а почему ты такой грустный, невеселый?

Зайчик.

Я потерял свою сказку, помогите мне пожалуйста.

Ведущий.

А, что - нибудь ты помнишь из своей сказки?

Зайчик.

Да, я встретил одного ежика и хоть я очень быстро умею бегать, но ежик на своих коротких ножках меня обогнал, мне даже стало обидно. /Ответы детей "Еж и заяц"/.

Зайчик.

Да, это моя сказка. Спасибо вам, ребята. А у меня для вас есть подарок. / Дает конверт с игрой "Кто в домике живет" /.

Ведущий.

Скажите, ребята а кто рисует иллюстрации к замечательным книгам? /Ответы детей/.

Ведущий.

Каких художников вы знаете? / Проводится игра "Кто в домике живет"/.

Ведущий.

Молодцы! А сейчас мы вместе с зайчиком продолжим наше путешествие, а поможет нам в этом: Круглый, а не колобок Он весь из ниточек /клубок/.

Ведущий.

Да, это клубочек нам поможет отправиться дальше в страну сказок. /Звучит музыка, дети идут за клубочком, а навстречу - Лиса/.

Дети.

Здравствуй, Лисичка - сестричка.

Лиса

. Здравствуйте, ребята.

Ведущий.

А что ты Лисонька такая печальная, что случилось?

Лиса.

А я помогла одной девочке из леса выбраться, меня у неё дома так накормили, так напоили, а вот сказку я не помню, совсем забыла. /Ответы детей "Снегурочка и лиса"/.

Лиса.

Да, это моя сказка. А у меня для вас есть сюрприз, садитесь поудобней. /Проводится игра "Кто лишний". Показ презентации/.

Лиса.

Молодцы, ребята справились с моим заданием.

Ведущий.

А теперь, Лисичка, идем вместе с нами путешествовать по сказкам. /Дети идут за клубочком, звучит музыка, навстречу волк/.

Дети.

Здравствуй Волчок - серый бочок! Ты что такой невеселый?

Волчок.

Здравствуйте, ребята. Я убежал из сказки, а из какой не помню. Я сидел у проруби, рыбачил, а за что меня побили не знаю. /Ответы детей/.

Волчок.

Да, это моя сказка, я вспомнил. А вы любите загадки? У меня есть для вас интересные загадки. Садитесь поудобней, слушайте загадки. / Показ презентации. Последняя загадка по сказке "Гуси - лебеди"/.

Волчок.

А где живут лебеди? Послушайте музыкальную загадку. /Звучит отрывок из балета Чуковского "Лебединое озеро", "Танец маленьких лебедей", дети идут за клубочком, подходят к избушке, в котором сидит у окна Баба - Яга/.

Ведущий.

Вот мы и пришли с вами к Бабе - Яге.

Баба - Яга.

Это что вы в моем лесу делаете? Как вы сюда попали? А я вас отсюда не выпущу, пока вы не выполните 3 задания, как это бывает во всех сказках. Задание Бабы - Яги: 1. Игра "Дорисуй". 2. Отгадывание кроссворда. / Ключевое слово - книга/.

Баба - Яга.

Молодцы, ребята, все знаете, все умеете, вот я вам за это подарю красивую, волшебную книгу . / Дарит книгу/.

Ведущий.

Баба - Яга, а мы ещё умеем петь и танцевать, посмотри. / Исполняется хоровод "Пришла весна"/.

Баба -Яга.

Ой, спасибо, порадовали меня совсем старую, а я вас за это угощу сладостями. / Дает корзину с конфетами/.

Ведущий.

А сейчас мы произнесем волшебные слова нашему цветику и загадаем желание, чтобы мы оказались снова в детском саду. / Произносят слова, звучит музыка/. - Вот мы с вами и снова детском саду Возьмемся за руки, друзья И будем все дружны Здоровье, радость, счастье, мир Нам очень всем нужны! /Дети берутся за руки и поют песню "Мы желаем счастья вам". Затем воспитатель вносит корзину со цветами , изготовленными детьми и дарят всем сидящим в зале/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...

Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...