Главные вкладки
Бунецкая Наталья Викторовна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Изучение и освоение компьютера, создание презентаций
Страна: Россия
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: г. Петрозаводск
Место работы: МОУ "Центр ПМСС"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buneckaya-natalya-viktorovna«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
Эссе «Моя профессия – логопед»
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я – логопед.
Логопед … Что означает это слово? «Логос» - в переводе с греческого «слово». «Пайдео» - в переводе с греческого – «учить, воспитывать».
Да, я логопед, учу слову, воспитываю словом. Поначалу, было очень сложно, постоянно приходилось искать к каждому свой подход. Проработав первый год, я с уверенностью решила, да я хочу работать с детьми и помогать им в речевом развитии: очень мне хотелось «молчунов » научить говорить, а «болтунов» - чётко проговаривать все звуки.
Я влюблена в свою профессию, которой посвятила уже 19 лет. Эта любовь живет в моем сердце. А за что я люблю свою профессию?
Люблю профессию свою, за то, что детство проживаю многократно. Я постоянно живу в мире детства. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное.
Люблю свою работу за результативность, за благодарные глаза родителей и детей. Понимание того, что даешь ребенку аттестат полноценного речевого развития для успешного обучения и социализации, вдохновляет и переполняет чувством гордости и радости.
Люблю работу за то, что приходится много читать. Ведь чтение - это основа моих знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания.
Люблю работу за то, что можно мечтать. Мечты - это источник моей силы. Я постоянно имею желание творить, создавать то, чего до меня не было в природе.
Люблю работу за артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют.
Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой. Вот за это я люблю свою профессию.
Люблю работу за то, что каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.
А еще я люблю свою профессию за то, что она позволяет почувствовать себя дизайнером. Вы спросите, отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
А самое главное, за что я люблю свою работу – это за то, что на данный момент моя профессия - важная и нужная.
И если посмотреть на мое сердце, в котором живет любовь к своей профессии, то можно четко и определенно сказать: « А ведь не такое оно уж у меня и маленькое». В нем найдется место для всех: для каждого ребенка, которому необходима моя помощь; для родителей, нуждающихся в моих знаниях и поддержке, вере в то, что все будет хорошо; для коллег, которые приходят ко мне за дружеским советом.
Так кто же я для них? Подумав немного, отвечаю:
«Я - педагог, учитель и психолог,
Филолог, языковед,
Исследователь, методист, новатор,
Я - диагност, корректор и эксперт.
Я - воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор.
Просто ЛОГОПЕД!»
О себе
Учитель-логопед с 1997 года.
Имею квалификации:
учитель начальных классов
учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С самого детства люблю читать и интересуют меня всё: сказки, романы, приключения и так далее.
Мой взгляд на мир
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Мои достижения
Моё портфолио
Тема самообразования: «Формирование правильного звукопроизношения у детей с ТНР посредством разнообразия приемов проведения артикуляционной гимнастики»
Распространённость речевых дефектов у дошкольников и необходимость их коррекции требует от учителя – логопеда мастерства в применении современных образовательных технологий.
Цель данного опыта: выработать у детей правильные, полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для формирования правильного звукопроизношения.
Актуальность педагогического опыта заключается в том, разработка и внедрение вариативных форм проведения артикуляционной гимнастики обеспечит её доступность и высокое качество для детей.
Материал, представленный в данном опыте, позволяет развивать артикуляционную моторику, формировать умения у воспитанников, необходимые для правильного звукопроизношения.
В данном опыте работе подобраны и разработаны новые, актуальные, разнообразные приемы проведения артикуляционной гимнастики. Составлены перспективные планы по возрастам, систематизирован занимательный материал по проведению артикуляционных упражнений.
Разработаны и представлены серии консультации для педагогов и родителей, обеспечивающие преемственность в работе.
Использование данного педагогического опыта в работе логопеда позволит:
-обогатить логопедические занятия наглядным материалом, благодаря подбору заданий не только позволяющих совершенствовать артикуляционную моторику, но и совершенствующих процессы восприятия (слухового и зрительного), внимания (способность к концентрации, распределению и переключению), мышления (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, конкретизации и абстракции.
-поддержать взаимосвязь логопеда и воспитателя группы (использование воспитателем заданий из опыта будет способствовать закреплению артикуляционных укладов).
-обеспечит работу специалистов в подборе материала для рекомендуемой родителям работы по закреплению речевых навыков.
Новизна представляемого педагогического опыта заключается в том, что нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики повысит мотивационную готовность и качество её выполнения детьми.
Работая по данной теме, разработана серия дидактических игр и методических пособий «Веселая артикуляционная гимнастика», которая получила высокую оценку среди педагогов и родителей. Данный практический материал был апробирован в процессе работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Результатом использования данного материала стала положительная динамика в формировании правильного звукопроизношения у детей с ТНР.
Практическая значимость данного опыта заключается в том, что представленный материал может быть использован всеми специалистами, работающими с детьми (учителем – логопедом, воспитателем), для развития артикуляционной моторики у детей с ТНР в группах компенсирующей направленности и для профилактики речевых нарушений у детей общеобразовательных групп.
Предлагаемый практический материал может быть рекомендован к использованию в логопедической практике на фронтальных подгрупповых индивидуальных занятиях в ДОУ, как комбинированного, так и специализированного вида, в работе с детьми с речевыми нарушениями младшего школьного возраста.